Строительные машины и оборудование, справочник





Магнитные контроллеры, контакторы и реле мостовых кранов

Категория:
   Электрическое оборудование


Магнитные контроллеры, контакторы и реле мостовых кранов

Магнитные контроллеры. Из всех применяемых для управления крановыми электродвигателями контроллеров (барабанных, кулачковых и магнитных) магнитные, или контакторные, являются наиболее совершенными благодаря их надежности и высокой производительности.

Металлургические краны или краны для перегрузки массовых грузов, работающие непрерывно с нагрузками, близкими к предельным, и с производительностью, которая часто определяет производительность всего цеха или агрегата, рекомендуется оборудовать исключительно магнитными контроллерами. Необходимо применять также магнитные контроллеры при установке электродвигателей большой мощности, для которых использовать барабанный или кулачковый контроллер становится крайне затруднительным.

Преимущества автоматического магнитного контроллера перед ручным заключаются в следующем:
1) меньше затрачивается физической силы, вследствие чего снижается утомляемость крановщика;
2) достигается защита электродвигателей от чрезмерных пусковых и тормозных токов и вызываемого ими искрообразования на коллекторе;
3) размеры командоконтроллеров значительно меньше, чем размеры контроллеров барабанных и кулачковых, в связи с чем большее число их можно с удобством разместить в кабине крановщика;
4) магнитный контроллер позволяет произвести большее число операций в час, так как нет необходимости задерживать рукоятку командоконтроллера при переходе с одного положения на другое; при этом пуск и торможение происходят в минимально допустимое время и общая производительность повышается;
5) снижается расход энергии, затрачиваемой при пуске;
6) сокращается стоимость ухода и ремонта оборудования, так как не только сам магнитный контроллер надежен, но и износ электродвигателя меньше.
Наконец, для большинства производств решающим фактором является значительно меньшая вероятность аварийной остановки крана и связанных с ним агрегатов.



Магнитные контроллеры различаются по допускаемой мощности, исполнению схемы и количеству электродвигателей, управляемых одним контроллером.
Магнитные контроллеры типа П применяют для управления электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, обслуживающими крановые механизмы горизонтального передвижения, а магнитные контроллеры типа ПС — для управления электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, обслуживающими механизмы подъема. Магнитные контроллеры типов Т и ТС используют для управления трехфазными асинхронными электродвигателями с контактными кольцами, обслуживающими соответственно механизмы горизонтального передвижения и механизмы подъема.

Кроме нормального исполнения, когда для каждого электродвигателя предназначен отдельный контроллер, возможно также такое исполнение контроллеров, при котором два электродвигателя, работающие на общий привод, управляются одним контроллером. Эти контроллеры называются дуплексными и имеют типовое обозначение ДП и ДТ для механизмов передвижения и ДПС и ДТС для механизмов подъема.

Каждый электродвигатель дуплексного управления снабжен отдельными контакторами и пусковым резистором. Катушки однозначных контакторов обоих электродвигателей соединены параллельно и управляются одним комплектом реле и одним командоконтроллером.

Такая схема позволяет управлять обоими электродвигателями, работающими на общий привод и жестко связанными, не опасаясь неравномерного распределения нагрузки .между ними.

Для возможности в аварийном случае работать на одном электродвигателе, отключив другой, на панели дуплексных контроллеров для каждого электродвигателя предусматривают собственный рубильник — двуполюс-ный на постоянном токе и трехполюсный на переменном.

Вся крановая электроаппаратура рассчитана на напряжение 220 или 440 В постоянного тока и на 220, 380 или 500 В переменного тока.

Панели магнитных контроллеров имеют открытое исполнение и состоят в зависимости от схемы из одного, двух или трех вертикально расположенных блоков. Изоляционные плиты каждого блока укреплены на двух вертикальных стойках из угловой стали. На плитах блоков установлены аппараты управления — контакторы, рубильники, реле и предохранители.

Соединения в главной цепи выполнены голыми шинами, а в цепи управления — изолированными проводами. Провода главной цепи, подводимые к магнитному контроллеру, присоединяются непосредственно к зажимам аппаратов, а провода цепей управления — к зажимам, укрепленным на вертикальных стойках. Все соединения сделаны с задней стороны панели.

Каждый магнитный контроллер снабжен устройством для мгновенной защиты электродвигателя от чрезмерных перегрузок, которые могут быть вызваны неисправностями механизмов или электрооборудования. Катушки токовых реле перегрузки включены в цепь обоих полюсов питания двигателей постоянного тока и в две фазы питания трехфазных электродвигателей. Разрывная мощность магнитного контроллера может оказаться недостаточной для разрыва тока короткого замыкания, поэтому крановая сеть должна быть защищена предохранителями или линейными автоматами. Провода управления защищают плавкими предохранителями, установленными на панелях магнитного контроллера.

В комплект магнитного контроллера входят: контак-торная панель (рис. 5.5); командоконтроллер; комплект пускового и тормозного резисторов, собранных из стандартных ящиков сопротивлений.

При наличии магнитного контроллера крановщик непосредственно управляет током не в главной цепи, а во вспомогательной, где ток составляет примерно 2 А.

В связи с этим командо-аппарат (командоконтрол-лер) представляет собой кулачковый контроллер малых размеров (рис. 5.6). Ток, посылаемый по цепям управления с помощью командоаппарата, проходит по катушкам электромагнитных контакторов, которые управляют главным током.
Контакторы. Основным аппаратом магнитного контроллера является контактор, т. е. выключатель, приводимый в действие электромагнитом. Контакторы выпускают для работы как на постоянном, так и переменном токе.

Рис. 5.5. Контакторная панель
1 — панель; 2 — реле блокировки; 3 — главный рубильник; 4 — рубильник цепей управления; 5 — предохранитель цепей управления; 6 — максимальное реле; 7 — контактор противовключе-ния; 8 — контакторы резисторов; 9 — контакторы статоров

Мощность для питания электромагнита цепи управления очень мала по сравнению с мощностью силовой цепи. При включении тяговой катушки контактора к ней притягивается якорь и замыкаются или размыкаются контакты. Контакты, разомкнутые при невключенной катушке, называются замыкающими, а контакты, замкнутые при невключенной катушке, —- размыкающими. При включении катушки контактора размыкающий контакт размыкается, а замыкающий контакт замыкается. В одном контакторе может быть несколько силовых (главных) и вспомогательных контактов, которые называются блок-контактами ввиду того, что они используются чаще всего для блокировки.

При одной паре силовых контактов контактор является однополюсным. Контакторы постоянного тока изготовляют главным образом однополюсными, контакторы переменного тока — дву

Читать далее:

Категория: - Электрическое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины