Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механик гаража

Публикация:
   Кузовные и малярные работы при ремонте автомобилей

Читать далее:




Кузовные и малярные работы при ремонте автомобилей

Кузовные работы. Основными дефектами деревянных кузовов грузовых автомобилей является поломка досок, брусков пола и бортов. При замене сломанных элементов снимают крепежную арматуру, разбирают борт (пол), в котором сломана доска (брусок), и на ее место устанавливают новую. После этого производят окраску кузова.

Малярные работы. В процессе эксплуатации автомобиля слой краски разрушается, в местах механических повреждений она отстает от поверхности, а также теряет цвет и блеск. Разрушение краски ухудшает не только внешний вид, но и снижает защиту металла от коррозии, а деревянных деталей — от гниения. Поэтому необходимо исправлять поврежденное покрытие. Для этого частично подкрашивают поврежденные места или перекрашивают весь автомобиль.

Перед покраской необходимо тщательно подготовить окрашиваемую поверхность: удалить старую краску, ржавчину, загрязнения и обезжирить поверхность. Старую краску можно удалить механическим путем— шлифованием наждачными шкурками или смыть специальными смывками, которые выпускаются в готовом к употреблению виде. Ви-троэмалевую краску можно смыть растворителями № 646, 647, Р-4 или ацетоном. Можно также приготовить простейшую смывку краски из следующих компонентов: 50 весовых частей бензола, 40 частей ацетона и 10 частей парафина.

Ее наносят на окрашенную поверхность и размягченную старую краску удаляют шпателем из резины. После снятия краски необходимо тщательно промыть растворителем участки, обработанные смывкой. Очищенную поверхность кабины или кузова при необходимости рихтуют и выравнивают пайкой или газопламенным нанесением пластмассы.

Для удаления на металлическом кузове или кабине автомобиля ржавчины применяют специальный грунт — преобразователь ржавчины марки ВА-01 ГИСИ по ТУ 81-05-121-71. При использовании этого грунта следует удалить рыхлую ржавчину, обезжирить поверхность и нанести краскораспылителем или кистью грунт. После его высыхания (24 часа на воздухе при температуре 18—20 °С) поверхность можно окрашивать.

Для удаления ржавчины химическим способом выпускаются специальные препараты типа П-l-T, «Омега» и др., которые удаляют ржавчину и образуют на поверхности тонкую пленку, позволяющую наносить последующее лакокрасочное покрытие. После выравнивания и удаления ржавчины защищают стекла, обивку, хромированную арматуру, резиновые изделия и другие участки от попадания краски во время окрашивания.

Для защиты применяется технический вазелин, защитная паста, состоящая из 10% воды, 30% глицерина, 40% мела и 20% декстрина, или бумага. После выполнения окраски пасту или вазелин следует удалить с поверхности. Поверхность, предназначенную для окраски, обезжиривают органическими растворителями: бензином, уайт-спиритом или ацетоном.

Подготовленную к окраске поверхность покрывают слоем грунтовки, которая предназначена защитить металл от коррозии и обеспечить хорошее сцепление последующего лакокрасочного покрытия с металлом. Грунтовку наносят краскораспылителем, а на небольших участках — кистью. Для создания прочного покрытия слой грунта хорошо просушивается.

В настоящее время выпускаются следующие наиболее распростра-енные грунтовки: глифталевая грунтовка ГФ-020, нитроглифталевая НЦ-081, грунтовки ФЛ-ОЗК и ФЛ-ОЗКК, фосфатирующие грунты ВЛ-02, 08 -023, цинк хроматный ГФ-073, грунтовка эпоксидная ЭФ-083 и др. Средний’ расход грунтовки составляет 90—120 г на квадратный метр поверхности при окраске в один слой.

После нанесения первого слоя грунтовки выявляются небольшие неровности, которые устраняют при помощи шпатлевки. Шпатлевку марки НЦ-00-8, МС-00-6, ПФ-00-2, ЭП-00-10 наносят на хорошо высушенную загрунтованную поверхность резиновыми или металлическими шпателями. При больших неровностях шпатлевку наносят несколькими слоями с просушкой и шлифованием с водой каждого слоя. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 0,5 мм, а общая толщина шпатлевки 2 мм. Примерный расход шпатлевки составляет при частичном шпатлевании— 100—180, а при сплошном — 80—90 г на 1 м2 поверхности.

Поверхность, покрытая шпатлевкой, высушивается и шлифуется сначала обыкновенной шкуркой зернистостью № 25, 16, 12 или 10, а затем водостойкой шкуркой зернистостью № 6, 5 или 4. Обыкновенные шкурки выпускаются следующих марок: Э-25, -16, -12, -10, а водостой-кие — КЗ-12, -10, -8, -6, -5, -4, -3, КЗМ-40, -28, -20. Номер шкурки указывает зернистость наждака — чем выше номер шкурки, тем мельче зерно наждака.

После шлифования необходимо промыть поверхность чистой водой, высушить и нанести лакокрасочное покрытие. Окраску следует вести в сухом и чистом помещении, так как наличие пыли и влаги приводит к резкому ухудшению качества окрашиваемой поверхности.

Для окраски автомобилей применяют синтетические и нитроцел-люлозные эмали различных расцветок. Синтетические эмали придают окрашенной поверхности хороший блеск, не требуют трудоемких полировочных процессов, обладают высокой твердостью и стойкостью, но для их сушки требуется температура 120—135 °С, а при обычной температуре в летнее время они сохнут около двух суток. При подкрашивании отдельных участков синтетическими эмалями применяют просушивание рефлекторами. Применяются синтетические эмали марок МЛ-12, -1110, -197.

Нитроцеллюлозные эмали (НЦ-11) быстро высыхают на воздухе без подогрева, что дает возможность широко применять их в условиях гаража при ремонте автомобилей. Однако нитроэмали недостаточно стойки к воздействию окружающей среды, склонны к растрескиванию, сравнительно быстро теряют блеск.

Чтобы узнать, какие эмали применять при ремонте автомобиля, следует установить, какой эмалыо он был окрашен раньше. Это можно выяснить так: ватный тампон смочить растворителем для нитроэмали, апример № 647, и протереть им окрашенную поверхность.

Синтетическую эмаль при окраске легковых автомобилей и автобусов наносят в 2—3 слоя, а при окраске нитроэмалями — 5—6 слоев с обязательным шлифованием первого слоя. После нанесения последнего слоя нитроэмали поверхность полируют полировочной пастой № 290 или 289.

Расход синтетической эмали при окраске в 2—3 слоя составляет 100—120 г и нитроэмали при окраске в 5—6 слоев — 130—140 г на 1 м2 поверхности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механик гаража

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кузовные и малярные работы при ремонте автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства