Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Детали, сборочные единицы, механизмы

Публикация:
   Крюки, крюковые обоймы строительных машин

Читать далее:




Крюки, крюковые обоймы строительных машин

Формы и размеры крюков стандартизированы, поэтому для определенной максимальной грузоподъемности крана крюки должны выбираться по ГОСТ 6627—74, ГОСТ 6628—73 (рис. 24).

Рис. 24. Грузозахватные крюки грузоподъемных кранов
а — однорогий; б — двурогий

Изготовляют крюки грузоподъемностью до 75 т штамповкой или ковкой из стали марки Ст20 (ГОСТ 1050—74) или из спокойной мартеновской стали марки СТЗ по ГОСТ 380—71. Технические требования на изготовление крюков приведены в ГОСТ 2105—75.

Крюк разрешается нагружать только в пределах допускаемой для него грузоподъемности. На каждом крюке должно быть клеймо с указанием грузоподъемности, года выпуска и завода-изготовителя. Грузовые крюки должны быть снабжены предохранительным замком, предотвращающим самопроизвольное выпадение съемного груза, и захватного приспособления.

Рис. 25. Одноблочная крюковая обойма (подвеска)
7 —щека; 2 — блок; 3 — ось; 4 — шайба; 5 — гайка специальная; б — подшипник; 7 — траверса; s — крюк; 9 — предохранительная защелка

Применение крюков без предохранительного замка может быть допущено при условии использования гибких грузозахватных приспособлений, исключающих возможность выпадения их из зева крюка.

Соединение грузозахватных крюков с грузоподъемным канатом кранов выполняют с помощью крюковых обойм или подвесок. Конструкция крюковой обоймы (подвески) зависит от типа полиспаста. При двух- и трехниточном полиспасте крюковая обойма может быть с одним блоком, при четырех-пятиниточном — с двумя блоками.

На рис. 25 изображена одноблочная крюковая обойма. Крюк свободно входит точеной шейкой в отверстие траверсы и закрепляется в заданном положении гайкой с устройством, предохраняющим от самоотвинчивания. Между гайкой и траверсой установлен шариковый упорный подшипник, дающий возможность нагруженному крюку легко поворачиваться вокруг вертикальной оси.

Траверса своими цапфами входит в отверстие щек обоймы и может в них поворачиваться вокруг своей продольной оси. Канатный блок свободно посажен на ось, закрепленную в гнездах щек обоймы с шайбой. Для уменьшения потерь от трения блок следует устанавливать на подшипниках качения (что предпочтительнее) или скольжения. Для предотвращения произвольного выпадения канатного стропа из зева крюка предусмотрена защелка.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Детали, сборочные единицы, механизмы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крюки, крюковые обоймы строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства