Строительные машины и оборудование, справочник





Ловители плавного торможения

Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов



Ловители плавного торможения

У ловителей плавного торможения усилие сжатия направляющих рабочими элементами контролируется пружинами и по достижении определенного значения эти усилия не изменяются до полной остановки кабины. При посадке кабины на ловители она останавливается, пройдя путь, соответствующий запасу кинетической энергии подвижных частей лифта и усилию сжатия направляющих рабочими элементами ловителей.

В лифтостроении в качестве ловителей плавного торможения применяют клещевые, клиновые подпружиненные, комбинированные и др. На кабине (а иногда и на противовесе) устанавливают по одному ловителю на каждом конце нижней или верхней балки каркаса в непосредственной близости от рабочих поверхностей направляющих. В действие приводится один ловитель, а другой, связанный с приводным ловителем жесткой канатной или рычажной кинематической связью, срабатывает практически одновременно с первым.

Рис. 44. Клиновой подпружиненный ловитель:
1 — фиксатор, 2 — клин, 3 — скоба, 4,9 — плиты, 5 — ролик, 6 — шпилька, 7, 14 — пружины, 8 — корпус, 10 — канатик, 11, 20 — рычаги, 12 — упор, 13 — направляющая, 15 — пластина, 16 — шкив, 17 — планка, 18 — болт, 19 — ось

На рис. 44 представлен клиновой подпружиненный ловитель плавного торможения. Ловитель состоит из корпуса, который фасонными шпильками фиксирован на конце верхней или нижней балки каркаса кабины (противовеса). В корпусе с зазором относительно боковых рабочих поверхностей направляющих расположены два клина, опирающихся на фиксаторы, представляющие собой фасонные болты с коническими головками. В створе с клиньями наклонно закреплены пластинчатые пружины переменного сечения, опирающиеся по концам на корпус. Между клиньями и пружинами помещены стальные ролики, которые до срабатывания ловителей опираются на нижние распорные трубки с болтами. Произвольное перемещение ролика вверх при неподвижном клине ограничивается консольной пластинкой на верхнем торце клина.

На боковых вертикальных стенках корпуса с помощью пластин установлена ось со шкивом в средней части. Шкив фиксируется на оси сквозным болтом, под головкой и гайкой которого находятся прижимные планки, удерживающие витки канатика от проскальзывания по поверхности шкива. Канатик, закрепленный на шкивах,позволяет синхронно работать двум ловителям, если в качестве приводного использован только один. На конце оси 19 приводного ловителя приварен рычаг, на конце которого коушами закреплены оба конца каната ограничителя скорости, растянутого между ограничителем скорости над шахтой и натяжным устройством в приямке. У другого ловителя на конце оси закреплен кулачок, который при его повороте воздействует на контактное устройство. В результате лебедка лифта обесточивается.

Ловители работают следующим образом. При срабатывании ограничителя скорости (см. рис. 42) его шкив останавливается, в то время как кабина продолжает опускаться. Канат ограничителя скорости за счет сил трения между канатом и ручьем шкива также останавливается, поворачивая рычаг (рис. 44). Вместе с ним поворачивается шкив с рычагом, поднимая при этом клин относительно корпуса ловителя. В начале подъема клин отжимается роликом в сторону направляющей, а после их соприкосновения между ними возникают силы трения, которые останавливают клин. Перемещение вместе с кабиной корпуса ловителя сжимает ролик между клином и пружиной. Ролик перекатывается вверх по пружине и вниз по клину, увеличивая нагрузку на него. Корпус вместе с кабиной опускается относительно стоящего на направляющей клина до того момента, когда он упрется в верхнюю плиту. Сила нажатия пружины на клин и направляющую прекращает увеличиваться, и он вместе с корпусом и кабиной начинает опускаться, преодолевая силу трения клина по направляющей до полной остановки кабины.

Для более четкой фиксации рычага в крайних (до и после срабатывания) положениях предусмотрена предварительно напряженная коленчатая пружина, отжимающая рычаг вниз в период до срабатывания ловителя и вверх — после его срабатывания. Это обеспечивается положением опорных точек пружины на корпусе и рычаге.

Кабину снимают с ловителей, перемещая ее вверх, что выполняют вручную при вращении шкива лебедки в сторону подъема кабины. При этом клин за счет сил трения его с направляющей остается вначале неподвижным. Перемещение вверх корпуса вызывает вращение ролика и перекатывание его вниз по пружине и вверх по клину, уменьшая при этом усилие сжатия клиньями направляющей до нуля. Затем клин под действием силы тяжести опускается на фиксатор до нижнего положения, а ролик укладывается на нижнюю распорную трубку, занимая исходное положение. После зачистки направляющих от следов зубьев на клине лифт может нормально работать.


Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины