Ленточные конвейеры

Категория:
Машины непрерывного транспорта


Ленточные конвейеры

Ленточный конвейер представляет собой транспортирующее устройство непрерывного действия, рабочим органом которого служит подвижная бесконечная лента, огибающая два концевых барабана — приводной и натяжной. Такие конвейеры предназначены для непрерывного перемещения в горизонтальном t или наклонном (под углом 1.0—25°) направлениях сыпучих (песка, земли, цемента), кусковых (щебня, Гравия и др.) и штучных (кирпича, блоков, плитки и др.) материалов, а также растворов, бетонной смеси (например, при бетонировании болынеразмер-ных в плане брызгальных бассейнов, аэротенков, резервуаров и др.).

Ленточные конвейеры используются как самостоятельные транспортирующие устройства, а также входят в состав различных строительных машин и агрегатов (многоковшовых цепных и роторных экскаваторов, погрузочно-разгрузочных машин, инвентарных растворных узлов, установок для бестраншейной прокладки коммуникации и др.). Расчетную длину конвейеров измеряют по центрам концевых барабанов.

Различают передвижные, переносные и стационарные ленточные конвейеры.

Передвижные ленточные конвейеры, снабженные колесным ходом, имеют длину 5—15 м и применяются на рассредоточенных объектах с малыми объемами работ при необходимости частых перемещений машины (обычно вручную) по строительной площадке и перебазировок (тягачом) с объекта на объект.

Передвижные конвейеры (рис. 4. 1) выполнены по единой конструктивной схеме, унифицированы и состоят из следующих основных узлов: несущей рамы, установленной на двух ходовых колёсах, прорезиненной транспортирующей ленты, приводного и натяжного барабанов, верхних и нижних роликоопор поддерживающих сответственно рабочую (груженую) и холостую ветви ленты, натяжного устройства винтового типа, загрузочной воронки и привода.
Материал поступает на ленту через загрузочное устройство, а выгружается при огибании лентой приводного барабана.

Скорость движения ленты зависит от вида транспортируемых грузов и составляет 1,2—1,6 м/с.

Прорезиненная лента шириной 0,4—0,5 м образует замкнутый контур и является одновременно тяговым и грузонесущим органом конвейера. Основой ленты служит хлопчатобумажная или капроновая ткань, образующая слои (прокладки) ленты, которые связаны между собой и покрыты снаружи вулканизированной резиной. Число прокладок при ширине ленты 0~4 м равно 3—5, а при ширине 0,5 м составляет 3—6.

Толщина одной прокладки из бельтинга 1,25—1,9 мм, из капрона 0,9—1,4 мм. Концы ленты при ее монтаже соединяют стальными шарнирами, сыромятными ремешками или клеем с последующей вулканизацией.

Лента приводится в движение силой трения, возникающей между ней и поверхностью приводного барабана. Необходимое давление ленты на барабан обеспечивается ее натяжением при перемещении неприводного (натяжного) барабана винтовым устройством.

Рис. 4. 1. Передвижной ленточный конвейер:
а — общий вид; б — кинематическая схема; в — схема запасовки канатов механизма изменения высоты разгрузки; г — расположение ленты на роликоопорах

Приводной барабан (рис. 4. 1,6) получает вращение от электродвигателя через редуктор. В совокупности приводной барабан, электродвигатель и редуктор образуют приводную станцию, а неприводной барабан с натяжным устройством — натяжную станцию. Рабочая (груженая) ветвь ленты конвейера поддерживается с помощью двух- или трехроликовых опор, крайние ролики которых установлены под углом 20—30° и придают ленте желобчатую форму. Такая форма обеспечивает возможность транспортирования сыпучих грузов и способствует повышению производительности конвейера. Холостую ветвь ленты поддерживают прямые однороликовые опоры.

Рама конвейера опирается на двухколесное шасси, состоящее из неподвижной и подвижной опор, шарнирно соединенных с колесным ходом. Регулирование высоты разгрузки материала (т. е. изменение угла наклона конвейера) происходит при изменении расстояния между верхними точками подвижной и неподвижной опор с помощью ручной червячной лебедки, прикрепленной к раме, и канатного полиспаста, связанного с кареткой И подвижной опоры, скользящей по направляющим нижнего пояса рамы.

Максимальная высота разгрузки передвижных конвейеров при угле наклона 20° составляет 2,1 м для конвейеров длиной 5 м и 5,5 м для конвейеров длиной 15 м.

Стационарные ленточные конвейеры имеют длину 40—80 м, скорость движения ленты до 1,6 м/с и применяются на объектах с большими объемами работ. Такие конвейеры состоят из тех же узлов, что и передвижные машины (за исключением отсутствующих механизмов передвижения и изменения высоты разгрузки), выполнены по единой конструктивной схеме, полностью унифицированы и отличаются друг от друга длиной и мощностью привода.

Рамы стационарных конвейеров собирают из типовых взаимозаменяемых секций — звеньев длиной 2,5 м. Рабочая ветвь ленты шириной 500 мм опирается на желобчатые трехроликовые опоры, холостая — на плоские роликоопоры. Загрузка материала на ленту производится через загрузочную воронку, разгрузка — с барабана приводной станции или на любом участке ленты при помощи разгрузочных устройств. Высота разгрузки горизонтальных конвейеров составляет 0,72 м, наклонных (максимальный угол наклона 10°) 7 м при длине 40 м и 15 м при длине 80 м.





Главная → Справочник → Статьи → Форум


Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры




Реклама на сайте от 100 руб.


Ручные машины
Сборка строительных машин
Электрооборудование строительных машин

Подъемно-транспортные машины и оборудование
Землеройно-транспортные машины
Краны на железнодорожном ходу
Подъемно-транспортные машины
Краны башенные серии КБ
Краны-трубоукладчики
Краны автомобильные
Краны предприятий
Краны стреловые
Краны башенные
Краны мостовые
Краны кабельные
Краны козловые

Такелажные приспособления
Погрузчики
Монтаж строительных конструкций
Разное

Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам


Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины


Механизация земляных работ
Механизация строительства
Механизация дорожных работ
Автоматизация строительства
Малая механизация
Бетонные работы
Мини-тракторы


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Статьи по теме::
Установки пневматического транспорта
Вибрационные конвейеры
Ковшовые конвейеры
Винтовые конвейеры
Машины непрерывного транспорта


Остались вопросы по теме:
"Ленточные конвейеры"
— воспользуйтесь поиском.

Поиск по сайту: