Строительные машины и оборудование, справочник





Ловители жесткого действия

Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Ловители жесткого действия

Различают клиновые,эксцентриковые и роликовые ловители жесткого действия, в состав которых не входят пружинные (амортизирующие) устройства. Основная особенность — жесткость срабатывания, которая объясняется быстрым ростом усилий до величины, определяющейся запасом кинетической энергии падающей кабины (противовеса) и прочностью ловителей. Они характеризуются короткими путями торможения (5…15 мм) и соответственно большим отрицательным ускорением (замедлением). По этой причине ловители жесткого действия допускаются у лифтов с номинальной скоростью до 0,75 м/с. Ловители устанавливают на верхнем или нижнем ригеле каркаса кабины по одному с каждой стороны.

На рис. 43, а, б изображены схемы клиновых ловителей несимметричного (одностороннего) и симметричного типов. При движении клиньев относительно ригеля каркаса кабины вверх (как показано стрелками) направляющие (заштрихованная полоса) зажимаются между клином и упорной колодкой ригеля (рис. 43, а) или между двумя клиньями (рис. 43, б). Угол клина рассчитывают так, чтобы система самозаклинивалась при незначительной силе, поднимающей клин. Для увеличения сцепления рабочих поверхностей клина и направляющей на нем сделаны зубья, которые при расчете сил трения не учитываются (идет в запас сцепления). При срабатывании ловителей на направляющих остаются следы от зубьев клина. После каждого срабатывания направляющие осматривают и зачищают рабочие поверхности.

При срабатывании односторонних ловителей кабина перемещается в сторону клина, выбирая зазоры между направляющими и упорной колодкой ригеля. Это вызывает дополнительные нагрузки на башмаки и направляющие. Снимать кабину с односторонних ловителей сложнее, чем с симметричных.



При срабатывании односторонних ловителей кабина перемещается в сторону клина, выбирая зазоры между направляющими и упорной колодкой ригеля. Это вызывает дополнительные нагрузки на башмаки и направляющие. Снимать кабину с односторонних ловителей сложнее, чем с симметричных.

На рис. 43, в, г изображены схемы эксцентриковых ловителей одностороннего и симметричного действия. Эксцентрики двух ловителей попарно закреплены по концам вала со шпонками. На вал действует пружина, стремящаяся повернуть его вместе с эксцентриками в сторону сближения с направляющей. Однако вал удерживается от поворота системой рычагов или канатов, соединенных с канатом ограничителя скорости. При аварийной ситуации вал, на котором насажены эксцентрики, освобождается, пружина поворачивает вал, рабочие поверхности эксцентриков входят в контакт с направляющими, между ними возникают силы трения, благодаря чему направляющие заклиниваются в ловителях. Пружина в эксцентриковых ловителях не должна быть сильной, так как от нее требуется только довести до соприкосновения эксцентрик с направляющей.

Рис. 43. Схемы ловителей жесткого действия:
а, б — клиновые, в, г — эксцентриковые, д, е — роликовые

Положение центра вращения эксцентрика относительно его рабочей поверхности рассчитывают так, чтобы эксцентрики на направляющих самозаклинивались.

В симметричных эксцентриковых ловителях эксцентрики размещены на двух параллельных валах. Для согласованной работы симметричных эксцентриковых ловителей только один вал делают приводным (с пружиной), а второй вал с первым соединен зубчатыми секторами, обеспечивающими симметричное вращение обоих валов.

Роликовые ловители изображены на рис. 43, д, е. Принцип действия этих ловителей основан на самозаклинивании системы, когда ролик входит в соприкосновение с наклонной поверхностью упорной колодки ригеля и направляющей. Самозаклинивание обеспечивается соответствующим углом наклона рабочей поверхности упорной колодки к продольной оси направляющей.

Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины