Строительные машины и оборудование, справочник





Максимальное и тепловое реле на подъемниках

Категория:
   Строительные подъемники

Максимальное и тепловое реле на подъемниках

Максимальное реле. Максимальное реле или реле максимального тока (рис. 59) служит для защиты электродвигателя от повреждения при его перегрузке или замыкании. На вертикально расположенной латунной трубке снаружи надета катушка из толстой изолированной проволоки, а внутри трубки, в ее нижней части, находится стальной цилиндрический стержень (якорь). Катушка реле включается последовательно в фазу цепи двигателя. При протекании тока по катушке создается магнитное поле, возрастающее с увеличением тока. Если ток в катушке превышает заданную величину, то стержень поднимается, втягиваясь в катушку, при этом якорь воздействует на латунный стержень и, преодолевая усилие пружины, поднимает его, а вместе с ним поднимается коромысло, рабочие контакты 10 размыкаются, разрывают цепь катушки магнитного пускателя, и двигатель отключается.

Регулируется реле на необходимую величину тока срабатывания вращением регулировочной гайки в соответствии со шкалой указателя 6: чем ниже опущен стержень (якорь) в латунной трубке, тем больший ток необходим для срабатывания реле.



Рис. 59. Максимальное реле:
1—латунный стержень, 2 — латунная трубка. 3 — катушка. 4 — якорь, 5 — указатель, 6 — шкала указателя. 7 — регулировочная гайка, 8 — скоба магнито-провода. 9 — изолирующая колодка, 10 — рабочие контакты, 11 — коромысло, 12 — ось коромысла, 13 — пружина

Тепловое реле. Тепловое реле служит для защиты электродвигателя от небольших, но длительных перегрузок, при которых ток двигателя на 10—20% превышает номинальный.. Тепловое реле срабатывает при определенной температуре, зависящей от величины тока в цепи двигателя.

В строительных подъемниках применяют биметаллические тепловые реле (рис. 60). Основным элементом реле является биметаллическая пластинка, состоящая из двух металлов с различными коэффициентами линейного расширения. При нагревании пластинки рабочим током, проходящим по расположенному рядом с ней нагревательному элементу, последняя изгибается в сторону металла с меньшим коэффициентом линейного расширения (на рис. 60 —верх). Конец пластинки, поднимаясь, освобождает рычаг, который под действием пружины поворачивается против часовой стрелки. Соединенная с рычагом тяга размыкает контакты реле, в результате чего отключается контактор или магнитный.пускатель, с помощью которого двигатель был включен в сеть.

Рис. 60. Биметаллическое тепловое реле:
а — общий вид, б —схема; 1 — нагревательный элемент, 2 — возвратное устройство, 3 — рычаг; 4 — биметаллическая пластинка, 5 — пружина, 6 — контакты реле, 7 — тяга

В исходное положение реле возвращают вручную, нажимая на возвратное устройство, после того как биметаллическая пластинка остынет в течение 60—90 с.

Реле срабатывает с выдержкой времени, находящейся в обратной зависимости от силы тока: чем больше ток в нагревателе, тем меньше времени требуется для нагрева биметаллической пластинки, а следовательно, и для срабатывания реле.

Тепловое реле чаще применяют не как отдельный аппарат, а так встроенный в магнитный пускатель или в автоматический выключатель с тепловым или комбинированным расцепителем.

Читать далее:

Категория: - Строительные подъемники

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Неисправности металлоконструкций, канатно-блочных систем и механизмов
Приспособления и инструменты для смазывания механизмов подъемников
Назначение и виды смазки строительных подъемников
Основные правила электробезопасности при использовании подъемников
Техническое обслуживание электрооборудования строительных подъемников
Регулирование механизмов
Основные сведения о системе технического обслуживания и ремонта строительных подъемников
Износ машин и деталей подъемников
Техника безопасности при эксплуатации строительных подъемников
Организация работы строительных подъемников


Остались вопросы по теме:
"Максимальное и тепловое реле на подъемниках"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы