Строительные машины и оборудование, справочник





Лебедки с электрическим приводом

Категория:
   Рабочее оборудование автомобильного крана

Лебедки с электрическим приводом

Кран К-2,5-13 имеет механизм подъема груза, который выполнен в виде двухбарабанной лебедки (рис. 86), состоящей из электродвигателя, специального редуктора, тормозных устройств и двух барабанов — грузового и грейферного с винтовыми канавками на рабочей поверхности.

Грузовой барабан жестко посажен на консольном коротком конце вала 9 редуктора. Грейферный барабан посажен на длинном конце этого же вала и может свободно на нем вращаться, как на оси. Включается и выключается грейферный барабан двухконусной фрикционной муфтой, останавливается — ленточным управляемым тормозом.

Редуктор лебедки четырехвальный, шестерни выполнены за одно целое со своими валами. Шестерни на соответствующих валах посажены жестко на шпонках. Вал шестерни на одном конце имеет шкив тормоза, на другом — внутреннюю цилиндрическую проточку (сверление) с пазом для шпонки. Вал электродвигателя входит в проточку вала шестерни, в результате чего он соединяется с редуктором.



Редуктор лебедки четырехвальный, шестерни выполнены за одно целое со своими валами. Шестерни на соответствующих валах посажены жестко на шпонках. Вал шестерни на одном конце имеет шкив тормоза, на другом — внутреннюю цилиндрическую проточку (сверление) с пазом для шпонки. Вал электродвигателя входит в проточку вала шестерни, в результате чего он соединяется с редуктором.

Устройство стреловой лебедки отличается от грузовой тем, что первая имеет один барабан и другое передаточное число в редукторе.

Редукторы грузовой и стреловой лебедок объединены в общем корпусе 10. Шестерни редукторов косозубые, валы шестерен установлены на шариковых подшипниках. Шестерни и другие детали редукторов смазываются разбрызгиванием масла, заливаемого в корпус через заливную пробку.

Кран К-52 имеет три лебедки: грузовую, грейферную и стреловую.

Грузовая лебедка (рис. 87) представляет собой барабан с приводом от электродвигателя через шестеренчатый редуктор и тормозным устройством.

Рис. 87. Грузовая лебедка крана К-52:
1 — корпус; 2, 3, 4 и 5 — шестерни; 6 — вал; 7 — барабан; 8 — ось; 9 — стойка

Валы электродвигателя и редуктора, а также редуктора и барабана соединены зубчатыми муфтами.

Барабан с винтовыми канавками на поверхности жестко посажен на оси, установленной на двух шариковых сферических подшипниках. Один подшипник вмонтирован в стойку, другой — в торцовую часть выходного вала редуктора.

Редуктор грузовой лебедки состоит из корпуса, в котором расположены цилиндрические шестерни зубчатой передачи. Шестерни выполнены заодно с валами. Шестерня жестко посажена на валу шестерни, а шестерня — на валу. Все шестерни косозубые, валы их установлены на шарикоподшипниках. Смазываются детали разбрызгиванием масла, заливаемого в корпус редуктора.

Тормоз — колодочный, замкнутого типа.

Грейферная лебедка по устройству аналогична грузовой лебедке и отличается от нее лишь меньшей длиной барабана.

Стреловая лебедка подобна грузовой и грейферной лебедкам. Отличается она длиной барабана, а также тем, что имеет дополнительный ленточный постоянно замкнутый неуправляемый тормоз, предотвращающий произвольное опускание стрелы.

Кран СМК-7 имеет четыре лебедки: грузовую главного подъема, грузовую вспомогательного подъема, стреловую и трелевочную.

Грузовая лебедка главного подъема отличается от грузовой лебедки крана К-52 тем, что в ней установлен стандартный редуктор типа PM-500-II-8M и шкив тормоза расположен на свободном конце входного вала редуктора.

Грузовая лебедка вспомогательного подъема подобна грузовой лебедке главного подъема, но имеет редуктор типа РМ-350-IV-4M и гладкий барабан меньшей длины.

Стреловая лебедка в отличие от грузовой лебедки главного подъема имеет гладкий барабан с меньшей длиной и редуктор типа РМ-500-ЫМ.

Трелевочная лебедка крана СМК-7 (рис. 88) состоит из гладкого барабана, червячного редуктора, шестеренчатого редуктора и фланцевого электродвигателя.

Привод к барабану осуществляется от электродвигателя через конические шестерни 8 и 9 и червячную передачу редуктора. Барабан лебедки посажен свободно на валу. С валом соединяется он кулачковой муфтой 5, включение которой производится рычагом.

Кран К-104 выпуска после 1960 г. имеет три лебедки: грузовую, грейферную и стреловую. На всех лебедках применены унифицированные редукторы типа PM-500-III-4M и колодочные тормоза с электрогидравлическим толкателем типа ТКТГ-300М.

Барабаны грузовой и грейферной лебедок (рис. 89) расположены соосно. Для наружных концов своих осей они имеют общую опору. Лебедки отличаются длиной рабочей части барабанов и мощностью электродвигателей.

Грейферная лебедка может быть использована как грузовая вспомогательного подъема, если кран работает со стрелой, длина которой 18 м, или со стрелой, длина которой составляет 18 м с гуськом.

Рис. 88. Трелевочная лебедка крана СМК-7:
1 — электродвигатель; 2 — шестеренчатый редуктор; 3 — червячный редуктор; 4 — ры« чаг; 5 — кулачковая муфта; 6 — вал; 7 — барабан лебедки; 8 и 9 — конические шестерни

Рис. 89. Грузовая и грейферная лебедки крана К-Ю4 выпуска после 1960 г.:
1 и 6 — электродвигатели: 2 и 7 — тормозные устройства; 3 и 8 — редукторы; 4 — барабан грейферной лебедки; 5 — средняя опора; 9 — соединительная муфта; 10 — ось барабана; 11 — барабан грузовой лебедки

Стреловая лебедка (рис. 90) отличается от грейферной тем, что имеет гладкий барабан и дополнительный ленточный постоянно замкнутый неуправляемый тормоз.

Кран К-Ю4 выпуска до 1960 г. имеет также три лебедки: грузовую, грейферную и стреловую.

Грузовая лебедка по своему устройству подобна грузовой лебедке крана К-52. Грейферная отличается от грузовой тем, что имеет специальный четырехвальный шестеренчатый редуктор.

Рис. 90. Стреловая лебедка крана К-104 выпуска после 1980 г.:
1 — электродвигатель; 2 — редуктор; 3 — тормоз; 4 — соединительная муфта; 5 — ось барабана; 6 — барабан; 7 — шкив дополнительного тормоза; 8 — тормозная лента; 9 — кронштейн; 10 — пружина; 11 — регулировочные гайки

Стреловая лебедка состоит из гладкого барабана небольшой длины, специального редуктора и тормозного устройства.

Редуктор стреловой лебедки имеет червячную и одноступенчатую шестеренчатую передачи. Выходной вал редуктора с барабаном лебедки и электродвигатель с выходным валом соединены зубчатыми муфтами. На конце червячного вала установлен шкив ленточного постоянно замкнутого неуправляемого тормоза.

Кран К-162 имеет три лебедки: грузовую главного подъема, грузовую вспомогательного подъема и стреловую. Устройство грузовых лебедок главного и вспомогательного подъема отличается от лебедок крана К-Ю4 выпуска после 1960 г. формой барабанов и тем, что на лебедке главного подъема применен редуктор типа PM-650-II-7M, тормоз расположен на конце его входного вала и на лебедке вспомогательного подъема установлен редуктор типа PM-500-II-3M.
Стреловая лебедка крана К-162 подобна стреловой лебедке крана К-104 выпуска до 1960 г., но имеет колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем.

Барабаны лебедки главного подъема и стреловой лебедки расположены соосно и имеют общий кронштейн для опоры осей.

Читать далее:

Категория: - Рабочее оборудование автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины