Строительные машины и оборудование, справочник





Литые и металло-керамические твердые сплавы в транспорте

Категория:
   Автомобильные материалы и шины



Литые и металло-керамические твердые сплавы в транспорте

Твердые сплавы, широко применяемые в машиностроении и инструментальной технике, обладают высокой красностойкостью, т. е. устойчивыми механическими свойствами при повышенных температурах порядка 800—1000°, и большой твердостью, которая не меняется при нагревании до 1000° и последующем охлаждении. По способу изготовления твердые сплавы делятся на литые и металло-керамические. К группе литых твердых сплавов относятся стеллит и сормайт. Основными элементами, входящими в состав сплава стеллит, являются металлы кобальт и вольфрам, а в сплаве сормайт—никель и железо.

Литые твердые сплавы применяются преимущественно для повышения износоустойчивости деталей машин путем покрытия их поверхности тонким слоем сплава, а также при ремонте изношенных деталей. Для этих целей литые твердые сплавы изготовляются в виде прутков. Прутки наплавляются на поверхность деталей и инструмента различными способами (кис-лородно-ацетиленовым пламенем, электрической дугой). При ремонте автомобильных деталей сормайтом №2 наплавляются изношенные зубья шестерен и шлицы.

Металло-керамические твердые сплавы изготовляются путем спекания прессованных порошков металлов. Основным компонентом этих сплавов является металл вольфрам. Процесс изготовления металло-керамических сплавов заключается в следующем. Металл вольфрам, измельченный в порошок, смешивается с сажей или графитом в необходимой пропорции и прокаливается в электрической печи в течение нескольких часов. Прокаливание обычно ведется при температуре 1500° (печь с защитной атмосферой) . Под действием высокой температуры печи вольфрам вступает в химическое соединение с углеродом, в результате чего получается карбид вольфрама.

Полученный карбид вольфрама смешивается с другими компонентами сплава, после чего эта смесь размалывается в порошок в специальных мельницах. Приготовленная таким образом порошкообразная масса засыпается в специальные металлические прессформы и прессуется. После прессования изделия подвергаются спеканию в электрических печах при температуре 1 ООО—-1400°. После первого спекания производится механическая обработка изделий для придания им требуемой формы. Затем изделия подвергаются вторичному спеканию при температуое 1450—1500°.

Твердые металло-керамические сплавы имеют большое применение в инструментальной технике. Они изготавливаются главным образом в виде пластинок различной формы, которые припаиваются красной медью к державкам резцов, изготовленных из; стали. В качестве флюса при наплавке применяется бура. Наплавка обычно производится в муфельных печах. Твердые сплавы закалке не подвергаются.


Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины