Строительные машины и оборудование, справочник





Крюки, крюковые обоймы

Категория:
   Строительные машины и их эксплуатация


Крюки, крюковые обоймы

Наиболее распространенным видом грузозахватных устройств кранов является крюк, на который грузы навешиваются непосредственно или при помощи грузозахватных приспособлений: стропов, клещей, кон^ тейнеров, бадей и т. д.

Форма и размеры крюков стандартизированы, поэтому для определенной грузоподъемности крана крюки должны выбираться по ГОСТ 6627-66 (крюки однорогие, рис. 28, а) или ГОСТ 6628—63 (крюки двурогие — рис. 28, б).

Изготовляются крюки грузоподъемностью до 75 т штамповкой или ковкой из стали марки Ст. 20 (ГОСТ 1050—60) или из спокойной мартеновской стали марки Ст.З по ГОСТ 380—.60.



Рис. 28. Крюки
а — однорогий; б — двурогий

Рис. 29. Крюковая обойма
а — одноблочная; б — двух-блочная; в —траверса; г — проушина

Технические требования на изготовление крюков изложены в ГОСТ 2105—64.

Крюки большей грузоподъемности (от 40 г и выше) изготовляются из отдельных пластин листовой стали, набираемых в пачку. Размеры пластинчатых грузовых крюков принимаются по ГОСТ 6619—65. Для подъема особотяжелых грузов применяют вместо крюков грузовые кованые петли или скобы.

Крюк разрешается нагружать только в пределах допускаемой для него грузоподъемности. На каждом крюке должно быть клеймо с указанием грузоподъемности, года выпуска и завода-изготовителя.

Соединение грузозахватных крюков с грузоподъемным канатом кранов выполняют с помощью крюковых обойм или подвесок (рис. 29). Конструкция крюковой обоймы (подвески) зависит от типа полиспаста. При двух- и трехниточном полиспасте крюковая обойма может быть с одним блоком, при четырех-пятиниточном — с двумя блоками (рис. 29) и т. д.

Одноблочная крюковая обойма изображена на рис. 29, а. Крюк свободно входит точеной шейкой в отверстие траверсы и закрепляется в заданном положении гайкой, снабженной устройством, предохраняющим от самоотвинчивания. Между гайкой и траверсой устанавливается шариковый упорный подшипник, благодаря чему нагруженный крюк получает возможность легко поворачиваться вокруг вертикальной оси. Траверса своими цапфами входит в отверстия щек обоймы и может в них поворачиваться вокруг ее продольной оси. Канатный блок свободно посажен на ось, закрепленную в гнездах щек обоймы пластинами. Для уменьшения потерь от трения блок следует устанавливать на подшипниках качения (что предпочтительней) или скольжения.

Наиболее ответственными и нагруженными деталями грузовых обойм (подвесок) являются крюк, траверса и ось блоков. Как указано выше, размеры крюков определены ГОСТом соответственно грузоподъемности, и поэтому их расчет можно не производить.

Траверса грузовой обоймы рассчитывается как балка на двух опорах, нагруженная в середине пролета сосредоточенной нагрузкой Q, равной весу поднимаемого груза и стропутощих устройств. Опасным местом является сечение А—Л по оси отверстия для шейки крюка.

Читать далее:

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины