Строительные машины и оборудование, справочник






Лебедка служит для самовытаскивания автомобиля


Категория:
   Устройство автомобиля


Лебедка служит для самовытаскивания автомобиля

Лебедка служит для самовытаскивания автомобиля, оказания помощи другой застрявшей технике, а также может быть использована для подъема и опускания грузов.

У автомобиля ГАЗ-66 лебедка с максимальным усилием на тросе 3500 кгс и длиной троса 50 м установлена в передней части автомобиля. Основными частями лебедки являются: червячный редуктор, тяговый барабан с тросом, кулачковая муфта включения барабана с вилкой и рукояткой, автоматический тормоз. Привод лебедки составляют коробка отбора мощности, установленная па коробке передач, и карданная передача с двумя карданными валами и промежуточной опорой.

Отбор мощности па лебедку включается рычагом, верхний конец которого находится в кабине. При его перемещении назад зубчатый венец подвижного блока шестерен вторичного вала соединяется с зубчатым венцом промежуточного вала, что обеспечивает намотку троса. При перемещении верхнего конца рычага вперед блок шестерен перемещается назад, и его шестерня входит в зацепление непосредственно с ведущей шестерней, что обеспечивает размотку троса.



Рис. 1. Лебедка автомобиля ГАЗ-66;
а — лебедка; б — коробка отбора мощности; 1 —опора; 2— вал барабана; 3 — барабан; 4 — муфта; 5 — тормозок; 6 — рукоятка; 7 — червячная шестерня; 8 — картер редуктора; 9 — крышка картера; 10— червяк; 11- барабан тормоза; 12 — рычаг; 13 — ось; 14 — картер коробки отбора мощности; 15, 21 — шестерни блока; 16 — блок шестерен; 17 — вторичный вал; 18. 20 — подвижный блок шестерен; 19 — шток; 22 — ведущая шестерня

Предохранительным устройством лебедки является палец, при помощи которого вилка переднего карданного шарнира соединяется с валом червяка. В случае перегрузки палец ломается, предохраняя от поломок другие детали лебедки.

Для удержания груза от падения в случае среза предохранительного пальца или выключения сцепления служит автоматический тормоз, установленный на валу червяка. При резком вращении червяка от массы падающего груза лента тормоза затягивается на его барабане 11, и разматывание троса прекращается.

У автомобиля ЗИЛ-131 лебедка с тяговым усилием до 5 тс и рабочей длиной троса 65 м установлена в передней части автомобиля. По своему устройству и принципу действия лебедка и ее привод аналогичны таким же механизмам автомобиля ГАЗ-66.

У автомобиля «Урал-375Д» лебедка с максимальным усилием 7 тс и рабочей длиной троса 65 м расположена в задней части автомобиля. Привод лебедки осуществляется через коробку отбора мощности, установленную на раздаточной коробке, и карданную передачу, состоящую из трех карданных валов и двух промежуточных. Кроме червячного редуктора, тягового барабана с тросом, муфты включения барабана и автоматического тормоза лебедка имеет тросоукладчик, позволяющий правильно наматывать трос на барабан. Винт тросоукладчика приводится во вращение от вала барабана через цепную передачу. Муфта включения барабана перемещается вилкой с рычагом, который находится на заднем конце правого лонжерона рамы. Включение коробки отбора мощности производится рычагом, расположенным в кабине. Реверс лебедки обеспечивается за счет включения передачи заднего хода и первой или второй передачи в коробке передач.

Правила пользования лебедкой. При движении автомобиля трос лебедки должен быть туго намотан на барабан, а барабан должен быть включен. Отключается барабан только при ручной размотке троса.

Разматывать трос можно вручную или механически. При включении лебедки на выдачу троса у автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 нужно выжать педаль сцепления, установить рычаг коробки отбора мощности в положение «Размотка» и отпустить педаль сцепления. У автомобиля «Урал-375Д» при нейтральном положении рычагов коробки передач и раздаточной коробки включается коробка отбора мощности, после чего в коробке передач включается первая или вторая передача.

При наматывании троса на автомобилях ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 рычаг коробки отбора мощности устанавливается в положение «Намотка», на «Урал-375Д» в коробке передач включается передача заднего хода. Во всех случаях перед включением коробки отбора мощности включается барабан лебедки.

Для самовытаскивания автомобиля необходимо зацепить его за какой-либо предмет или забить в землю кол с наклоном в сторону, противоположную направлению движения автомобиля, и зацепить за него трос. Затем включить низшую передачу в раздаточной коробке, коробку отбора мощности и первую передачу в коробке передач (на «Урал-375Д» — передачу заднего хода).

Для увеличения силы тяги на тросе необходимо пользоваться блоком с цепью, который придается автомобилю. В этом случае блок укрепляется за посторонний предмет, трос пропускается через ролик блока и концом зацепляется за крюк автомобиля.

При вытаскивании застрявшего автомобиля следует поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение и затормозить автомобиль (на «Урал-375Д» в раздаточной коробке установить нейтраль, а в коробке передач — передачу заднего хода).

Запрещается пользоваться тросом лебедки для буксировки другого автомобиля, находиться около натянутого троса или под перемещаемым грузом, протягивать трос через дорогу, подтягивать трос под углом более 15°, переключать передачи при подтягивании грузов. При работе лебедки частота вращения коленчатого вала двигателя не должна быть большой. Запрещается закладывать вместо предохранительного пальца болты или другие детали.

Нельзя разматывать трос до конца, необходимо оставлять на барабане 3—4 витка, .чтобы трос не вырвался из заделки. При длительной работе лебедки нужно делать перерывы для охлаждения масла в редукторе.

Техническое обслуживание лебедок заключается в проверке и подтяжке всех креплений, смазке подшипников и шарниров приводов, смене масла в редукторах, регулировке подшипников и зацеплений червячных пар редукторов.

В картер лебедки автомобиля ГАЗ-66 заправляется 0,8 л масла МТ-16п, смена через два ТО-2. У автомобиля ЗИЛ-131 для лебедки применяется масло ТСп-14 или ТАп-15В в количестве 2,4 л, смена — один раз в год. В редуктор лебедки автомобиля «Урал-375Д» заправляется 6,5 л масла МТ-16п, смена — при сезонном обслуживании.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Устройство парков и внутренняя служба в них
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Лебедка служит для самовытаскивания автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы