Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрическое оборудование

Публикация:
   Магнитные контроллеры, контакторы и реле мостовых кранов

Читать далее:




Магнитные контроллеры, контакторы и реле мостовых кранов

Магнитные контроллеры

Барабанный или кулачковый контроллер для управления двигателем большой мощности получился бы очень громоздким, требующим больших физических усилий для его вращения. Поэтому в этих случаях применяются магнитные контроллеры, как наиболее совершенные и не требующие больших усилий при работе с ними.

Магнитные контроллеры различаются по допускаемой мощности, по исполнению схемы и по количеству электродвигателей, управляемых одним контроллером. Магнитные контроллеры серии П применяются для управления электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, приводящими в действие крановые механизмы горизонтального передвижения (мост и тележки).

Магнитные контроллеры серии ПС применяются для управления электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, приводящими механизмы подъема.

Магнитные контроллеры переменного тока серии Т и ТС применяются для управления трехфазными асинхронными электродвигателями с фазовым ротором, приводящими соответственно механизмы горизонтального передвижения и механизмы подъема.

Магнитные контроллеры серии ДП, ДПС, ДТ и ДТС (дуплексные) имеют то же значение, что и соответствующие магнитные контроллеры серий П, ПС, Т и ТС, но служат для управления двумя механически связанными электродвигателями.

Магнитные контроллеры состоят из контакторной панели и командоконтроллера.

Панели магнитных контроллеров имеют открытое исполнение и состоят в зависимости от схемы и величины из одного, двух или трех вертикально расположенных блоков. Каждый блок состоит из нескольких изоляционных плит, укрепленных на двух вертикальных стойках из угловой стали. На плитах блоков установлены аппараты управления — контакторы, рубильники, реле и предохранители.

Соединения в главной цепи выполнены голыми шинами, а в цепи управления — изолированными проводами.

Провода главной цепи, подводимые к магнитному контроллеру, присоединяются непосредственно к зажимам аппаратов. Провода цепей управления присоединяются к зажимам, укрепленным на вертикальных стойках. Все соединения сделаны с задней стороны панели.

Каждый магнитный контроллер снабжен устройством для мгновенной защиты электродвигателя от чрезмерных перегрузок, которые могут быть вызваны неисправностями механизмов или электрооборудования. Катушки токовых реле перегрузки включены в цепь обоих полюсов питания двигателей постоянного тока и в две фазы питания трехфазных электродвигателей. Разрывная мощность магнитного контроллера может оказаться недостаточной для разрыва тока короткого замыкания, поэтому крановая сеть должна быть защищена предохранителями или линейными автоматами. Защита проводов управления осуществляется плавкими предохранителями, установленными на панелях магнитного контроллера.

Рис. 1. Контакторная панель:
1 — панель; 2 — реле блокировки; 3 — главный рубильник; 4 — рубильник цепи управления; 5 — предохранители цепи управления; 6 — максимальное реле; 7 — контактор противотока; 8 — контакторы сопротивлений; 9 — контакторы статоров

Магнитные контроллеры постоянного тока изготовляются на напряжение 220 и 440 в, магнитные контроллеры переменного тока — на 220, 380 и 500 в. Все контроллеры переменного тока неавтоматические: контроль ускорения и торможения производится крановщиком.

Рис. 2. Командоконтроллер:
1 — пружина; 2 — рычаг; 3 — ролики; 4 — контактный мостик; 5 —контакты; 6 — рукоятка; 7 — клеммы; 8 — впадины фиксатора; 9 — вал; 10 — кулачковая шайба

В комплект магнитного контроллера входят:
а) контакторная панель;
б) командоконтроллер;
в) комплект пускового и тормозного сопротивлений, собранных из стандартных ящиков сопротивлений.

При наличии магнитного контроллера крановщик непосредственно управляет током не в главной цепи, а во вспомогательной, где ток имеет величину порядка 2 а. В связи с этим командоаппарат (командоконтроллер) представляет собой кулачковый контроллер малых размеров. Ток, посылаемый по цепям управления с помощью командо-аппарата, проходит.по катушкам электромагнитных контакторов, которые управляют глазным током.

Магнитный контроллер позволяет произвести большее число включений в час, так как не надо задерживать его рукоятку при переходе с одного положения на другое (выдержка времени производится автоматически).

Поскольку конструкция магнитного контроллера более надежна и с его помощью осуществляется защита двигателя от перегрузки, кран, оборудованный такими контроллерами, требует меньшей затраты средств на уход за ним и ремонт электрооборудования.

Контакторы

Основным аппаратом магнитного контроллера является контактор, т. е. выключатель, приводимый в действие электромагнитом. Контакторы выпускаются для работы как на постоянном, так и переменном токе.

Мощность, необходимая для питания электромагнита цепи управления, очень мала по сравнению с мощностью силовой цепи.

При включении тяговой катушки контактора к ней притягивается якорь и замыкаются или размыкаются контакты. Контакты, разомкнутые при невключенной катушке, называются нормально открытыми; контакты, замкнутые при невключенной катушке, называются нормально закрытыми. При включении катушки контактора нормально закрытый контакт размыкается, а нормально открытый контакт замыкается. В одном контакторе может быть несколько силовых (главных) и вспомогательных контакторов, которые называются блок-контактами ввиду того, что они используются чаще всего для блокировки.

При одной паре силовых контактов контактор называется однополюсным. Контакторы постоянного тока изготовляются главным образом однополюсными, контакторы переменного тока — двух- и трехполюсными.

Втягивающие катушки контакторов постоянного тока изготовляются на напряжения 48, 110, 220 и 440 в, а контакторов переменного тока — на напряжения 220, 380 и 500 в. Время срабатывания контактора зависит от его размеров и составляет при включении 0,1—0,4 сек, при отключении — 0,05—0,2 сек.

Контакторы постоянного тока допускают 1500 включений в час, переменного тока — 600 включений в час.

На рис. 3 показан контактор постоянного тока типа КПД завода «Динамо». Он состоит из П-образного ярма, якоря, втягивающей катушки, дугогасительной катушки, подвижного и неподвижного главных контактов, дугогасительной камеры из асбестоцемента и пружины.

Рис. 3. Однополюсный контактор постоянного тока типа КПД

Рис. 4. Трехполюсный контактор переменного тока типа КТД-2:
1 — искрогасительная камера; 2 — втягивающая катушка; 3 — траверса; 4 — гибкий проводник; 5 — блок-контакты; 6 — магнитопровод

Уменьшение износа контактов достигается так же, как и в контроллерах, путем применения дугогасящей катушки. Все основные детали контактора—катушки, камеры взаимозаменяемы, монтируются с передней стороны доски без разбора всего контактора и поэтому замена их не представляет сложности.

Главные контакты могут быть нормально открытыми и нормально закрытыми.

Блок-контакты, служащие для коммутации тока в цепях управления, исполняются также двух видов — нормально закрытые и нормально открытые.

Контакторы переменного тока изготовляются типов КТД и КТП для напряжения до 500 е; они имеют двух- и трех-полюсное исполнение.

Магнитная система контакторов КТД питается переменным током, а контакторов КТП — постоянным током.

Втягивающая катушка, питаемая переменным током, в момент включения потребляет ток примерно в 12—15 раз больше, чем при полностью притянутом якоре потому, что в этом случае магнитная система не замкнута, индуктивное сопротивление катушки невелико, а активное сопротивление катушек переменного тока всегда мало. Перегрев катушек будет иметь место и при неплотном касании якоря к ярму.

Реле

Реле представляет собой автоматически действующий аппарат, замыкающий или размыкающий свои контакты под действием электрических, магнитных, механических или тепловых импульсов.

Реле применяются для целей защиты электродвигателей от перегрузок, для контроля и управления работой того или иного электродвигателя или установки. По принципу действия различают электромагнитные, индукционные, тепловые, центробежные и другие реле.

По роду величин, на которые реагирует реле, различают реле напряжения, тока, температуры, скорости и др.

Кроме указанных реле в схемах защиты и управления применяются вспомогательные реле: промежуточные, сигнальные и реле времени, обеспечивающие выдержку времени в предусмотренных случаях.

Токовые электромагнитные реле имеются на каждом подъемном кране.

При защите двигателей, работающих в повторно-кратковременном режиме, ток срабатывания реле выбирается равным двух-, трехкратным от номинального.

Максимальные токовые реле практически не защищают двигатели от перегрузки, они дают импульс на отключение только при коротких замыканиях или при некоторых повреждениях механизма.

Рассмотрим устройство и действие кранового максимального реле типа Р-4000, обычно применяемого для установки на крановых защитных панелях переменного тока.

Корпус реле состоит из П-образной скобы с двумя гильзами. Вокруг каждой гильзы намотана токовая катушка, включенная последовательно с одной фазой электродвигателя; таким образом, одно реле контролирует ток в двух фазах трехфазного двигателя, что вполне достаточно. Чем больше ток двигателя, тем меньше число витков катушки или ее номер. Внутри гильзы свободно перемещается в вертикальном направлении сердечник; нормально он занимает самое нижнее положение, но его можно регулировать с помощью винта.

Положение сердечника определяет уставку реле, что отмечается положением прорези относительно шкалы. При токе уставки (током уставки называется ток, при котором реле приходит в действие) подвижной сердечник поднимается вверх и толкает стержень, который выходит из отверстия в скобе и ударяет коромысло, размыкающее контакты. ЛЕоложение контакта при срабатывании реле показано штрих-пунктиром.

Контакты реле размыкаются независимо от того, по какой катушке проходит ток перегрузки, и остаются разомкнутыми, пока этот ток проходит. После прекращения тока перегрузки коромысло поворачивается под действием собственного веса и контакты замыкаются.

Если тяговую катушку контактора включить через нормально закрытые контакты реле, то при перегрузке двигателя реле откроет свой контакт и отключит тяговую катушку, вследствие чего отключится контактор и двигатель остановится.

Реле времени служит для обеспечения правильной работы автоматических схем и срабатывания аппаратов управления в нужной последовательности и с соблюдением необходимых интервалов времени.

Действие применяемых в краностроении электромагнитных реле времени постоянного тока основано на том, что при отключении катушки магнитный поток в ней исчезает не сразу, а с некоторым запозданием. Если после отключения от сети катушку замкнуть накоротко, то тогда время задержки якоря в притянутом состоянии будет еще больше. Время, прошедшее от замыкания катушки накоротко до переключения контактов реле, называется выдержкой времени. Для получения выдержки времени при разрыве цепи катушки реле на сердечник надевают медную гильзу, которая действует в момент отключения тока как замкнутая накоротко катушка. Электромагнитные реле позволяют регулировать выдержку времени в пределах от 0,2 до 5 сек. Регулирование выдержки времени производится изменением толщины немагнитной прокладки между якорем реле и сердечником или изменением натяжения пружины, отрывающей якорь при спадении магнитного потока.

Чем тоньше прокладка, тем дольше магнитный поток сохраняет свою величину, и тем больше будет выдержка времени. При сильно натянутой пружине якорь оторвется раньше, чем при слабо натянутой.

Электромагнитные реле времени применяются на кранах в цепях постоянного тока, например, при работе с грузоподъемными электромагнитами.

Работа реле, применяемых в крановых схемах, будет рассмотрена при разборе схем.

Магнитные контроллеры. Из всех применяемых для управления крановыми электродвигателями контроллеров (барабанных, кулачковых и магнитных) магнитные, или контакторные, являются наиболее совершенными благодаря их надежности и высокой производительности.

Металлургические краны или краны для перегрузки массовых грузов, работающие непрерывно с нагрузками, близкими к предельным, и с производительностью, которая часто определяет производительность всего цеха или агрегата, рекомендуется оборудовать исключительно магнитными контроллерами. Необходимо применять также магнитные контроллеры при установке электродвигателей большой мощности, для которых использовать барабанный или кулачковый контроллер становится крайне затруднительным.

Преимущества автоматического магнитного контроллера перед ручным заключаются в следующем:
1) меньше затрачивается физической силы, вследствие чего снижается утомляемость крановщика;
2) достигается защита электродвигателей от чрезмерных пусковых и тормозных токов и вызываемого ими искрообразования на коллекторе;
3) размеры командоконтроллеров значительно меньше, чем размеры контроллеров барабанных и кулачковых, в связи с чем большее число их можно с удобством разместить в кабине крановщика;
4) магнитный контроллер позволяет произвести большее число операций в час, так как нет необходимости задерживать рукоятку командоконтроллера при переходе с одного положения на другое; при этом пуск и торможение происходят в минимально допустимое время и общая производительность повышается;
5) снижается расход энергии, затрачиваемой при пуске;
6) сокращается стоимость ухода и ремонта оборудования, так как не только сам магнитный контроллер надежен, но и износ электродвигателя меньше.
Наконец, для большинства производств решающим фактором является значительно меньшая вероятность аварийной остановки крана и связанных с ним агрегатов.

Магнитные контроллеры различаются по допускаемой мощности, исполнению схемы и количеству электродвигателей, управляемых одним контроллером.
Магнитные контроллеры типа П применяют для управления электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, обслуживающими крановые механизмы горизонтального передвижения, а магнитные контроллеры типа ПС — для управления электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, обслуживающими механизмы подъема. Магнитные контроллеры типов Т и ТС используют для управления трехфазными асинхронными электродвигателями с контактными кольцами, обслуживающими соответственно механизмы горизонтального передвижения и механизмы подъема.

Кроме нормального исполнения, когда для каждого электродвигателя предназначен отдельный контроллер, возможно также такое исполнение контроллеров, при котором два электродвигателя, работающие на общий привод, управляются одним контроллером. Эти контроллеры называются дуплексными и имеют типовое обозначение ДП и ДТ для механизмов передвижения и ДПС и ДТС для механизмов подъема.

Каждый электродвигатель дуплексного управления снабжен отдельными контакторами и пусковым резистором. Катушки однозначных контакторов обоих электродвигателей соединены параллельно и управляются одним комплектом реле и одним командоконтроллером.

Такая схема позволяет управлять обоими электродвигателями, работающими на общий привод и жестко связанными, не опасаясь неравномерного распределения нагрузки .между ними.

Для возможности в аварийном случае работать на одном электродвигателе, отключив другой, на панели дуплексных контроллеров для каждого электродвигателя предусматривают собственный рубильник — двуполюс-ный на постоянном токе и трехполюсный на переменном.

Вся крановая электроаппаратура рассчитана на напряжение 220 или 440 В постоянного тока и на 220, 380 или 500 В переменного тока.

Панели магнитных контроллеров имеют открытое исполнение и состоят в зависимости от схемы из одного, двух или трех вертикально расположенных блоков. Изоляционные плиты каждого блока укреплены на двух вертикальных стойках из угловой стали. На плитах блоков установлены аппараты управления — контакторы, рубильники, реле и предохранители.

Соединения в главной цепи выполнены голыми шинами, а в цепи управления — изолированными проводами. Провода главной цепи, подводимые к магнитному контроллеру, присоединяются непосредственно к зажимам аппаратов, а провода цепей управления — к зажимам, укрепленным на вертикальных стойках. Все соединения сделаны с задней стороны панели.

Каждый магнитный контроллер снабжен устройством для мгновенной защиты электродвигателя от чрезмерных перегрузок, которые могут быть вызваны неисправностями механизмов или электрооборудования. Катушки токовых реле перегрузки включены в цепь обоих полюсов питания двигателей постоянного тока и в две фазы питания трехфазных электродвигателей. Разрывная мощность магнитного контроллера может оказаться недостаточной для разрыва тока короткого замыкания, поэтому крановая сеть должна быть защищена предохранителями или линейными автоматами. Провода управления защищают плавкими предохранителями, установленными на панелях магнитного контроллера.

В комплект магнитного контроллера входят: контак-торная панель (рис. 5.5); командоконтроллер; комплект пускового и тормозного резисторов, собранных из стандартных ящиков сопротивлений.

При наличии магнитного контроллера крановщик непосредственно управляет током не в главной цепи, а во вспомогательной, где ток составляет примерно 2 А.

В связи с этим командо-аппарат (командоконтроллер) представляет собой кулачковый контроллер малых размеров. Ток, посылаемый по цепям управления с помощью командоаппарата, проходит по катушкам электромагнитных контакторов, которые управляют главным током.
Контакторы. Основным аппаратом магнитного контроллера является контактор, т. е. выключатель, приводимый в действие электромагнитом. Контакторы выпускают для работы как на постоянном, так и переменном токе.

Рис. 5. Контакторная панель
1 — панель; 2 — реле блокировки; 3 — главный рубильник; 4 — рубильник цепей управления; 5 — предохранитель цепей управления; 6 — максимальное реле; 7 — контактор противовключения; 8 — контакторы резисторов; 9 — контакторы статоров

Мощность для питания электромагнита цепи управления очень мала по сравнению с мощностью силовой цепи. При включении тяговой катушки контактора к ней притягивается якорь и замыкаются или размыкаются контакты. Контакты, разомкнутые при невключенной катушке, называются замыкающими, а контакты, замкнутые при невключенной катушке, — размыкающими. При включении катушки контактора размыкающий контакт размыкается, а замыкающий контакт замыкается. В одном контакторе может быть несколько силовых (главных) и вспомогательных контактов, которые называются блок-контактами ввиду того, что они используются чаще всего для блокировки.

При одной паре силовых контактов контактор является однополюсным. Контакторы постоянного тока изготовляют главным образом однополюсными, контакторы переменного тока — двух- и трехполюсными.

Втягивающие катушки контакторов постоянного тока рассчитаны на напряжение 48, ПО, 220 и 440 В, а контакторов переменного тока — на напряжение 220, 380 и 500 В. Время срабатывания контактора зависит от его размеров и составляет при включении 0,1—0,4 с, а при отключении — 0,05—0,2 с.

Рис. 6. Комаидоконтроллер
1 — пружина; 2 — рычаг; 3 — ролики; 4 — контактный мостик; 5 — контакта; 6 — рукоятка; 7 — зажимы; 8 — впадина фиксатора; 9 — вал; 10 — кулачковая шайба

Контакторы постоянного тока допускают 1500 включений в час, переменного — 600 включений в час.

На рис. 7 показан контактор постоянного тока типа КПД. Он состоит из П-образного ярма, якоря, втягивающей катушки, дугогасительной катушки, подвижного и неподвижного главных контактов, дугогасительной камеры из асбестоцемента и пружины.

Уменьшение износа контактов достигается так же, как и в контроллерах, путем применения дугогасящей катушки.

Все основные детали контактора — катушки, камеры— взаимозаменяемы, монтируются с передней стороны доски без разбора всего контактора, поэтому замена их не представляет сложности.

Главные контакты могут быть замыкающими и размыкающими. Блок-контакты, служащие для коммутации тока в цепях управления, выполняют также двух видов — замыкающими и размыкающими.

Рис. 7. Однополюсный контактор постоянного тока типа КПД

Контакторы переменного тока типов К.ТД и КТП рассчитаны на напряжение до 500 В, они имеют двух-и трехполюсное исполнение.

Магнитная система контакторов КТД питается переменным током, а контакторы КТП — постоянным током. Втягивающая катушка, питаемая переменным током, в момент включения потребляет примерно в 12— 15 раз больше тока, чем при полностью притянутом якоре, поскольку в этом случае магнитная система не замкнута, индуктивное сопротивление катушки невелико, а активное сопротивление катушек переменного тока всегда мало, и поэтому нагрев катушки в момент включения будет большим. Катушки перегреваются также при неплотном прижатии якоря к ярму.

Рис. 8. Трехполюсный контактор переменного тока типа КТД-2
1 — искрогасительная камера; 2 — втягивающая катушка; 3 — траверса; 4 — гибкий проводник; 5 — блок-контакты; 6 — магнитопровод

Реле. В схемах управления крановыми двигателями широко применяют разного рода реле для целей автоматики, защиты и управления.

Реле — это аппарат, приводимый в действие маломощным импульсом и приводящий в действие за счет энергии местного источника более мощное устройство. Реле реагирует на изменение режима работы электрической цепи или механизма (повышение или понижение напряжения, увеличение или уменьшение тока, изменение частоты вращения и т. п.) и замыкает или размыкает свои контакты.

Реле используют в различных областях техники. В схемах управления крановыми механизмами работа реле связана с работой электромагнитных контакторов. Реле, посылая импульсы тока в тяговые катушки контакторов, включают их, производя тем самым переключения в силовой цепи и изменяя режим работы электродвигателей.

По принципу действия воспринимающего органа различают электрические, механические и тепловые реле. Электрические реле реагируют на изменение электрических величин — тока, напряжения Это наиболее распространенные реле. Механические реле реагируют на изменение неэлектрических величин: частоты вращения механизма, давления и других параметров, но работают обычно в сочетании с электрическими реле. Тепловые реле реагируют на изменение температуры окружающей среды.

Электрические реле по принципу действия делятся на электромагнитные, индукционные, электронные и др. В крановых электроустановках чаще всего применяют электромагнитные реле, которые обладают такими достоинствами, как простота устройства, большая надежность, долговечность и невысокая стоимость.

По времени срабатывания различают реле мгновенного действия с собственным временем срабатывания не более 0,15 с и реле с выдержкой времени, время срабатывания которых превышает 0,15 с и может регулироваться в определенных пределах. Выдержка времени реле может создаваться механическим, воздушным, электромагнитным и масляным замедлителями.

По способу возврата подвижных частей реле в исходное положение при исчезновении причины, вызвавшей срабатывание, они делятся на следующие типы: с самовозвратом — такие реле возвращаются в исходные положения автоматически, без вмешательства обслуживающего персонала; с ручным возвратом — реле возвращается в исходное положение после ручного воздействия — нажатия кнопки возврата.

По способу включения в контролируемую цепь различают реле первичные и вторичные. Катушки первичных реле включаются непосредственно в контролируемую цепь, а катушки вторичных реле — через трансформаторы тока и напряжения при переменном токе и через шунты и добавочные резисторы при постоянном токе.

Основными характеристиками реле являются: уставка, ток трогания, ток возврата, коэффициент возврата и чувствительность реле.

Уставка реле — это определенная величина, на которую отрегулировано срабатывание реле.

Ток трогания — наименьшее значение тока, при котором реле срабатывает.

Ток возврата реле — наибольшее значение тока, при котором реле само возвращается в исходное положение после срабатывания.

Коэффициент возврата реле — отношение тока возврата к току трогания, выраженное в процентах или долях единицы.

Чувствительность реле характеризуется потребляемой мощностью при срабатывании реле. Высокочувствительные реле потребляют при срабатывании мощность до 10 мВт, чувствительные — до 0,1 Вт и нормальные — более 0,1 Вт.

В электроприводах мостовых кранов реле применяют для управления процессами пуска, торможения, реверса, защиты от перегрузок машин, от превышения допустимых скоростей, исчезновения напряжения или отклонений его в недопустимых пределах и для различных блокировок. Наибольшее распространение в крановых схемах получили электромагнитные реле.

Устройство электромагнитного реле во многом схоже с устройством упрощенного и облегченного контактора. В устройстве и принципе действия электромагнитных реле и контакторов есть много общего.

Как контактор, так и реле имеют магнитопровод из стального сердечника и якоря, катушку, намотанную изолированным медным проводом, и контактную систему, снабженную парой или несколькими парами замыкающих и размыкающих контактов. Принципиальная разница между реле и контактором состоит в том, что реле осуществляет переключения только в цепях управления, где токи незначительны, а контактор включает и отключает силовые электрические цепи под нагрузкой, достигающей иногда сотен ампер, в связи с чем для него требуется устройство дугогашения. Ток, включаемый и отключаемый реле, обычно не превышает 2 А; и если электрической дуги не образуется, то искрообразование наблюдается всегда, вследствие чего для защиты контактов реле иногда прибегают к искрогашению. При размыкании цепи обмотки электромагнита электромагнитная энергия расходуется на искрообразование в зазоре отключающих контактов, что приводит к усиленному износу контактов. Чтобы устранить искрообразование при размыкании контактов в цепях постоянного тока, применяют искрога-сительные контуры.

Кроме указанных реле в схемах защиты и управления используют вспомогательные реле: промежуточные, сигнальные и реле времени, обеспечивающие выдержку времени в предусмотренных случаях.

Токовые электромагнитные реле имеются на каждом подъемном кране. При защите двигателей, работающих в повторно-кратковременном режиме, ток срабатывания реле выбирают равным двух-, трехкратному от номинального.

Рис. 9. Реле типа Р-4000

Максимальные токовые реле практически не защищают двигатели от перегрузки, они дают импульс на отключение только при коротких замыканиях или некоторых повреждениях механизма.

Рассмотрим устройство и действие кранового максимального реле типа Р-4000, устанавливаемого обычно на крановых защитных панелях переменного тока (рис. 5.9). Корпус реле состоит из П-образной скобы с двумя гильзами. Вокруг каждой гильзы намотана токовая катушка, включенная последовательно с одной фазой электродвигателя. Таким образом, одно реле контролирует ток в двух фазах трехфазного двигателя, что вполне достаточно. Чем больше ток двигателя, тем меньше число витков катушки или ее номер. Внутри гильзы свободно перемещается в вертикальном направлении сердечник; обычно он занимает самое нижнее положение, но его можно регулировать с помощью винта.

Положение сердечника определяет уставку реле, что отмечается положением прорези относительно шкалы. При токе уставки (током уставки называется ток, при котором реле приходит в действие) сердечник поднимается вверх и толкает стержень, который выходит из отверстия в скобе и ударяет коромысло, размыкающее контакты. Положение контакта при срабатывании реле показано штрихпунктиром.

Контакты реле размыкаются независимо от того, пс какой катушке протекает ток перегрузки, и остаются разомкнутыми, пока этот ток проходит. После прекращения подачи перегрузки коромысло поворачивается под действием собственной массы и контакты замыкаются.

Если тяговую катушку контактора включить через размыкающие контакты реле, то при перегрузке двигателя реле откроет свой контакт и отключит тяговую катушку, вследствие чего отключится контактор и двигатель остановится.

Реле времени позволяет обеспечить правильную работу автоматических схем и срабатывание аппаратов управления в требуемой последовательности и с соблюдением необходимых интервалов времени.

Действие применяемых в краностроении электромагнитных реле времени постоянного тока основано на том, что при отключении катушки магнитный поток исчезает в ней не сразу, а с некоторым запозданием. Если после отключения от сети катушку замкнуть накоротко, то время задержки якоря в притянутом состоянии будет еще большим. Время, прошедшее от замыкания катушки накоротко до переключения контактов реле, называется выдержкой времени. Для получения выдержки времени при разрыве цепи катушки реле на сердечник надевают медную гильзу, которая действует в момент отключения тока как замкнутая накоротко катушка. Электромагнитные реле позволяют регулировать выдержку времени в пределах 0,2—5 с. Выдержку времени регулируют, изменяя, толщину немагнитной прокладки между якорем реле и сердечником или натяжение пружины, открывающей якорь при спадении магнитного потока.

Чем тоньше прокладка, тем дольше магнитный поток сохраняется неизменным и тем больше выдержка времени. При сильно натянутой пружине якорь оторвется раньше, чем при слабо натянутой пружине.

Электромагнитные реле времени применяют на кранах в цепях постоянного тока, например при работе с грузоподъемными электромагнитами. Работа реле в крановых схемах будет рассмотрена при разборе схем.

Все крановые электроприводы должны иметь надежную защиту от перегрузок и коротких замыканий, поэтому максимальные реле всегда дублируются плавкими предохранителями или автоматическими воздушными выключателями. Использовать тепловые реле для защиты крановых электродвигателей нельзя, так как при повторно-кратковременных режимах тепловая защита может давать ложные отключения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрическое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Магнитные контроллеры, контакторы и реле мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства