Строительные машины и оборудование, справочник





Лебедки и индикаторные устройства

Категория:
   Кабельные краны


Лебедки и индикаторные устройства

Операции подъема груза и передвижения грузовых тележек, а также операции закрывания и открывания грейферов и кабелей в современных кабельных кранах осуществляются, как правило, с помощью отдельных электрических лебедок с самостоятельными электродвигателями. Только при применении схем обводки подъемного и замыкающего канатов с одной стороны грузовой тележки, где необходимы синхронизация вращения барабанов и возможность независимого выключения любого из них, применяют одномоторные двух- или трехбарабанные лебедки с фрикционным включением барабанов или лебедки с планетарными передачами. Необходимость применения лебедок с фрикционным включением барабанов возникает также в случаях применения кабельных кранов в местах, где отсутствует подвод электроэнергии и где используют двигатели внутреннего сгорания или паровые машины.

Конструкция лебедок для кабельных кранов не отличается от лебедок общего назначения и должна удовлетворять общим требованиям «Правил устройства, освидетельствования и эксплуатации кранов, подъемных механизмов и вспомогательных при них приспособлений», изданных Главной государственной инспекцией Гортехнадзора.

Для подъемного каната крюкового крана или поддерживающего и замыкающего канатов грейферного крана всегда употребляют барабанные лебедки.



Лебедки механизмов подъема должны обладать ограничителями спуска. Ограничителей подъема в кабельных кранах не применяют, так как несущий канат, изменяющий провес в зависимости от величины груза и положения его в пролете, не создает постоянства предельной высоты подъема. Однако иногда под грузовой тележкой (на расстоянии около 1 м от нее) помещают сигнальное устройство; поднимающийся груз, упираясь в него, приводит в действие сигнал (например, звонок ударного действия), и крановщик прекращает подъем.

Грейферные лебедки должны обеспечивать возможность подъема и опускания открытого грейфера, открывания и закрывания его в период подъема и спуска, так как подъем и спуск открытого грейфера исключают из рабочего цикла затрату времени на его закрытие и раскрытие, а свобода открывания и закрывания грейфера в периоды подъема и спуска облегчает условия его работы; кроме того, последнее условие необходимо для обеспечения раскрытия поднимаемого грейфера перед повторным спуском и зачерпыванием в случае недостаточного первоначального заполнения. (Перечисленные требования полностью удовлетворяются применением лебедок с независимыми барабанами и двигателями или дифференциальных лебедок.

Синхронность вращения барабанов с самостоятельными двигателями обеспечивается электрическим приводом. Некоторое нарушение синхронности вращения барабанов может происходить при подъеме и спуске порожнего грейфера, однако практического значения это не имеет, так как канаты в этом случае не имеют полного расчетного натяжения.

Рис. 93. Схемы навивки каната на барабан тяговой лебедки.

Одномоторные грейферные лебедки, применяемые в кабельных кранах, должны быть снабжены управляемыми сцепными муфтами, позволяющими осуществлять жесткую кинематическую связь между барабанами и .производить подъем и спуск открытого грейфера. Однако в этих случаях еще не достигается возможность открывания и закрывания грейфера во время подъема и спуска. Последнее требование при одномоторных грейферных лебедках практически неосуществимо, так как приводит к чрезмерному усложнению их конструкций.

В механизмах передвижения грузовых тележек кабельных кранов чаще всего применяют барабанные тяговые лебедки, но, так как при больших пролетах (500 м и более) барабаны лебедок получаются чрезмерно большими, то нередко применяют лебедки с канатоведущими шкивами. Барабанные лебедки независимо от конструкции .всегда снабжают концевыми выключателями, ограничивающими сбег канатов .и перемещение грузовой тележки в обоих направлениях. Навивание канатов на барабаны может производиться по двум схемам. Схема по рис. 93, а предусматривает закрепление обоих концов тягового каната по краям барабана так, что когда одна ветвь каната навивается на барабан, другая ветвь, двигаясь в том же направлении, сбегает с барабана. Схема по рис. 93, б предусматривает охват барабана несколькими витками каната, концы которого закрепляются на грузовой тележке. Эта схема по сравнению с предыдущей схемой обусловливает более короткую длину каната (на величину, равную пролету крана). Для обеспечения при такой схеме навивки необходимого сцепления между витками каната и барабаном тяговый канат должен иметь достаточное первоначальное натяжение, осуществляемое натяжным устройством с противовесом, либо закреплением концов каната на грузовой тележке с предварительным натягом.

Навивку канатов на барабаны производят в один слой и лишь, как исключение, в лебедках механизмов подъема на крюковых кранах временного типа может допускаться навивка в два слоя, причем в последнем случае барабаны должны иметь борты, выступающие над навитыми слоями каната не менее чем на 2—2,5 диаметра -последнего.

Для правильной укладки каната на барабане ближайший направляющий блок должен быть удален от барабана на достаточно большое расстояние.

В случаях, когда эти соотношения не могут быть обеспечены, барабаны должны снабжаться канатоукладчиками, представляющими собой в большинстве конструкций каретки с двумя горизонтальными роликами каждая, между которыми проходит навиваемый канат. Каретки перемещаются вдоль барабанов по горизонтальным направляющим, и скорость движения их механически синхронизируется со скоростью вращения барабанов.

На рис. 94 изображена лебедка механизма подъема грузоподъемностью 120 кн (12 Г). Вал 2 ее нарезного барабана 3 опирается на радиальные сферические роликоподшипники 1 и 4. Роликоподшипник 4 закреплен в выходном валу 5 редуктора 7. Выходной вал редуктора с помощью зубчатой муфты 6 сопряжен с барабаном 3. Входной вал редуктора соединен с электродвигателем зубчатой муфтой 8, имеющей тормозной шкив. Торможение осуществляется колодочным тормозом 9, управляемым электрогидротолкателем: Концевой выключатель 10, ограничивающий ход лебедки, и сельсин-датчик И индикаторного устройства связаны с валом барабана зубчатой передачей. Кроме концевого выключателя, на лебедке установлены два конечных выключателя 12 типа КУ, которые срабатывают при непосредственном нажатии на их рычаги канатом, перемещающимся в конечные свои положения.

Лебедки механизма передвижения выполняются по такому же типу и отличаются, как правило, большей канатоемкостью барабана.

На рис. 95 показана подъемная лебедка фирмы VTA (ГДР) ‘ грузоподъемностью 65 кн (6,5 Т) для спаренного кабельного крана с двумя подъемными канатами, отличающаяся компактной компоновкой благодаря применению двух электродвигателей и одного редуктора. Аналогичная компоновка применяется фирмой также для лебедок передвижения.

На рис. 96 показана грейферная лебедка той же фирмы. Ее особенностью является применение дифференциального редуктора, схема которого показана на рис. 97. Этот редуктор позволяет поднимать груз на двух канатах (поддерживающем и замыкающем), приводя во вращение оба барабана одним двигателем подъема. При этом вал двигателя замыкания грейфера должен быть заторможен тормозом. Для открывания и закрывания грейфера изменяется скорость замыкающего каната по отношению к скорости поддерживающего, что достигается изменением числа оборотов барабана замыкающего каната.

Рис. 94. Лебедка механизма подъема грузоподъемностью 12 Т.

Рис. 95. Лебедка механизма подъема грузоподъемностью 6,5 Т для спаренного кабельного крана.

Двигатель замыкания грейфера имеет то же число оборотов, что и двигатель подъема, а мощность, равную примерно 40% мощности этого двигателя. Число оборотов барабана замыкающего каната связано с числом оборотов водила (рис. 97), на котором свободно вращается шестерня. При заторможенном двигателе замыкания грейфера она обкатывается по внутренним зубцам неподвижного венца.

Рис. 97. Схема дифференциального редуктора:
А — вал электродвигателя замыкания грейфера; Б — вал электродвигателя подъема; В — вал барабана поддерживающего каната; Г — вал барабана замыкающего каната: 1 — водило; 2 —. шестерня; 3 — зубчатый венец; 4 — тормоз.

Рис. 96. Грейферная лебедка с дифференциальным редуктором.

Как уже указывалось, в механизмах передвижения грузовых тележек кабельных кранов могут применяться также лебедки с канатоведущими шкивами, подобные приводам подвесных канатных дорог.

Достаточность сцепления тягового каната со шкивами привода проверяется по формуле (86), причем значение ц выбирается в зависимости от футеровки канавок шкивов.

При наиболее распространенной в настоящее время футеровке из дерева (дуба) значение при смазанном канате можно принимать равным 0,16, при футеровке из транспортерной ленты— 0,25, при пластмассовой футеровке разработанной ВИИИПТМАШем, — 0,34 К

Читать далее:

Категория: - Кабельные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины