Строительные машины и оборудование, справочник







Крюки и траверсы

Категория:
   Кабельные краны


Крюки и траверсы

Кабельные краны могут быть оборудованы любыми устройствами для подвешивания и захвата грузов, не требующими специальной подводки тока. Применение моторных грейферов, электромагнитов и т. п. хотя и не исключается, но предполагает специальные конструкции кабельных кранов и распространения в практике не получило.

Простейшими прицепными устройствами для подвешивания тарных и штучных грузов являются крюки — однорогие и двурогие— в зависимости от грузоподъемности крана и характера подвешиваемого груза. Изготовляют крюки ковкой или штамповкой из мартеновской стали 20 (ГОСТ 1050-60) с последующей термической обработкой (нормализацией).

В кабельных кранах крюки всегда сопрягаются с обоймами полиспастов. Диаметр D блоков в обоймах принимают равным 35-5-40 rf, где d — диаметр подъемного каната. Такое большое отношение D : d обусловлено тем, что износ подъемного каната происходит главным образом на этих блоках и вследствие такого местного износа приходится производить замену всего подъемного каната, который в кабельных кранах, как правило, имеет значительно большую длину, чем в кранах других типов. Ролики блоков изготовляют из литой стали.

На рис. 1 показана обойма с одиночным блоком и крюком грузоподъемностью 100 кн (10 Т). Крюк опирается на траверсу обоймы через радиально-упорный шарикоподшипник и может свободно поворачиваться вокруг своей вертикальной оси. Для предупреждения произвольного соскальзывания стропов крюк снабжен предохранительным кольцом. Равным образом исключается произвольное сбрасывание подъемного каната с блока вследствие того, что соединительные болты обоймы располагаются в непосредственной близости от блока. В верхней части обойма имеет деревянный буфер; находясь в крайнем верхнем положении, она упирается им в такой же буфер, установленный снизу на грузовой тележке. Вес такой обоймы с крюком около 3,5 кн (350 кГ).

Рис. 1. Обойма с одиночным блоком и крюком грузоподъемностью 10 Т.

Рис. 2. Траверса для длинномерных грузов.

Подвеска груза к крюку может производиться как с помощью стопоров, так и с помощью различных специализированных грузовых захватов.

Для работы с длинномерными или крупногабаритными штучными грузами, контейнерами и т. л. широко применяют траверсы. Одна из таких траверс, используемая для транспортировки круглого леса, показана на рис. 2. Пачка бревен подхватывается в ней стропами со скобами из толстого листового железа. Траверсе приданы крючки, которые используются попарно в зависимости от длины бревен в пачке. Грузоподъемность траверсы 50 кн (5 Г), собственный вес ее 1,75 кн (175 кГ).

При подвеске длинномерных грузов на двух крючках каждый из последних, в соответствии с ТУиН быв. треста «Союз-проммеханизация» на проектирование кабельных кранов, рассчитывается на нагрузку от 2/3 веса поднимаемого груза.


Читать далее:

Категория: - Кабельные краны





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины