Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строповка грузов

Публикация:
   Крюки

Читать далее:




Крюки

Крюк — универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в качестве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп, и других грузозахватных приспособлений.

Конструктивно, по форме крюки выполняют однорогими и двурогими. По способу исполнения крюки подразделяют на кованые и штампованные, а также сборные и сварные, набранные из пластин (пластинчатые). Кованые (штампованные) крюки могут быть двух типов: А — с коротким хвостовиком и Б — с длинным хвостовиком. Эти крюки изготавливают из стали 20 или 20Г.

Однорогие пластинчатые крюки предназначены для литейных кранов, двурогие — для кранов общего назначения грузоподъемностью 40—320 т. Изготавливают пластинчатые крюки из стали 20 и М16С; крюки, эксплуатируемые при температуре ниже —40 °С, изготавливают из стали 09Г2С в нормализованном состоянии.

В качестве концевых захватных элементов используют преимущественно крюки кованые или вырезанные из листовой стали, они просты в изготовлении, надежны в эксплуатации. Однако по эксплуатационным свойствам и конструктивным особенностям на предприятиях предпочтение отдают кованым крюкам.

В отдельных случаях применяют крюки специальной формы, которые можно использовать, например, в качестве эксцентриковых захватов. Захватные приспособления грузоподъемностью до 350 кг целесообразно снабжать облегченными крюками, изготовленными из круглой горячекатаной стали. Технология изготовления таких крю« ков гораздо проще, чем кованых или штампованных.

Рис. 1. Крюки: I — крановые; II — стропальиые; III —с предохранительными устройствами (званые или штампованные); а — однорогий; б — однорогий с приливом; Я— двурогий пластинчатый; г — однорогий; д — двурогий; е — упрощенный с ппямоугольным сечением; ж — упрощенный с трапецеидальным сечениемг; ы —с предохранительным рогом; к — с глубоким зевом; л — с предохранительной планкой; м — с замковой скобой; н — с пружинной защелкой и хомутом; о — с пружинной защелкой, закрепляемой на приливе крюка; л —с защелкой, перекрывающей зев под действием силы тяжести; р —с боковой защелкой, перекрывающей зев при натяжении каната; с —с фронтальной защелкой, перекрывающей зев при натяжении каната; 1 — носок; 2 — зев; 3 — хвостовая часть крюка; 4 — веретено крюка; 5 — рог; 6 — цапфа; 7 — предохранительный вкладыш; 8 — предохранительная скоба

Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают предохранительными устройствами (см. рис. 13). Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах, кранов, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на которые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств. Предохранительным замыкающим устройством, предотвращающим самопроизвольное выпадение съемного захватного приспособления, должны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировании грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жесткими стропами, захватами. Крюки грузоподъемных механизмов, захватных устройств и приспособлений должны иметь чистую поверхность без заусенцев, плен, подсеков, острых углов, трещин, закатов и подрезов на чисто обработанной хвостовой части. Резьба крюка не должна иметь сорванных ниток и вмятин. Исправление дефектов крюка заделкой и другими подобными способами не допускается.

Крюки должны иметь правильную форму. Необходимо, чтобы хвостовик и носок крюка лежали в одной плоскости. При транспортировании крюков обработанные части хвостовика и резьбу защищают от повреждения бумагой или тканью, пропитанными консистентной смазкэй (ингибированные).

На каждом крюке выбивают заводской номер, грузоподъемность, клеймо ОТК и товарный знак завода-изготовителя. Kpioij снабжают паспортом, в котором указывают основную характеристику и данные испытания.

В процессе эксплуатации износ крюка в зеве не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения. Крюки деформированные и с отогнутыми рогами бракуют.

Пластинчатые крюки изготавливают из отдельных стальных пластин толщиной не менее 20 мм, вырезанных по шаблону и склепанных между собой. Пластинчатые крюки менее сложны в изготовлении, не требуют мощного кузнечно-прессового оборудования и более надежны в работе, чем кованые. В зев пластинчатых крюков вставляют бронзовые вкладыши или стальные накладки, защищающие его от истирания и сохраняющие цапфы ковша. Кованые крюки прямоугольной формы и трапецеидального сечения используются часто как концевые элементы строп.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строповка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крюки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства