Строительные машины и оборудование, справочник




Лебедка Камаз 4310

Категория:
   Устройство эксплуатация камаз 4310



Лебедка Камаз 4310

Лебедка служит для самовытаскивания автомобиля при преодолении труднопроходимых участков дороги, эвакуации застрявших машин и прицепов, погрузки и выгрузки грузов.

По типу барабанная, с червячным редуктором и ленточным тормозом, расположена горизонтально. Рабочая длина троса при выдаче назад 95 м, вперед — 88 м. Максимальное тяговое усилие при выдаче троса вперед 3,5 тс, назад — 5,0 тс, а с применением блока: вперед — 7,0 тс, назад— 10 тс.

Лебедка установлена на двух поперечинах и двух кронштейнах, закрепленных в задней части рамы автомобиля, и состоит из редуктора, барабана с тросом, тросоукладчика, автоматического тормоза, привода лебедки с механизмом включения.




Редуктор лебедки предназначен для увеличения крутящего момента, передаваемого на тяговый барабан, и изменения направления передаваемого крутящего момента на угол 90°.

В редукторе применен глобоидальный червяк. Передаточное число редуктора 31. Заправочная емкость 3,9 л.

Масло —ТСп-15К (до —30°С), ТСп-10 (до — 45°С), ТМ5-12РК (до — 50 °С). Заменитель — ТАп- 15В (до — 25 °С).

Редуктор крепится к поперечинам рамы и состоит из картера с крышкой, червяка, червячного колеса, муфты.

Картер отлит из стали, четырьмя болтами крепится к поперечине лебедки и к правому кронштейну ходового винта. Со стороны тягового барабана картер закрыт крышкой, выполненной из ковкого чугуна. Вверху картера выполнено заливное отверстие, закрытое крышкой, внизу сливное отверстие, закрытое пробкой.

Червяк редуктора лебедки выполнен из стали, установлен в гнездах картера на трех подшипниках. На переднем конце вала червяка на шлицах установлен фланец для соединения с карданной передачей. На заднем конце вала червяка, на сегментной шпонке, установлен барабан тормоза лебедки, закрепленный гайкой. Вал червяка уплотняется двумя самоподжимными сальниками.

Червячное колесо сборное; состоит из кованой ступицы, изготовленной из стали, бронзового венца, соединенных заклепками. Оно установлено на неподвижной муфте, которая с помощью внутренних шлиц соединена с валом барабана. На шлицах неподвижной муфты установлена муфта включения барабана, которая управляется рычагом включения лебедки.

Барабан со ступицей изготовлен из стали и установлен с помощью опорных фланцев на шлицах и опорной поверхности вала барабана. Вал барабана вращается на трех подшипниках: двух роликовых конических, установленных в гнездах картера редуктора, и на одном подшипнике скольжения, который установлен в кронштейне вала барабана. Между картером редуктора и крышками роликовых конических подшипников установлены регулировочные прокладки для регулировки зацепления червяка с червячным колесом. Трос закреплен на барабане скобой. Крюк соединяется с тросом клиновым зажимом. На выходном конце вала на шпонке установлена ведущая звездочка привода тросоукладчика.

Тросоукладчик служит для равномерной укладки троса на барабане лебедки при углах отклонения его от оси автомобиля, не превышающих 15°.

Тросоукладчик состоит из механизма и привода.

Механизм тросоукладчика состоит из двух кронштейнов ходового винта, ходового винта, корпуса держателя направляющих роликов, двух направляющих роликов с втулками, двух направляющих валиков, двух пальцев направляющих роликов, сухаря с крышкой.

Привод тросоукладчика — цепная передача — состоит из двух звездочек и цепи.

Автоматический тормоз ленточный, предназначен для дополнительного торможения вала червяка редуктора при включении сцепления, а также при срезе предохранительного штифта вилки карданного вала при перегрузках.

Расположен на заднем конце вала червяка.

Автоматический тормоз состоит из барабана, ленты с накладками и наконечниками, пружины, деталей крепления.

Торможение барабана осуществляется лентой с фрикционными накладками. Один конец ленты жестко закреплен в картере тормоза, а другой закреплен подвижно в отверстии картера через пружину, которая затягивает ленту в направлении, противоположном вращению вала червяка при наматывании троса лебедки. Лента, увлекаемая силой трения, сжимает пружину, что приводит к ослаблению нажатия ленты на барабан. При обратном вращении вала червяка под действием силы трения происходит самозатягивание ленты, что вызывает притормаживание барабана и препятствует его вращению вследствие жесткого крепления второго конца тормозной ленты. При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозом, незначительно и не препятствует разматыванию троса.

В случае среза предохранительного штифта и вращении барабана с повышенной скоростью в обратном направлении действие тормоза становится значительным и служит дополнением к самоторможению червячной передачи. Натяжение тормозной ленты регулируется затяжкой пружин. При затягивании гайки тормозной момент увеличивается.

Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса чрезмерно не нагревался барабан.

Привод лебедки предназначен для передачи крутящего момента от первичного вала раздаточной коробки к редуктору лебедки.

Привод состоит из коробки отбора мощности с механизмом включения и карданной передачи.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки отбора мощности к червячному редуктору лебедки. По типу она открытая, двойная, с шарнирами неравных угловых скоростей.

Карданная передача состоит из переднего, промежуточного и заднего карданных валов.

На заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузки установлен срезающийся предохранительный штифт. Передний и задний карданные валы имеют подвижные шлицевые соединения, которые обеспечивают компенсацию неточностей монтажа. Промежуточный карданный вал установлен на двух опорах одинаковой конструкции.

Коробка отбора мощности предназначена для отбора мощности от первичного вала раздаточной коробки на лебедку. Она механическая, одноходовая, одноступенчатая, снабжена масляным насосом.

Мощность отбирается через подвижную муфту от первичного вала раздаточной коробки.

Коробка отбора мощности установлена на раздаточной коробке и состоит из картера, вала, насоса, механизма включения.

Управление приводом лебедки дистанционное, электропневматическое; осуществляется с помощью переключателя, установленного в кабине.

При пользовании лебедкой необходимо соблюдать следующие правила:
– разматывать трос вручную, отключив вал барабана, лебедки. Допускается принудительное разматывание троса, при этом надо вручную выбирать слабину троса;
– перед началом подтягивания на барабане должно быть не менее четырех витков троса;
– угол отклонения троса от оси автомобиля при подтягивании не должен превышать 15°;
– при подтягивании плавно увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Резкое увеличение частоты вращения не дает увеличения тягового усилия на тросе, но может вызвать срез предохранительного штифта;
– при срезе предохранительного штифта во избежание заедания карданного вала в вилке немедленно остановить лебедку;
– не использовать вместо предохранительного штифта другие детали. Использовать для этого болт 4310-4502051 из комплекта запасных деталей;
– во избежание перегрева редуктора не подтягивать трос более трех раз подряд с использованием полной длины троса с максимальной или близкой к ней нагрузкой;
– не допускать движение автомобиля с отключенным валом барабана лебедки;
– не использовать трос лебедки для буксирования автомобиля;
– при движении автомобиля трос лебедки должен быть туго намотан на барабан.

Для включения лебедки включить муфту барабана, нажать до отказа педаль сцепления, установить переключатель раздаточной коробки в положение Н, а переключатель лебедки в положение ВКЛЮЧЕНО и отпустить педаль сцепления. Для наматывания троса на барабан включить первую передачу в коробке передач. Для принудительного разматывания троса включить передачу заднего хода.

Для самовытаскивания автомобиля размотать трос, зацепить его за какой-нибудь надежный предмет (дерево, столб и т. д.), включить лебедку и первую передачу в коробке передач. Для повышения эффективности самовытаскивания при выдаче троса вперед допускается включать первую (понижающую) передачу в раздаточной коробке, предварительно заблокировав межосевой дифференциал.

В случае применения блока для увеличения тягового усилия при самовытаскивании вперед блок закрепить за предмет, выбранный в качестве опоры, а крюк троса — за один из передних буксирных крюков автомобиля.

При самовытаскивании назад с применением блока выбить клин, освободить трос от крюка и закрепить его клином на правом лонжероне рамы.

При вытаскивании другого автомобиля лебедкой затормозить автомобиль стояночным тормозом, размотать трос, зацепить его за вытаскиваемый автомобиль, включить лебедку и первую передачу в коробке передач. По окончании подтягивания включить нейтраль в коробке передач. Чтобы ослабить трос, включить передачу заднего хода.

Закончив пользование лебедкой, зацепить крюк троса за левый буксирный крюк, включить лебедку и первую передачу в коробке передач и плавно натянуть трос.

Следить за температурой нагрева тормоза. Если в течение 1…3 мин тормоз нагревается выше температуры, которую может выдержать рука, отрегулировать его при включенной передаче заднего хода и отключенном вале барабана. Для ослабления тормозного момента отвернуть гайку крепления ленты тормоза на два-три оборота.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины