Строительные машины и оборудование, справочник





Крюковые подвески кранов

Категория:
   Устройство кранов


Крюковые подвески кранов

Крюковые подвески (рис. 24, а…в) — это грузозахватные органы крана, на которых груз подвешивают к грузовому канату. Они состоят из двух литых или из листового металла, между которыми на осях вращаются канатные блоки. В нижней части щек траверсой закреплен грузовой крюк. По количеству осей и блоков подвески бывают одно-, двух-, трехосные (блочные). На кранах чаще применяют двух — и трехосные подвески. Рассмотрим более подробно их устройство.

Двухосная крюковая подвеска крана КБ-403А состоит из двух листовых щек, двух осей, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и пропущенного через нее крюка.



Рис. 24. Схемы крюковых подвесок:
а — одни, б — двух-, в — трехосные; 1 — щека, 2 — блок. 3 — ось, 4 — обойма, 5- серьга, 6 — палец. 7 -крюк, 8 — траверса

Щеки стянуты между собой пятью болтами с распорными трубками. Крюк опирается на траверсу через упорный шарикоподшипник и может вращаться относительно траверсы и щек подвески. Такое крепление крюка позволяет разворачивать поднятый груз вокруг вертикальной оси подвески. Подшипник крюка закрыт от грязи и влаги крышкой и резиновыми уплотнителями. На крюке установлен предохранительный замок, который при работе препятствует произвольному выходу серьги съемного грузозахватного приспособления из зева крюка.

Трехосная крюковая подвеска крана КБ-674А состоит из двух частей: основной двухосной подвески (такой же, как на кране КБ403 А) и дополнительной обоймы, присоединяемой к основной (для изменения кратности полиспаста с двух на четыре) с помощью серьги и пальца. Дополнительная обойма состоит также из двух щек, между которыми в центре закреплен на оси блок. В нижней части к щекам с помощью пальца крепится серьга с шарнирным соединением посередине. Щеки обоймы стянуты между собой болтами с распорными трубками.

Массу крюковых подвесок при проектировании подбирают так, чтобы они опускались без груза на крюке под действием собственной силы тяжести, вытягивая грузовой канат, на котором они подвешены. Иногда на щеки подвесок навешивают дополнительные грузы (например, груз на обойме подвески крана КБ-674А).

Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Электричесние схемы кранов
Типовые электричесние схемы защиты
Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов
Привод постоянного тока
Многодвигательный привод
Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя
Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором
Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором
Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов
Общие сведения об электричесних схемах кранов


Остались вопросы по теме:
"Крюковые подвески кранов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы