Строительные машины и оборудование, справочник






Лесные грузы


Категория:
   Стивидорные работы


Лесные грузы

Условия перегрузки, хранения и перевозки. Физико-механические свойства лесоматериалов различаются в зависимости от того, из каких пород они изготовлены. Одним из важнейших физических свойств лесных грузов, с точки зрения их транспортировки на судах, является влажность. Под влажностью лесных грузов (древесины) понимается содержание воды в процентах к: массе сухой древесины. Древесину разделяют по степени влажности на абсолютно сухую, воздушно-сухую (до 25%). полусухую (25-50%), сырую или свеже-срубленную (50—150%).

Степень влажности лесных грузов весьма существенно влияет на использование грузоподъемности судна. Чем тяжелее лесные грузы, тем меньше объемных единиц леса (кубический метр) перевозит судно. Правила хранения лесных грузов установлены соответствующими ГОСТами (ГОСТ 9014 — 59. «Правила хранения круглого леса хвойных и лиственных пород» и ГОСТ 3808—62. «Правила хранения пиломатериалов»).

Основная цель установленных правил — защитить в теплое время года древесину от повреждений грибками н насекомыми, а также от появления трещин.



Погрузка лесоматериалов на судно, как правило, должна производиться не более чем у двух причалов, а выгрузка — у одного. Дополнительные перестановки судна под погрузку или выгрузку, выполняемые по требованию грузовладельца» производятся пароходством при условии оплаты грузоотправителем или грузополучателем всех расходов, связанных с такими перестановками, по их себестоимости за все время, затраченное на перестановку судна. Лесоматериалы грузят на одно судно, как правило, назначением на один порт. Загружать судно лесными грузами назначением в два и больше портов можно в виде исключения с особого в каждом отдельном случае согласия пароходства. Лесные грузы вне зависимости от того, грузят ли их у причалов портов Министерства морского флота или у причалов грузоотправителя, подаются к борту судна грузоотправителем. Груз должен подаваться к борту судна в подсортированном виде в соответствии с планом размещения грузов на судне по трюмам и строго по коносаментным партиям.

При погрузке лесных грузов на судно необходимо помнить, что администрация судна предъявляет строгие требования к внешнему виду груза, так как перевозчик за качество лесных грузов, кроме их внешнего вида, не отвечает. Поэтому при поступлении на судно лесных грузов, загрязненных маслами, угольной пылью,, грязью, они к перевозке не принимаются.

Древесина высших пород должна, как правило, размещаться в трюмах, низших — на палубе судна. Запрещается погрузка лесных грузов в мокрые трюмы. Погрузка пиломатериалов в трюмы и выгрузка из трюмов во время дождя или снегопада не допускается.

Длинномерный круглый лес допускается грузить в любую погоду, за исключением случаев, препятствующих погрузке по соображениям охраны труда и техники безопасности.

Товарная маркировка лесных грузов и сепарация ко-носаментных партий в процессе погрузки. Каждая ко-носаментная партия лесоматериалов размечается водяной краской определенного цвета. Если коносаментных партий груза больше, чём цветов краски, разметка периодически повторяется.

В процессе погрузки не допускается разрыв отдельных коносаментных партий и укладка пилолеса, в особенности предназначенного для выгрузки в портах Англии, способом «Side by side», т. е. рядом по ширине судна двух и более партий и расположенных примерно па одинаковом уровне.

Условие “Side by side” требует, чтобы линия отметки одной из смежных коносаментных партий груза простиралась непрерывно не менее чем на 3U ширины трюма. Линия может быть ломаной, т. е. допускается ступенчатый профиль.

Текст формулировки условия «Side by side» весьма лаконичен и оставляет свободу для субъективных толкований. Все комбинации, в которых могут оказаться смежные коносаментные партии груза, и мнения по поводу этих комбинаций предусмотреть трудно. Поэтому следует придерживаться установленных требований по укладке, т. е. грузить коносаментные партии по возможности от борта до бопта и равномерно по высоте.

Стивидор может проконтролировать правильность отсепарированной коносаментной партии, а в сомнительных случаях и определить, к какому коносаменту относится данный подъем груза, если он знает особенности товарной маркировки, наносимой на лесные грузы.

Поштучную маркировку круглого лесоматериала производят путем нанесения на торцах знаков, указывающих назначение (сортимент), сорт и диаметр.

При поштучной маркировке лесоматериалов применяют:
а) для указания сортов — арабскую или римскую цифровую нумерацию: 1 (I) — первый сорт; 2 (II) — второй сорт; 3 (III) — третий сорт; 4 (IV) — четвертый сорт;
б) для указания диаметров (толщины) — знаки диаметров:
в) для указания сортимента — буквенные обозначения (п, л; К, С).

На рис. 1 приведен пример маркировки круглого леса.

Поштучную маркировку пиломатериалов производят путем нанесения условных знаков, указывающих сорт пиломатериалов.

Пиломатериалы толщиной менее 25 мм маркируют полосами, а большей толщины — точками. При пакетной отгрузке пиломатериалов к каждому пакету прикрепляется бирка, на которой указывается номер пакета, изготовитель, наименование продукции (сорт, порода, размеры), количество (в м3).

Рис. 1. Примеры маркировки лесных грузов:
а — бревна пиловочные 2-го сорта диаметром 14, 24, 34 см, и т д.; б — бревна для разделки на рудничную стойку диаметром 18 см; в — лесоматериалы для выработки вискознои целлюлозы диаметром 22 см; г — лесоматериалы для лущения и строгания 2-го сорта диаметром 18, 28 см и т. д.

Пакетирование лесоматериалов с помощью полужестких стропов. Для совершенствования технологии перевозки и перегрузки лесных грузов наиболее целесообразно применять пакеты с использованием несущих обвязок многократного применения. Наряду с этим па первое время допускается скрепление пакетов из пиленых лесоматериалов с помощью ненесущих обвязок м

Рис. 2. Многооборотные полужесткие стропы:
1 — верхняя стяжка; 2 — проволочная закрутка: 3 — соединительное звено (цепь); 4 — проушина для подъема пакета; 5 — боковая тяга; 6 — нижняя стяжка; 7 — средняя стяжка

К настоящему времени, с учетом достижении отечественного и зарубежного опыта, в пашей стране создана взаимоувязанная промышленно-транспортная технология перевозки лесоматериалов в пакетах (lOLi 16369—70 «Лесоматериалы. Транспортные пакеты и блок-пакеты. Размеры»), В данном стандарте в качестве основных приняты параметры пакетов, упакованных обвязочными средствами многократного применения (ГОСТ 14110—69) и другими обвязочными средствами с размерами, отвечающими требованиям указанного стандарта.

В исключительных случаях, при поставке лесоматериалов на экспорт, по требованию Министерства внешней торговли допускается применять другие параметры пакетов, обеспечивающие использование судов и других транспортных средств в пределах установленных технических норм загрузки.

В настоящее время промышленность серийно изготовляет многообопотные полужесткие стропы пяти типов: ПС-01 — для пакетирования длинномерных пиломатериалов, ПС-02 — для пакетирования пиломатериалов трапецеидального сечения («шапок»), ПС-03 — для пакетов короткомерных пиломатериалов (шпал, коротких досок и др.), ПС-04 со средней стяжкой — для пакетирования круглых коротких лесоматериалов и ПС-05 для обвязки пакетов из круглых сортиментов длиной свыше 3,25 м.

Читать далее:

Категория: - Стивидорные работы


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины