Строительные машины и оборудование, справочник





Лапчатые поддерживающие грузозахватные устройства

Категория:
   Строповка грузов



Лапчатые поддерживающие грузозахватные устройства

Рабочие органы лапчатых (вилочных) грузозахватных устройств располагают непосредственно под грузом или они проходят в монтажные петли, отверстия груза или поддона, на котором лежит груз.

По способу подведения лап (вил) под груз или его элементы различают грузозахватные устройства с неповоротными, горизонтально- и вертикально-поворотными лампами. Применяют грузозахватные устройства, в которых лапы выполнены в виде коромысла поворотными как вокруг вертикальной, так и горизонтальной оси. Лапчатые поддерживающие грузозахватные устройства в зависимости от назначения могут иметь различное конструктивное исполнение, они приспособлены для подхвата грузов, лежащих на подкладках, в зазор между которыми заводят лапы настолько, чтобы центр тяжести груза находился на одной вертикали с точкой подвеса и предотвращалось самопроизвольное спадение груза с лап. Кроме того, их можно использовать для подхвата грузов, имеющих полости. В первом случае грузозахватные устройства выполняют сдвоенными или с большим числом лап при работе с длинномерными грузами, при этом лапы укрепляют на траверсе. Целесообразно точку подвеса лап размещать так, чтобы ненагруженная лапа имела наклон вперед к свободному концу для удобства заведения ее в паз груза или между подкладками и выведения из них, а нагруженная имела наклон назад в сторону спинки для обеспечения устойчивости положения груза на лапе.

Для обеспечения горизонтального положения лап при заводке порожнего и подъема груженого грузозахватного Устройства необходимо перемещать точку подвеса так, чтобы она оставалась всегда под центром тяжести грузозахватного устройства. Для уравновешивания грузозахватного устройства применяют различные приспособления.

Дистанционное управление подхватами и поддерживающими рабочими органами осуществляется как электромеханическими устройствами, так и при помощи гидравлических или пневматических устройств.

Рис. 1. Лапчатые поддерживающие грузозахватные устройства: а, б — одиночные; в, г — сдвоенные; д — для тяжеловесных грузов (рулонов металла); е — счетверенные на траверсе для длинномерных грузов; ж — для грузов на поддоне; з — неповоротное, жесткозакрепленное на кране штабеле-ра: и— с вертикально-поворотными лапами, симметрично расположенными на раме

Управление крановым лапчатым грузозахватным устройством упрощается при наличии на кране двух механизмов подъема. В этом случае лапы прикрепляют шарнирно к траверсе, подвешиваемой на крюк основного механизма подъема, а их стенки соединяют второй легкой траверсой, которая управляется вторым, с меньшей грузоподъемностью, механизмом подъема.

Крановые грузозахватные устройства с поворотными лапами (вилами) в вертикальной плоскости предназначены в основном для перегрузки укрупненных пакетов тарно-штучных грузов на поддонах или пакетов длинномерных грузов, а также отдельных единиц груза. Широко распространены вилочные консольные грузозахватные устройства С-образной формы.

Рис. 2. Грузозахватные устройства с горизонтальными поворотными лапами для перегрузки штучных грузов: т’. 6 — 6,3 т (сваренный); в —с управляемым наклоном вил для пере-няа31И пак“ов штучных грузов на плоских поддонах; 1 — стержень; 2 —нижний угловой рычаг; 4 — тяга; 5 — рычаг; 6 — противовес; 7 — траверc-серьга; 9 — верхняя тяга; 10 — ломающая тяга; 11 — вилы; 12 — вал, is — рукоятка

Помимо необходимости самоуравновешивания важно обеспечить точность наводки грузозахватного устройства под транспортируемый груз. На рис. 2 приведены основные типы вилочных поворотных грузозахватных устройств для штучных грузов, размещенных на поддонах. Крановое грузозахватное устройство с управляемым наклоном вил для перегрузки пакетов штучных грузов на плоских поддонах состоит из траверсы, соединенной с вилами тягами так, что вилы, тяги и траверса образуют шарнирные параллелограммы. На концах тяг установлены противовесы каждой вилы. В подвешенном состоянии порожнего грузозахватного устройства подхваты вил расположены горизонтально. Ограничение хода вил вниз осуществляется ломаной тягой. К траверсе шарнирно прикреплены серьги, верхние концы которых соединены с крюком крана. На опорах траверсы установлен вал, один конец которого жестко соединен с серьгой, а другой шарнирно с рычагом. Последний тягой связан с угловым рычагом, установленным на вилах. Второй конец углового рычага соединен стержнем с рукояткой управления, установленной на лапе.

Грузозахватное устройство работает следующим образом. Когда оно без груза висит на крюке, вилы противовесами удерживаются в верхнем положении. Если к рукоятке управления усилие не приложено, серьга расположена вертикально, а подхваты вил — горизонтально. Краном опускают грузозахватное устройство так, чтобы вилы установились несколько выше пазов поддона, одновременно поворотом рукоятки управления отклоняют серьгу от вертикального положения в нужную сторону на угол а. При этом вилы отклоняются от горизонтали на угол р. Отклоняя вилы на угол, равный углу наклона поддона относительно своей продольной оси, вилы вводят в пазы, после чего освобождают рукоять управления. При подъеме груженого захвата серьга вновь устанавливается вертикально, а подхваты — горизонтально.

Конструкция кранового вилочного грузозахватного устройства (рис. 46, а) позволяет обеспечить уплотненную укладку пакетов в складах. Устройство состоит из двух вил, жестко закрепленных на соединенных между собой двух вертикальных балках. К горизонтальной балке шарнирно прикреплен канат и тяга. На серьге шарнирно закреплен балансир с противовесом. Для удобства наведения грузозахватного устройства на груз между вертикальными балками имеется рукоятка. В загруженном состоянии грузо-захватное устройство висит на канате с серьгой, а противовес находится в крайнем верхнем положении. В порожнем состоянии оно висит на тяге, а канат ослаблен. Порожнее грузозахватное устройство уравновешено противовесом и может быть перемещено по вертикали на 400 мм усилием рук.

Рис. 3. Крановое вилочное грузозахватное устройство: а — со свободным подъемом вил; б — с шарнирным четырехзвенником; 1 — вилы; 2 — вертикальная балка; 3 — горизонтальная балка; 4 — канат; 5 —балансир; 6 — противовес; 7 —серьга; 8 — канат подвески; . 9 —тяга; 10 — рама; 11 — шарнир; 12 — тяга противовеса

Грузозахватное устройство (рис. 3, б) состоит из рамы, которая образована двумя парами полос, связанных трусами, а также листом, образующим упорную стенку для груза. Между полосами каждой пары уложены прокладки. Снизу к раме приварены вилы. Рама связана тягами с другой рамой, сваренной анологично первой из полос, разделенных прокладками и попарно связанных трубой и полосой. В совокупности обе рамы с тягами образуют шарнир с противовесом на конце.

Масса контргруза и размеры шарнирного четырехзвен-ника подобраны так, что в порожнем и груженом состояниях рама остается в вертикальном положении. В обоих случаях общий центр тяжести вил с грузом оказывается на линии, проходящей через крюк. Манипулирование грузозахватными устройствами в вертикальной плоскости путем простого его смещения вверх и вниз позволяет завести его под груз, находящийся в штабеле или в ячейке стеллажа. Для предотвращения смещения и расстроповки слоев перегружаемого пакета разработаны лапчатые грузозахватные устройства с прижимным устройством.

Рис. 4. Грузозахватные вилочные устройства для транспортирования металла: а — для горячего проката; б — автоматическая траверса для увязанных пакетов проката; в — для сортового проката (с гидроприводом); 1 — подвеска; 2 — щека; 3 — передняя пластина; 4 — лапа; 5 — задняя пластина; 6, 13 — траверсы; 7 —скоба; 8 — палец; 9 — серьга; 10 — поперечина; 11 — тяга; 12 — С-об-разная лапа; 14, 17 — гидротолкатель для привода фиксирующих скоб и сталкивающих рычагов; 15 — сталкивающий рычаг; 16 — грузовая лапа

Грузозахватное устройство, приведенное на рис. 4, а, используют для транспортирования и складирования горячих болванок, в частности для перевозки блюмов. Оно состоит из подвески, двух щек, передней и задней пластин и двух лап. Грузозахватное устройство работает следующим образом. Краном его подвозят к холодильнику (оборудованию прокатных цехов, на котором охлаждается металл после прокатки) с блюмами, при этом ось подвески находится в положении А, обеспечивающем равновесие грузозахватного устройства без груза (внутренняя поверхность-лап параллельна полу).

Введя лапы в проемы между стойками холодильника, поднимают ими пачку блюмов. Одновременно с этим при опускании грузозахватного устройства ось подвески краном переводят в положение Б, обеспечивающее равновесие грузозахватного устройства с грузом. Затем краном поднимают груз и подводят его к штабелю. Грузозахватное устройство опускают на верхний ряд блюмов и ось подвески с помощью крана заводят в положение В, обеспечивающее наклон грузозахватного устройства за счет смещения его центра тяжести от положения равновесия. Блюмы начинают скатываться по наклонной плоскости на штабель, а кран по мере разгрузки постепенно отъезжает назад. Закончив разгрузку, кран с грузозахватным устройством подводят к холодильнику и опускают на пол для перемещения оси подвески в положение А, а затем в положение Б. Далее процесс повторяется. При помощи грузозахватного устройства можно перевозить одновременно 4—6 блюмов длиной 3—5,5 м, сечением 320X320—360X360 мм и массой до 13 т.

Траверса с грузозахватным механизмом для транспортирования и погрузки пакетов проката массой до 8 т, длиной 5—7 м показана на рис. 47, б. К траверсе скобой шарнирно прикреплены две серьги, соединенные между собой поперечиной. Каждая серьга имеет прорезь Д с концевыми отверстиями Г и Е, в которой перемещается палец скобы. К серьгам с помощью тяг шарнирно подвешены С-образ-ные лапы. Траверсу навешивают на крюк крана. Для захвата связки металла устройство опускают до упора лап. В это время палец скобы размещен в гнезде Е, которое располагается выше гнезда Г, а лапы в связи с этим опрокинуты. При дальнейшем опускании траверсы палец, опускаясь по прорези Д, переходит из положения Е в положение Г. Затем траверса поднимается, серьги разворачиваются. Лапы в это время заходят под связку металла и подхватывают его. Груз поднимают и транспортируют. Разгрузку осуществляют в обратном порядке.

Грузозахватные устройства для сортового проката (рис. 4,в) можно использовать для транспортирования сортового металла в пакетах прямоугольной и круглой формы. Оно состоит из траверсы, грузовых лап, фиксирующих скоб (на рисунке не показаны), сталкивающих рычагов с гидротолкателями. Для захвата груза под пакет подводят грузовые скобы и для предотвращения скатывания груза поворачивают фиксирующие скобы на угол 5°. При разгрузке пакета фиксирующие скобы опускают и рычаги сталкивают пакет с грузовых скоб. При помощи грузозахватного устройства можно транспортировать пакеты массой до 10 т, длиной более 4 м.

Грузозахватные устройства с вертикально-поворотными лапами используют обычно для оперирования с пакетированными грузами, уложенными на подставки. Широко применяют для перемещения пакетов металла и других грузов грузозахватные устройства с автоматическим поворотом лап коническими передачами при подъеме.

Автоматическое грузозахватное устройство портального типа ЗП-2 для пакетированных материалов (рис. 5, а) в качестве рабочего органа имеет четыре вертикально-поворотных вилочных подхвата. Устройство состоит из рамы, траверсы, к которой прикреплен ползун, механизма фиксации со стойкой и четырех тяг, шарнирно соединенных с четырьмя рычагами горизонтальных валов. На последних закреплены конические зубчатые шестерни, входящие в зацепление с шестернями, расположенными на верхних концах вертикальных штанг. К ползуну прикреплен упор, а к стойке — звездочка, которые, взаимодействуя между собой, периодически сцепляют траверсу с рамой.

Когда траверса сцеплена с рамой, вилочные подхваты располагаются параллельно оси пакета материалов так, чтобы они не мешали опусканию грузозахватных устройств на пакет. После упора рамы в верх пакета траверса с ползуном опускается до тех пор, пока упор ползуна не повернет звездочку. При подъеме грузозахватного устройства звездочка занимает положение, при котором ползун и стойка расцепляются. Траверса поднимается, увлекая за собой тяги и связанные с ними рычаги. Последние через коническую передачу поворачивают вертикальные валы на 90°, и подхваты оказываются под пакетом. При опускании пакета на подкладки траверса с ползуном приближается к раме до тех пор, пока упор ползуна не коснется звездочки. Затем тяги, опускаясь, поворачивают рычаги и связанные с ними через зубчатую передачу вертикальные валы с подхватами в исходное положение. Теперь при подъеме звездочка поворачивается так, что ползун сцепляется со стойкой, и грузозахватное устройство освобождается от груза. Применяется аналогичное же устройство ЗВ-З, снабженное механизмом для прижима груза.

Рис. 5. Грузозахватное устройство с вертикально-поворотными лапами: а — автоматическое; б — приводное; в — для транспортирования плит различной высоты; г — для транспортирования труб большо-го диаметра; 1— горизонтальный вал; 2, 3 —конические шестерни; 4 — вертикальная штанга; 5 —вилочный подхватж 6 — рычаг; 7 —звездочка; 9— тяга; 9 — упор; 10 — траверса; 11 — ползун; 12 — рама; 13, /5 —стойки; 14 — скоба; 16 — телескопическая штанга; 17 — ограничитель поворота; 18 — цепь; 19 — рукоятка; 20 — горизонтальная опора; 21 — направляющая; 22 — лапа- 23 — гидротолкатель; 24 — кривошип; 25 — насосная установка

Другое исполнение имеет грузозахватное устройство в виде подвешиваемой на кране квадратной или прямоугольной траверсы, в углах которой размещены поворотные лапы с хвостовыми концами, выполненными в виде цапф, вращающихся в подшипниках, укрепленных в траверсе. Привод лап групповой от одного электродвигателя, чтобы обеспечить синхронность их вращения. Для поворота лап можно применять также гидравлические или пневматические толкатели. Благодаря малому углу поворота целесообразно использовать поворотно-лопастные гидротолкатели.

Насос с приводом от электродвигателя и все гидрооборудование обычно размещают на траверсе, чтобы траверса была связана с кабиной крановщика только электропроводами. При крайних положениях лап (закрытом, открытом) в кабине крановщика должен зажигаться световой сигнал. Не нагруженные лапы должны вращаться свободно, что предопределяет небольшую мощность двигателя.

Одной из разновидностей грузозахватного устройства с вертикально-поворотными лапами, обеспечивающими захват и транспортирование пакетов штучных грузов различной высоты, является устройство с ручным приводом поворота лап. Оно состоит из прямоугольной рамы со скобой для навешивания на подъемный механизм и полых стоек с поворотными захватными органами. Последние вмонтированы в стойки с возможностью поворота относительно вертикальных осей телескопических штанг, снабженных в нижних частях подхватными лапами. Верхние части штанг связаны между собой общим цепным приводом. На стойках закреплены под углом 90° друг относительно друга ограничители поворота валов.

Привод состоит из установленных на каждой штанге звездочек, охваченных перекрестно цепью. Последняя перемещается рукояткой, закрепленной на одной из штанг.

Грузозахватное устройство с вертикально-поворотными лапами для транспортирования тяжелых труб большого диаметра выполнено в виде навешиваемой на крюк крана траверсы, оборудованной горизонтальными опорами, которыми грузозахватное устройство опирается на трубу. На торцах траверсы размещаются подвижные в направляющих ползуны, в которых вращаются вертикальные поворотные стойки с лапами. Ползун перемещается штоком гидротолкателя, а стойка вращается при помощи кривошипа гидротолкателем. Перемещение ползуна обеспечивает возможность оперирования с трубами, различными по длине. Насосная установка, включая золотники с электромагнитным приводом, размещается в центре траверсы и связана с кабиной крана только электропроводами.


Читать далее:

Категория: - Строповка грузов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Организация безопасного труда стропальщика
Требования безопасности при погрузке и выгрузке лесоматериалов
Требования безопасности при переработке тяжеловесных грузов и контейнеров
Требования безопасности при переработке навалочных (кусковых, сыпучих) материалов
Правила транспортирования грузов
Требования безопасности при перемещении вагонов, открывании у вагонов дверей, бортов и люков
Безопасность работы на автопогрузчиках
Безопасность труда при погрузочно-разгрузочных работах
Обеспечение благоприятных санитарно-гигиенических условий труда
Рациональные методы труда стропальщика


Остались вопросы по теме:
"Лапчатые поддерживающие грузозахватные устройства"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы