Строительные машины и оборудование, справочник





Крюковые захваты

Категория:
   Грузозахватные устройства


Крюковые захваты

К крюковым захватам относятся различные безблочные и блочвые стрелы, навешиваемые на грузовую каретку погрузчика и предназначенные для перегрузки различных грузов путем подвески их на крюк. Основными элементами такого навесного оборудования являются Г-образные стрелы для за-стропки груза сверху, а также грузовой крюк.

Грузовой крюк может иметь постоянный (установочное положение) или переменный вылет (привод от гидросистемы погрузчика). Различие между безблочной и блочной стрелами заключается в способе подвески крюка. У безблочных стрел крюк с постоянным (установочным положением) или переменным вылетом расположен на консольной части стрелы. Высота подъема крюка определяется размерами вертикальной части стрелы, а скорость его подъема равна скорости подъема грузовой каретки погрузчика.

У блочных стрел крюк, кроме постоянного или переменного вылета по горизонтали, изменяет свое положение по вертикали на величину, не зависящую от высоты подъема грузовой каретки погрузчика. Скорость подъема крюка зависит от веса крюковой подвески и наличия полиспастной системы.



К наиболее характерным грузам, перегружаемым с помощью таких навесных устройств, относятся: контейнеры, оборудование в габаритных ящиках, различные укрупненные пакеты, как, например, короткомерные балансы в пакетах, сформированные с обвязкой проволочными комплектами или полужесткими стропами, и другие габаритные грузы, имеющие штатные места для застропки сверху, перегружаемые с использованием стропов, цепей и т. п. Оборудуются такими захватами, как правило, автопогрузчики.

Безблочная стрела к автопогрузчикам. Выпускаемые отечественной промышленностью безблочные стрелы к автопогрузчикам 4043, 4045 выполнены из двух вертикальных стоек, соединенных между собой поперечиной. К верхней части стоек приварена консольная часть стрелы с раскосами, состоящая из двух швеллеров с гнездами для установки грузового крюка. Для исключения деформации между швеллерами установлены распорки. Предусмотрены три установочных положения крюка, причем крюк свободно качается на траверсе и может вращаться вокруг собственной оси. Наибольшая высота крюка 5100 мм. При верхнем положении крюка высота автопогрузчика 5350 мм. При работе безблочной стрелой на максимальном вылете стрелы возможна потеря продольной устойчивости погрузчика от незначительных перегрузок. Это важное обстоятельство должно всегда учитываться в эксплуатационной практике.

Разновидностью безблочных стрел с изменяемым вылетом крюка является выпускаемая Львовским заводом автопогрузчиков стрела к автопогрузчику 4046, предназначенная для перегрузки контейнеров. Консольная часть стрелы образована из швеллеров, установленных полками внутрь. Внутри стрелы перемещается каретка с грузовым крюком. Привод каретки осуществлен рычажной системой в виде пантографического механизма, работающего от гидродилиндра, установленного в конце стрелы и шарнирно связанного с системой. Наличие принудительного изменения вылета стрелы позволяет перегружать при одностороннем подъезде контейнеры второго ряда. Грузоподъемность на максимальном вылете (2360 мм) 2,5 тс, на минимальном (1000 мм) — 4,5 тс. Максимальная высота подъема крюка от грунта 7200 мм, минимальная — 3000 мм.

Рис. 1. Безблочная стрела к автопогрузчикам 4045 Львовского завода

Безблочная стрела с постоянным вылетом, выпускаемая Львовским заводом к автопогрузчику модели 4008, несколько отличается от приведенных выше. Она представляет собой ферму, на переднем конце которой установлен грузовой крюк. Средняя часть стрелы шарнирно соединена с кронштейнами верхней балки каретки погрузчика, нижняя часть через промежуточные штанги шарнирно соединена с противовесом погрузчика. Такая стрела позволяет перемещаться грузовому крюку по плавной кривой, незначительно менять величину опрокидывающего момента от подвешенного груза, а также предотвращает действие изгибающих сил на раму грузоподъемника. Грузоподъемность погрузчика на максимальном вылете стрелы (2530 мм)—5 тс. Наибольшая высота подъема крюка 7715 мм, минимальная — 620 мм.

Автопогрузчик 4008, оборудованный такой стрелой, применяется на вагонных (открытый подвижной состав) и складских перегрузочных работах с контейнерами, лесными и другими габаритными грузами (рис. 3,а и б), при транспортировании на небольшие расстояния.

Рис. 2. Безблочная стрела с механизмом изменения вылета крюка к автопогрузчикам 4046: 1 — стрела; 2 — каретка; 3 — основной ролик каретки; 4 — боковой ролик каретки; i — палец; 6 — крюк; 7 — каток крюка; 8 — тяги; 9 — палец; 10 — ось крепления штока; И — концевые тяги; 12 — цилиндр; 13 — брезентовый фартук

В зарубежной практике получили широкое применение безблочные стрелы к погрузчикам грузоподъемностью от 1 до 8 тс с постоянным и переменным вылетом крюка. Большинство стрел похожи на отечественные. Однако стрелы, выпускаемые фирмой «Esslingen» (ФРГ), отличаются от известных тем, что они поворачиваются в горизонтальной плоскости на угол 20°. Поворот осуществляется с помощью гидроцилиндра. Стрелы предназначены для производства монтажных и перегрузочных работ. Крюк у этих стрел переставляется вручную с точками подвески через 250 мм.

Стрела, выпускаемая фирмой «Hyster», предназначена для перегрузки короткомерного круглого леса (рис. 4). Конструктивно она выполнена в виде двух Г-образных стрел, соединенных в конце консольной части поперечиной и распорками, в вертикальной части, прилегающей к каретке, — решетчатой рамой. Наличие двух точек подвески уменьшает раскачивание груза и способствует более устойчивому транспортированию. Решетка предохраняет водителя от случайно выпавшего леса. Применяются такие стрелы при небольшом расстоянии транспортирования.

Рис. 3. Разгрузка железнодорожного подвижного состава автопогрузчиком 4008: а — разгрузка длинномерного леса; б — разгрузка контейнеров

Блочная стрела к автопогрузчикам. Блочные стрелы обеспечивают высоту подъема грузового крюка, не досягаемую при Г-образных стрелах. Стрела погрузчиков отечественного производства представляет собой Г-об-раэную ферму, навешиваемую на каретку автопогрузчика. На нокестрелы и в основании ее консольной части установлены блоки. Канат с крюком огибает блоки, второй его конец закреплен к неподвижной раме грузоподъемника. Высота подъема крюка 7000 мм, расстояние от грунта зависит от высоты стрелы и длины запасованного каната.

У безблочных и блочных стрел, с точки зрения эксплуатации, имеются следующие недостатки:

раскачивание груза при транспортировании, поворотах и преодолении неровностей покрытия в отдельных случаях приводит к потере устойчивости погрузчика и падению груза и даже погрузчика.

Кроме того, имеют место значительные динамические нагрузки на раму грузоподъемника и всего погрузчика, что приводит к преждевременному выходу его из строя;
— недостаточная минимальная высота крюка от грунта — в пределах 3— 3,5 м, тогда как для застропки различных пакетов (например, коротко-мерного баланса) требуется 2 м;
— невозможность увеличения хода крюка по высоте по сравнению с ходом грузовой каретки погрузчика (у безблочных стрел), тогда как на практике требуется увеличение этого хода на 1,5 м;
— отсутствие механизма изменения вылета крюка на блочных стрелах, что снижает производительность перегрузочных работ.

Рис. 4. Безблочная стрела к автопогрузчикам фирмы «Hyster:

Рис. 5. Блочная стрела к автопогрузчикам 4045 Львовского завода

Чтобы устранить перечисленные недостатки и превратить погрузчик в мобильное перегрузочное средство для складских работ, Балтийским ЦПКБ совместно с Ленинградским морским портом создано новое навесное оборудование.

Устройство состоит из стрелы, по конструкции подобной изготавливаемой промышленностью, с переменным вылетом крюка от пантографичеакого механизма, и навешивается на каретку погрузчика.

Рис. 6. Блочная стрела с поворотным вилочным подхватом к автопогрузчику 4045: 1 — стрела; 2 — механизм привода крюка; 3 — блоки; 4 — крюк с противовесом; 5 — грузоподъемник; в — рама ограждения; 7 — дополнительный противовес; 8 — гидроцилиндры поворота подхвата; 9 — кронштейн; 10 — подхват

Положение блоков на стреле обеспечивает незначительную траекторию движения крюка. Такое перемещение крюка является важным фактором при взятии груза и его приближении к раме.

Поворотный вилочный подхват коробчатого сечения. Между собой вилы жестко соединены листами, образующими форму корыта. Вилы шарнирно связаны проушинами с кронштейнами, соединенными болтами с накладкой, приваренной в нижней части неподвижной рамы грузоподъемника. Поворот подхвата на 90° осуществляется двумя гидроцилиндрами. Подхват имеет телескопически выдвижную часть, которая фиксируется в различных положениях. Для обеспечения устойчивости при работе данным устройством погрузчик оборудуется дополнительным противовесом в 300 кг, отключается наклон рамы вперед. Во избежание падения груза, состоящего из нескольких единиц, рама погрузчика оборудуется решеткой.

Устройства применяются в Ленинградском морском порту на перегрузке короткомерного баланса в пакетах и контейнеров грузоподъемностью 2,5 тс.

В сравнении с другими навесными стрелами к погрузчикам это устройство имеет следующие преимущества:
— обеспечивает подъезд. автопогрузчика вплотную к штабелю, полувагону, автомашине (при захвате или укладке груза), благодаря поворотному в вертикальной плоскости вилочному подхвату;
— обеспечивает устойчивое транспортирование с максимальной скоростью различных по габаритам и форме грузов с помощью телескопически выдвижного поворотного подхвата;
— имеет увеличенный в 1,5 раза ход крюка по высоте по сравнению с ходом каретки погрузчика для возможности выгрузки из полувагонов;
— обеспечивает широкий диапазон использования автопогрузчиков благодаря сочетанию у навесного устройства нескольких приводных движений (поворота вил, изменения вылета крюка);
— обеспечивает снижение капиталовложений за счет меньшей потребности в автомобильных или гусеничных кранах на погрузочных участках.

Читать далее:

Категория: - Грузозахватные устройства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины