Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Такелажные работы

Публикация:
   Крюковые подвески кранов в такелажных работах

Читать далее:




Крюковые подвески кранов в такелажных работах

Крюковые подвески, являющиеся составной частью кранов, служат для подвешивания груза к грузовому канату крана.Крюковая подвеска состоит из двух боковых щек, соединенных между собой распорными трубками и стяжными болтами. В верхней части щек на неподвижно закрепленной с помощью ригель-ных планок оси вращаются один или несколько канатных блоков.

В нижней части подвески на траверсе закрепляется грузовой крюк с помощью гайки. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек, благодаря чему крюк, установленный на шарикоподшипниках, помимо вращения вокруг своей оси может еще качаться вместе с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов. В зависимости от количества осей крюковые подвески бывают одно-, двух- и трехосные.

На некоторых кранах для обеспечения минимальной длины подвески применяют крюк с длинным хвостовиком, который крепят непосредственно на оси блоков. Такая подвеска называется укороченной.

Крюки снабжаются пружинными или самоопускающимися защелками, предотвращающими самопроизвольное выпадение съемного грузозахватного устройства из зева крюка. Различаются однорогие и двурогие грузовые крюки. Их изготавливают кованными или штампованными из малоуглеродистой стали марки 20, что гарантирует от внезапного разрушения крюка (в случае перегрузки перед разрушением крюк будет разгибаться). Нагрузка от поднимаемого груза прикладывается к зеву крюка. Грузовые кованные или штампованные крюки должны изготавливаться и маркироваться в соответствии с ГОСТ 2105—75. На грузовом крюке указывается: номер крюка по государственному стандарту; товарный знак; заводской номер крюка; наименование завода-поставщика; номер плавки; год изготовления крюка.

Рис. 1. Крюковая подвеска крана 1 — блок; 2 — ось; 3 —щека; 4 — траверса; 5 — крюк; 6 — защепка; 7 — крышка; В — шарикоподшипник; 9,10 — резиновые уплотнения; 11 — болт; 12 — гайка

Рис. 2. Схемы крюковых подвесок а — одноосная;б — двухосная;в — трехосная; 1 — щека; 2 — блок;3 — ось; 4 — обойма; 5 — серьга; 6 — палец; 7 — крюк; 8 — траверса

Крюки, не имеющие соответствующей маркировки, устанавливать на кранах нельзя. Сведения о крюках, поставляемых вместе с кранами, содержатся в паспорте крана. Крюки специального использования, а также поставляемые отдельно от крана, должны иметь паспорт с указанием предприятия-поставщика и его товарного знака, количества крюков в партии, года и месяца их выпуска, данных сертификата поковок, результатов испытаний и проверок, номера их стандарта, грузоподъемности и материала, из которого они изготовлены.

Крюки при нагрузках свыше 3 т должны изготовляться вращающимися на шариковых закрытых опорах, за исключением крюков кранов специального назначения.

Крюк бракуют в следующий случаях: если он не вращается в траверсе; если отогнут рог крюка; если износ крюка в зеве превышает 10% первоначальной высоты сечения; если на Крюке нет клейма ОТК; если на крюке имеются трещины.

Грузовые крюки испытывают на прочность нагрузкой, превышающей на 25% их номинальную грузоподъемность. Если они пригодны к работе, то после такого испытания на них не должно быть остаточных деформаций, трещин, надрывов.

Крюковая подвеска грузоподъемных кранов является весьма ответственным узлом, поэтому при эксплуатации крана необходимо постоянно наблюдать за ее состоянием. При каждом осмотре следует обязательно проверять исправность боковых щек, блоков, траверсы, крюка, гайки, осей и канатов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Такелажные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крюковые подвески кранов в такелажных работах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства