Строительные машины и оборудование, справочник





Кусторез Д-174В


Категория:
   О дорожно-строительных машинах


Кусторез Д-174В

Кусторез Д-174В1 (рис. 34) является навесным орудием к трактору С-80 и предназначается для срезания мелколесья.

Рабочий орган кустореза представляет собой клинообразный отвал, к нижним кромкам которого прикреплены режущие ножи. Отвал соединяется с трактором посредством толкающей рамы. Трактор и пространство между ним и отвалом защищены от падающих сучьев ограждением.

В рабочем положении отвал кустореза лежит на поверхности земли. При движении трактора вперед деревья срезаются ножами в пределах ширины захвата. Расклинивающим действием поверхностей отвала срезанные деревья укладываются по обе стороны от полосы прохода. В транспортное положение отвал поднимается лебедкой и полиспастом.



Рабочий орган кустореза (рис. 35) состоит из отвала, ножей, привернутых к отвалу болтами, и амортизаторов.

Отвал представляет собой А-образную раму, каждая балка которой сварена из двух уголков. На поперечной балке рамы предусмотрено гнездо, надеваемое на шаровую опору толкающей рамы.

Впереди приварены носовой лист для раскалывания пней и раздвигания сваленных деревьев и отбойник, предотвращающий поломку передних концов ножей.

Рис. 34. Кусторез Д-174В:
1 — отвал; 2—полиспаст; 3 — ограждение; 4 — лебедка; 5—ножи; 6 — толкающая рама

Сверху на раме установлен сварной каркас из уголков, обшитый, листовой сталью. Каркас с обшивкой образует отвальные поверхности, по которым срезанные деревья при движении машины сваливаются по бокам просеки, проложенной отвалом.

Ножи кустореза изготовлены из листовой стали марки 65Г и имеют заточенную режущую кромку.

Амортизаторы, изготовленные из листовой резины, предназначены для смягчения ударов отвала о толкающую раму.

Толкающая рама кустореза, шарнирно соединенная с отвалом, может свободно перемещаться внутри отвала. Для того чтобы ограничить свободу колебаний отвала на шаровой головке и одновременно устранить жесткий упор в задние концы отвала в вертикальном направлении, между толкающей рамой и отвалом установлены пружинные амортизаторы, по одному с каждой стороны. Пружина амортизатора, сжимаясь, дает возможность отвалу перемещаться (в месте крепления амортизаторов) относительно толкающей рамы на 100 мм вверх и вниз.

Рис. 35. Рабочий орган кустореза Д-174В:
1 — отбойник; 2— носовой лист; 3 — рама; 4 — гнездо; 5 — резиновый амортизатор: 5 —каркас; 7 — пружинный амортизатор; 8 — ножи

Рис. 36. Толкающая рама кустореза Д-174В:
1 — шаровая головка; 2 — брус; 3 — ушки; 4 — проушина

Толкающая рама (рис. 36) имеет форму арки. Оба боковых бруса арки имеют коробчатое сечение и соединяются между собой приваркой к шаровой головке. К заднйм концам брусьев привариваются проушины для присоединения к упряжным шарнирам гусениц трактора.
Ушки 3 служат для присоединения штоков пружинных амортизаторов.

Упряжной шарнир показан на рис. 37. К балке гусеничной рамы приваривается литая опора, в отверстия которой закладывается палец, удерживаемый от выпадения шпилькой. Проушина толкающей рамы имеет сменную втулку. В пальце имеется резьбовое отверстие, используемое для ввертывания болта съемника при вытаскивании пальца из опоры при разборке соединения.

Схема канатного подъемного устройства показана на рис. 38. К проушине головки отвала крепится обойма блоков. На передней части трактора перед радиатором устанавливается подъемник с подвешенной на нем верхней обоймой блоков, а сбоку монтируются в обоймах направляющие блоки и размещается катушка запасного каната.

На задней стенке заднего моста трактора размещается приводной механизм — лебедка и направляющий блок. Между блоками канат проходит внутри трубы, которая защищает его от загрязнений и истираний об гусеницу трактора.

Канат с барабана лебедки проходит по направляющим блокам, образует 4-кратный полиспаст на блоках, закрепляется клином на верхней обойме блоков и затем наматывается на катушку.

Рис. 37. Упряжной шарнир кустореза Д-174В:
1 — проушина толкающей рамы; 2— шпилька; 3 — палец; 4— сменная втулка; 5 — опора; 6 — балка гусеничной рамы

При наматывании каната на барабан лебедки расстояние между обоймами блоков сокращается, нижняя обойма поднимается вверх и поднимает за собой толкающую раму вместе с отвалом кустореза. Опускается отвал за счет собственного веса при расторможенном барабане лебедки. При этом расстояние между обоймами блоков увеличивается и канат сматы вается с барабана лебедки, заставляя его вращаться в обратном направлении.

Подъемник (рис. 39) представляет собой П-образную сварную конструкцию. Две боковые стойки из швеллеров связаны вверху поперечной квадратной рамой, сваренной из уголков. Вся конструкция дополнительно укреплена броневым щитом. К нижним концам стоек приварены косынки, которыми стойки опираются на цапфы, приваренные к лонжеронам трактора. Вертикальное положение стоек относительно трактора обеспечивается раскосами.

Рис. 38. Схема канатного подъемного устройства кустореза Д-174В:
1 — лебедка; 2 — направляющий блок лебедки; 3 и 4 — направляющие блоки; 5 и 6 — блоки верхней обоймы полиспаста; 7 и 8—блоки нижней обоймы полиспаста; 9 — катушка запасного каната; 10— отвал кустореза; 11 — толкающая рама

Сзади трактора на боковой стенке картера лебедки приварен кронштейн, к которому двумя болтами прикреплена обойма 6 заднего направляющего блока. К правому швеллеру передней стойки приварена обойма 9 переднего направляющего блока. -Эти две обоймы соединены трубой 7, проходящей через кабину трактора.

В верхнем правом углу передней стойки приварена обойма направляющего блока. Посредине поперечной балки шарнирно подвешена верхняя обойма полиспаста с двумя блоками.

Каждый из блоков вращается на роликоподшипнике (см. сечения, рис. 39). Смазка к подшипнику подводится через сверление оси. Полости роликоподшипников защищены от попадания гРязи и вытекания смазки уплотнительными лабиринтными кольцами.

Конструкция блока на роликоподшипнике является типичной для подготовительных и землеройно-транспортных машин, применяемых на дорожном строительстве. Можно встретить такие обоймы для одного, двух, трех, четырех и более блоков, смонтированных на общей оси.

Рис. 39. Подъемник кустореза Д-174В:
1 — броневой щит; 2— боковая стойка; 3 — обойма направляющего блока; 4— поперечная рама; 5 — верхняя обойма полиспаста; 6 — обойма направляющего блока; 7— труба; 8 — раскос; 9 — обойма направляющего блока; 10 — цапфа

В зависимости от густоты растительности кусторез работает на 1-й или 2-й передаче трактора.

Производительность кустореза при работе на участках, заросших древесными породами средней твердости (осина, сосна, ива, ветла и т. п.), достигает 6—8 га/смену.

Эксплуатация. Работа на кусторезе требует известных навыков и внимания, так как сопротивление отдельных деревьев и пней может вызвать увод кустореза, а вместе с ним и трактора в сторону от выбранного направления движения. Водитель должен противодействовать такому боковому смещению машины выключением бортового фрикциона и включением тормоза гусеницы трактора со стороны, противоположной направлению смещения, т. е. левой гусеницы при уводе вправо и наоборот (для облегчения срезания дерева необходимо допускать некоторое скольжение ножа по линии среза дерева).
Маневрирование кустореза на заросших участках затруднено из-за больших размеров машины. Поэтому в концах расчищаемых участков надо подготовить поперечные просеки, на которых можно разворачиваться в обратном направлении. Ширина таких просек может быть принята равной двум ширинам захвата ножами, т. е. примерно 7—7,5 м. На такой площади кусторез может развернуться на 180°, так как его длина вписывается в этот размер ширины просеки.

Водитель кустореза должен следить за состоянием режущих ножей. Ножи должны быть остро заточены; тупые ножи с трудом срезают деревья, мнут их и раскалывают, производительность кустореза при этом снижается.

При срезании кустарника отдельные стебли в значительном количестве пригибаются ножами к земле и подминаются под отвал, если он скользит своей нижней поверхностью по земле. Если опустить отвал несколько ниже, т. е. так, чтобы ножи срезали верхний слой дерна на глубину 3—5 см, то кустарник будет срезаться лучше. При этом ножи режут стебли кустарника по корням, благодаря чему стебли меньше пригибаются и срезаются чище и без огрехов. Так работать можно только на мягких перегнойных почвах.

Если кустарник произрастает на песчаных или гравелистых почвах, то заглублять ножи под дерновый слой не следует, так как они быстро затупятся. В этом случае можно рекомендовать обратные проходы кустореза навстречу пригнутому кустарнику.

Ножи точат ручным наждачным кругом, приводимым гибким валиком от электродвигателя; при этом ножи с машины не снимают, а отвал поднимают на канатах при помощи лебедки и подкладывают под него деревянные козелки. У кусторезов последнего выпуска заточные приспособления с приводом от трактора входят в комплект поставки машины.

Наждачный круг заточного приспособления (рис. 40) приводится во вращение гибким валом от малого шкива, связанного клиноременной передачей с большим шкивом коленчатого вала двигателя. Малый шкив монтируют на подвеске, закрепленной на правом лонжероне трактора.

Рис. 40. Заточное приспособление:
1 — подвеска; 2 — малый шкив; 3 — гибкий вал; 4 — большой шкив; 5 — наждачный круг

Запрещается затачивать ножи без подставки козелков под отвал, так как при случайном падении отвала может быть причинено увечье работнику, производящему заточку.

При работе в обычных условиях затачивать ножи следует не реже чем 1 раз в 3—5 дней. При срезании мелколесья, растущего на песчаных грунтах, ножи надо точить чаще — 1 раз в смену.

Отвал кустореза, поднятый канатом в транспортное положение, свисает консольно перед трактором и нагружает ходовые катки гусениц, особенно передний каток. При движении с поднятым отвалом передний ходовой каток сильно нагревается и быстро изнашивается.

Поэтому при перегонах кустореза с участка на участок на короткие расстояния в пределах до 2—3 км следует подводить под ножи отвала бревна толщиной 10—15 см, привязывать их проволокой и двигаться задним ходом трактора, не поднимая отвала., а буксируя его волоком по земле.

При передвижении на большие расстояния необходимо снимать отвал и перевозить его отдельно от трактора на автомобиле или тракторном прицепе, а трактор с рамой и лебедкой перегонять своим ходом.

Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины