Строительные машины и оборудование, справочник





Ленточный конвейер

Категория:
   Строительные машины и их эксплуатация


Ленточный конвейер

Из всех машин непрерывного транспорта ленточные конвейеры являются наиболее распространенными.

Ленточные конвейеры могут быть стационарными, работающими постоянно в одном месте, и передвижными, перемещаемыми для выполнения работы с одного места на другое.

Ленточные конвейеры могут применяться для перемещения материалов как в горизонтальном, так и в наклонном направлении с углом подъема, не превышающим 2/3 угла естественного откоса материала в движении.



Ленточный конвейер (рис. 145) состоит из станины с двумя концевыми барабанами: приводным и натяжным, огибаемыми бесконечной лентой, верхняя ветвь которой перемещает при своем движении материал. Роликовые опоры поддерживают верхнюю (несущую.) ветвь ленты, а роликовые опоры — нижнюю (холостую). Отклоняющий барабан увеличивает угол обхвата приводного барабана лентой.

Рис. 145. Схема ленточного конвейера

Ленточный конвейер имеет загрузочную и разгрузочную воронки, натяжное устройство, направляющие барабаны, установленные в местах изменения направления движения ленты.

Максимальный угол наклона конвейера с обычной резиновой лентой при перемещении строительных материалов составляет около 22 — 25°. Увеличение угла подъема ленточных конвейеров достигается применением лент с ребрами, желобчатых лент, а также пригрузкой транспортируемого материала на наклонном участке вспомогательным конвейером.

Наиболее часто встречающиеся в строительстве конвейеры имеют ширину ленты в пределах от 400 до 2000 мм и скорость ленты от 0,8 до 5 м/сек. Конвейер с лентой шириной 400 мм при скорости ленты 1 м/сек имеет производительность до 25 м3/ч, а при ленте шириной 650 мм и скорости 2 м/сек— 200 мг/ч.
Наибольшее распространение у ленточных конвейеров имеет прорезиненная лента, состоящая из нескольких слоев прочной ткани (прокладок), связанных между собой вулканизированной резиной. Прочность ленты определяется ее шириной и числом прокладок в ленте.

Наилучшим способом соединения концов прорезиненных лент следует считать склейку резиновым клеем с последующей вулканизацией. При этом способе соединения участок ленты у стыка не отличается по гибкости от остальной ленты и хорошо, без излишних сопротивлений и ударов, проходит по барабанам и поддерживающим роликам.

В конвейерах большой длины применяют прорезиненную ленту, армированную стальными гибкими тросами диаметром 3—4 мм.

Прочность такой ленты значительно больше обычной и определяется числом тросов в ленте и их характеристикой.

Применяются также и стальные ленты холодной прокатки толщиной 0,6—1 мм и шириной 500—600 мм.

Груженая и холостая ветви ленточного конвейера поддерживаются роликовыми опорами. Расстояние между опорами на груженой ветви зависит от веса транспортируемого груза и находится в пределах от 800 до 1400 мм. При чрезмерно большом расстоянии между поддерживающими роликами груженая ветвь ленты сильно провисает, вследствие чего значительно увеличивается сопротивление перемещению ленты.

Расстояние между опорами холостой ветви может быть в 2 раза больше, чем на груженой ветви. Для увеличения емкости верхней груженой ветви ленте придают желобчатую форму, располагая ее на трех-роликовых опорах, каждая из которых состоит из среднего горизонтального и двух боковых роликов, расположенных с наклоном 15— 20°.

Диаметр роликов подбирается таким, чтобы при заданной скорости ленты число его оборотов не превышало 300 в 1 мин.

Приводное устройство конвейера (рис. 146) состоит из барабана, вращаемого электродвигателем с помощью зубчатого редуктора.

Натяжение ленты достигается винтовыми устройствами (рис. 146,6) или натяжными барабанами с грузами (рис. 146, в). По мере вытяжки ленты и ослабления ее натяжения винты периодически подтягивают. Грузовые натяжные устройства обеспечивают постоянное равномерное натяжение ленты.

Для очистки ленты от налипающих на нее мокрых и вязких материалов под разгрузочным барабаном устанавливают скребки или щетки.

Материал с транспортера разгружается в приемный лоток с концевого барабана или в любом месте ленты при помощи разгружающих устройств в виде плужковых сбрасывателей (рис. 147, а) или тележек (рис. 147,6). Плужковые сбрасыватели разгружают весь материал или часть его на одну или обе стороны от ленты.

Читать далее:

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины