Строительные машины и оборудование, справочник





Лебедки, применяемые в дорожностроительных машинах

Категория:
   Управление прицепными и навесными машинами


Лебедки, применяемые в дорожностроительных машинах

Канатное управление состоит из системы блоков, полиспастов одно- или двухбарабанной лебедки. Достоинством такой системы является простота конструкции, недостатками — громоздкость, низкий КПД, а также невозможность принудительного заглубления рабочих органов. Числом управляемых частей рабочего органа определяется число канатов и барабанов на лебедке.

Применяемые в канатных системах управления лебедки можно классифицировать по следующим признакам: – по расположению лебедки на базовой машине — переднее или заднее; – по числу барабанов — одно-, двухбарабанные; – по расположению оси барабанов; – по отношению к продольной оси базовой машины — параллельное (продольное) и перпендикулярное (поперечное) расположение; – по системе включения — ручное, пневматическое, гидравлическое, электрическое.

Однобарабанные лебедки применяют в канатных системах бульдозеров, корчевателей, кусторезов и других машин, двух-барабанные — в канатных системах управления главным образом скреперов.



Лебедка ДЗ-21А устанавливается на бульдозерах ДЗ-53 (Д-686), ДЗ-95 (Д-257Б), ДЗ-24А (Д-251А). Барабан получает вращение через ряд зубчатых передач и фрикционов. Управление коническим фрикционом и тормозной лентой барабана осуществляется с помощью рычага управления, находящегося в кабине трактора.

В поперечно-вальной лебедке ДЗ-10А валы расположены поперечно относительно плоскости движения базовой машины и приводят во вращение барабаны. От вала отбора мощности трактора через соединительный вал приводится во вращение вал-шестерня, которая через шестерню передает вращение валу. Фрикционные муфты смонтированы по бокам корпуса и состоят из ведущего и ведомого дисков. Муфты включаются осевым перемещением дисков и приводят во вращение шестерни. Диски перемещаются бугелями, смонтированными на ступицах дисков. При выключении муфты барабаны стопорятся тормозными лентами. Рычаги управления лебедки размещены в кабине трактора.

—-

Ручные лебедки предназначены для подъема и опускания груза, а также для перемещения его по горизонтальной и наклонной плоскостям на строительных площадках при монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. Лебедки ТЛ-2 (Т-68Б) грузоподъемностью 1,25 т, TЛ-3 (Т-69В) грузоподъемностью 3,2 т, ТЛ-5 (Т-102Б) грузо-подъемностью 5 т и ТЛ-4 (Т-78Б) грузоподъемностью 8 т по конструкции аналогичны и отличаются одна от другой лишь технической характеристикой.

Двухскоростные ручные лебедки (рис. 11.1) состоят из станины, барабана, системы зубчатых передач, грузоупорного тормоза и приводных рукояток. Боковины лебедок соединены между собой тремя стяжными болтами.

Рис. 11.1. Ручная лебедка TJ1?5 (Т-102Б) грузоподъемностью 5 т

Рабочий механизм состоит из двух параллельных валов и оси барабана Валы передач вращаются в подшип. никах скольжения, закрепленных в боковинах лебедки. Барабан вращают вручную через систему зубчатых колес. Канат для перемещения груза крепится к ушку барабана.

Дисковый грузоупорный тормоз состоит из храпового механизма и блока шестерен. Тормоз обеспечивает остановку барабана при прекращении вращения рукояток.

Для работы на первой скорости зубчатое колесо промежуточного вала надо ввести в зацепление с блоком шестерен и закрепить стопорный винт. Для работы на второй скорости следует ввести кулачки зубчатого колеса промежуточного вала в отверстие между спицами зубчатого колеса и закрепить стопорный винт.

Электрические лебедки ТЛ-14 (Т-66Е) с тяговым усилием 0,32 тс, ТЛ-1 (Т-66Д) и ТЛ-10 (С-929) с тяговым усилием 0,5 тс, ТЛ-9 (Т-224В) с тяговым усилием 1,25 тс предназначены для подъемно-транспортных работ, монтажа строительного и технологического оборудования и комплектации строительных и подъемных устройств. Фрикционная лебедка ТЛ-6 (Т-136) с тяговым усилием 1,25 тс предназначена для сваебойных работ и комплектации копровых установок, лебедка ТЛ-7 (Т-145Г) с тяговым усилием 5 тс применяется для подъемно-транспортных работ при монтаже металлоконструкций и оборудования, а маневровая лебедка ТЛ-8 (Т-139Б) с тяговым усилием 5/0,5 тс предназначена для передвижения железнодорожных платформ на прирельсовых складах.

Лебедка TJI-14 (Т-66Е) с тяговым усилием 0,32 тс (рис. 11.2) состоит из следующих основных узлов: рамы, барабана, редуктора, электродвигателя, колодочного тормоза, выносной опоры и электропусковой аппаратуры. Рама лебедки — сварной конструкции.

Рис. 11.2. Приводная лебедка TЛ-14 (Т-66Е) с тяговым усилием 0,32 тс

Вращение от электродвигателя к редуктору передается через упругую муфту. Ведомый шкив полумуфты охватывает колодки гидравлического тормоза, шарнирно закрепленные на рычагах. При затормаживании под действием сжатой пружины рычаги поворачиваются на пальцах и прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При этом электрогидро-толкатель не работает, шток его находится в нижнем положении. При включении толкателя поршень выдвигает шток вверх, и рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.

Читать далее:

Категория: - Управление прицепными и навесными машинами

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины