Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Лебедки

Публикация:
   Лебедки с ручным приводом

Читать далее:




Лебедки с ручным приводом

Лебедки с ручным приводом применяют в тех случаях, когда операции подъема или перемещения грузов совершаются редко и скорость процесса не имеет существенного значения.

По способу установки лебедки с ручным приводом делятся на напольные и настенные. Для напольных лебедок (ГОСТ 7014—63) установлен следующий ряд тяговых усилий: 1250, 3200, 5000 и 8000 кгс. Тяговые усилия настенных лебедок 250 и 500 кгс.

Лебедки с ручным приводом состоят из нескольких пар (в зависимости от тягового усилия) цилиндрических зубчатых колес и барабана для наматывания каната. В настенных и специальных лебедках иногда для уменьшения размеров применяют червячные передачи.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Вращение рукоятки приводного вала лебедки передается через зубчатые колеса к барабану, на который наматывается стальной канат, присоединенный к грузу.

Рис. 87. Ручная лебедка

Обычно передаточное число одной пары зубчатых колес лебедки с ручным приводом не назначается большим, чем 8—9; минимальное число зубьев принимается равным 10—12. В лебедках с двумя парами и более зубчатых колес для ускорения подъема грузов, вес которых значительно меньше номинального, скорость изменяют путем переключения зубчатых колес (рис. 88). Переключающие механизмы (переборы) должны предотвращать самопроизвольное осевое перемещение или расцепление зубчатых колес.

Зубчатые колеса в лебедках с ручным приводом выполняются из серого чугуна (СЧ 15-32). Они могут быть необработанными или фрезерованными; последние обеспечивают более высокий к. п. д. привода, в связи с чем и получили широкое применение.

Валы и оси лебедок с ручным приводом изготовляют из стали марок 30 и 40 и рассчитывают: валы — на совместное действие изгиба и кручения, оси — на изгиб. Запас прочности в материале валов и осей должен быть не менее 1,75 относительно предела текучести. Подшипники валов выполняют в виде фланцевых розеток с чугунными (реже бронзовыми) втулками, удельное давление в которых не должно превышать 30 кгс/см2.

Подшипники монтируют в станине, состоящей из двух стальных щитов, жестко соединенных между собой распорными связями. Приводной вал с рукояткой устанавливается на высоте 900—1100 мм над уровнем пола.

Каждая лебедка с ручным приводом снабжается автоматическим тормозом (см. рис. 88), обеспечивающим торможение барабана при спуске груза, а также мгновенную остановку его при внезапном освобождении рукоятки. Чаще всего применяют винтовые тормоза с храповиком. На тормозном валу (обычно приводном) неподвижно заклинен тормозной диск по нарезной части вала перемещается гайка, выполненная заодно с приводной шестерней и вторым тормозным диском. Между тормозными дисками свободно на валу насажено храповое колесо. Направление резьбы обеспечивает положение, когда при вращении тормозного вала в сторону подъема его крутящий момент производит сближение тормозных дисков, между которыми зажимается храповое колесо. При этом собачка свободно скользит по зубьям храпового колеса и вращению не препятствует.

По прекращении подъема или случайном освобождении рукоятки лебедки собачка, упираясь в зубья храпового колеса 6, зажатого тормозными дисками 2 и 5, стопорит тормозной вал, и вращение его под действием груза исключается.

Рис. 89. Безопасная рукоятка

Опускание груза производится принудительным вращением рукоятки в обратную сторону. При этом гайка 3 с шестерней 4 и тормозным диском 5 перемещается по нарезной части вала и отходит от храпового колеса 6. Давление между боковыми поверхностями тормозных дисков и храпового колеса становится недостаточным для торможения, и груз опускается. Опускание груза будет происходить до тех пор, пока угловая скорость диска 5 под влиянием ускоренного движения груза не станет равной угловой скорости диска 2, тогда снова произойдет сближение дисков и замыкание тормоза. При дальнейшем принудительном вращении тормозного вала вновь произойдет размыкание тормоза и опускание груза. В результате последовательных перемещений тормозного диска 5 опускание груза будет происходить с переменной скоростью (без заметных толчков), среднее значение которой соответствует средней скорости вала (рукоятки). Для обеспечения более плавного торможения при спуске величина угла подъема в резьбе вала назначается больше, чем удвоенная величина угла трения между гайкой и валом.

Приводы ручных лебедок с небольшими тяговыми усилиями (0,5 тс) снабжаются безопасными рукоятками (рис. 89), работающими по тому же принципу, что и рассмотренный выше винтовой тормоз с храповиком (см. рис. 88). На приводном валу лебедки заклинена на шпонке втулка с резьбой и тормозным диском. На резьбе навернута гайка, соединенная с рукояткой. На втулке между торцами тормозного диска и гайки свободно насажено храповое колесо, с зубьями которого сцепляется собачка, укрепленная на станине лебедки. При вращении рукоятки в сторону подъема (по часовой стрелке) гайка перемещается по резьбе втулки и своим торцом прижимается к тормозному диску, зажимая храповое колесо. Вращающий момент при этом передается через втулку на приводной вал. При прекращении подъема собачка стопорит храповое колесо, зажатое между тормозным диском и гайкой, и препятствует вращению приводного вала под действием груза.

Спуск груза достигается обратным (против часовой стрелки) вращением рукоятки, при котором гайка отойдет от тормозного диска, освобождая храповое колесо, и втулка с приводным валом под действием грузового момента повернется в направлении опускания груза на угол, равный углу поворота рукоятки.

На некоторых лебедках, снабженных храповыми остановами, применяют управляемые ленточные тормоза открытого типа, которыми пользуются при свободном опускании груза для регулирования скорости спуска.

При эксплуатации лебедок, оборудованных грузоупорными винтовыми тормозами, следует учитывать, что они рассчитаны на определенное направление вращения барабана при наматывании каната.

В случае если канат закреплен на барабане так, что направление вращения барабана для его наматывания обратно тому направлению, на которое рассчитана лебедка, тормоз лебедки будет бездействовать. Работа лебедкой при таком креплении каната на барабане не допускается.

Подход каната к барабану лебедок с ручным приводом предусмотрен, как правило, снизу. Во время работы необходимо закреплять лебедки, чтобы предотвратить их перемещение.

По требованию потребителя допускается изготовление лебедок с увеличенной каиатоемкостью,

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Лебедки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Лебедки с ручным приводом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства