Строительные машины и оборудование, справочник


Литейные мостовые краны

Категория:
   Мостовые электрические краны


Литейные мостовые краны

Литейные мостовые краны предназначены для заливки жидкого чугуна в мартеновскую печь и для разливки стали. В зависимости от места установки эти краны часто называют заливочными и разливочными. Конструктивно заливочные и разливочные краны почти ничем не отличаются друг от друга.

Литейные краны строят с грузоподъемностью 75/15, 125/30, 100/20, 275/75/15 и 350/75/15 т.

Мост крана состоит из двух основных ферм, на которые уложены рельсы главной тележки, и двух вспомогательных балок, на которых укреплены рельсы вспомогательной тележки.



--

Расположение ферм и балок моста таково, что тележки при работе не мешают друг другу. Вспомогательная тележка свободно проходит под главной тележкой. Такое расположение тележек и ферм позволяет наклонять ковш, взятый главным подъемом, в обе стороны.

Рис. 1. Литейный кран

Механизм главного подъема литейного крана имеет два грузовых барабана, которые приводятся в движение двумя двигателями через редукторы. Поскольку канаты барабанов поднимают траверсу, на крюках которой висит ковш с расплавленным металлом, необходимо строго соблюдать равенство скорости вращения обоих грузовых барабанов. Для этого два зубчатых венца, соединенных с грузовыми барабанами, находятся в зацеплении.

Литейный кран является весьма ответственным агрегатом, так как задержка в работе механизмов крана влечет за собой застывание металла в ковше. Поэтому двигатели механизма главного подъема выбраны такой мощности, чтобы каждый из них был в состоянии поднять ковш с металлом. Для того чтобы вышедший случайно из строя механизм главного подъема не мешал работать исправному механизму, в редукторах на зубчатых колесах, соединенных с тихоходными валами, предусмотрены храповые устройства.

Рис. 2. Механизм главного подъема лигейного крана

Рис. 3. Храповое устройство литейного крана

Храповое устройство состоит из диска с шестью собачками, расположенными по окружности. Внутренняя поверхность обода шестерни имеет зубы, в которые входят собачки под воздействием пружин. При нормальной работе движение от шестерни передается через одну из собачек диску, посаженному на шпонке на валу редуктора. При несовпадении скоростей вращения барабанов отстающий механизм автоматически выключается храповым устройством и всю нагрузку несет один опережающий механизм.

Главная тележка передвигается на восьми ходовых колесах, два из которых приводные, остальные холостые. Вспомогательная тележка ничем не отличается от тележек мостовых кранов общего назначения. Подвеска колес тележки балансирная. Аналогично механизму главного подъема механизм передвижения моста приводится в движение двумя двигателями, но храповых устройств здесь нет.

Реклама:


-
Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Литейные мостовые краны"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы