Строительные машины и оборудование, справочник





Малярные станции

Категория:
   Машины для отделочных работ


Малярные станции

Передвижные малярные станции являются в настоящее время основным высокопроизводительным и эффективным средством переработки, транспортировки и нанесения малярных составов на объектах промышленного, гражданского и сельского строительства с большими объемами малярных работ. Они предназначены для приема товарных полуфабрикатов малярных составов, приготовления, механизированной подачи к рабочим местам и нанесения на обрабатываемые поверхности водных, водно-клеевых и масляных красок, грунтовок, клеевых и масляных шпаклевок при централизованном приготовлении малярных составов. Малярные станции используют на объектах строительства, обеспеченных электроводоснабжением и подъездными путями и устанавливаются в непосредственной близости (5… 10 м) от здания, где ведутся малярные работы.

Оборудование передвижных малярных станций размещается в утепленном кузове-фургоне, смонтированном на двухосном автомобильном прицепе-шасси. Различаются станции между собой в основном комплектующими машинами и оборудованием, которые подбираются в зависимости от видов исходного сырья, поставляемого на строительный объект, технологии и способов отделки.

В состав основного технологического оборудования малярных станций входят, как правило, серийно выпускаемые строительно-отделочные и ручные машины: мелотерки, краскотерки, электроклееварки, смесители, вибросита, малярные агрегаты, дозирующее оборудование. поршневые и винтовые насосы, красконагнетательные баки, компрессоры, краскораспылители, расходные и приемные для готовой продукции емкости, загрузчики расходных емкостей, рукава, инструмент и т. п.



Кроме технологического оборудования в состав станций входят системы электрооборудования, автоматики, управления, вентиляции, отопления и водоснабжения. Станции могут работать круглогодично.

В кузове станции (рис. 7.23) смонтированы три технологические линии:
1) водных, водно-клеевых красок и грунтовок, клеевых красок;
2) клеевых и масляных шпаклевок;
3) масляных и эмалевых красок.

В состав линии масляных красок входят жерновая краскотерка для перетирания жидких и пастообразных малярных материалов, вибросито для процеживания малярных составов и красконагнетательные баки и 10. Остальные две линии однотипны, универсальны, взаимозаменяемы и укомплектованы малярными агрегатами на базе винтовых насосов для перемешивания, процеживания, транспортирования и нанесения малярных составов, электроклееваркой для приготовления клея и двумя дозаторами.

Рис. 7.23. Схема передвижной малярной станции

Полуфабрикаты загружаются в малярные агрегаты загрузчиком, выполненным на базе винтового насоса и развивающим давление 0,5 МПа. Производительность загрузчика до 0,6 м3/ч и его можно размещать на расстоянии до 15 м от малярной станции. Это позволяет при работе в зимних условиях устанавливать загрузчик в утепленном помещении и обеспечивать непрерывную загрузку малярных составов. Полуфабрикаты загружаются в бункер загрузчика и по рукаву перекачиваются в бункера смесителей малярных агрегатов. Туда же из водопровода и дозатора поступает вода (а при необходимости другие компоненты) или клей из клееварки.

В комплект оборудования станции входит также набор материальных рукавов, воздушных шлангов и распылительных устройств для нанесения малярных составов на поверхности. Потребность станции в сжатом воздухе обеспечивается двумя компрессорами. В кузове смонтированы также инструментальный шкаф для хранения инструмента, электроводоподогреватель, весы, лабораторный стол, электрошкаф. При работе с масляными красками красконагнетательный бак и компрессор снимаются со станции и устанавливаются непосредственно на объекте.

Станция оборудована системами обогрева и вентиляции кузова, системой водоснабжения (холодной и горячей водой) и рассчитана на круглогодичную эксплуатацию. Электрооборудование станции включает электрошкаф и пускорегулирующую аппаратуру. Станцию обслуживают три человека.

Малярный агрегат станции (рис. 7.24) укомплектован механизмами для приготовления из полуфабрикатов, процеживания, транспортирования к рабочим местам и нанесения на обрабатываемые поверхности клеевых, масляных и синтетических шпаклевок, грунтовочных составов, водно-клеевых, масляных и синтетических красок.

Агрегат включает смонтированные на общей раме с колесным ходовым устройством лопастной смеситель цикличного действия с бункером, вибросито, бункер-накопитель, шнек-питатель, винтовой насос, электрооборудование, напорный рукав с удочкой, пусковую аппаратуру. Привод винтового насоса со шнеком-питателем осуществляется от электродвигателя, через клиноременную передачу и зубчатый редуктор. Лопастной вал смесителя приводится во вращение электродвигателем через редуктор. Колебания сменным плоским ситам вибросита сообщаются от дебалансного вибровозбудителя, приводимого во вращение гибким валом от электродвигателя. Агрегат комплектуется двумя удочками с набором форсунок для нанесения малярных составов как с помощью сжатого воздуха, так и бескомпрессорным способом.

Рис. 7.24. Малярный агрегат станции

Полуфабрикаты загружаются в смеситель загрузчиком, выполненным на базе винтового насоса. Туда же добавляются необходимые компоненты, после чего малярный состав доводится перемешиванием до нужной консистенции. Готовый малярный состав через открытый шибер поступает из смесителя на вибросито, а затем в бункер-накопитель шнека-питателя винтового насоса, которым подается к рабочим местам.

Вибросито комплектуется набором сменных сит с ячейками различных размеров, позволяющими процеживать побелку, грунтовку, шпаклевку и другие малярные составы.

Малярные агрегаты комплектуются универсальными малярными удочками (рис. 7.25, о) с набором форсунок воздушного (рис. 7.25, б) и безвоздушного (рис. 7.25, в) распыления. Удочки присоединяются к материальному рукаву с помощью штуцера. Составными частями удочки являются корпус распылителя, воздухопровод с воздушным краном, материалопровод с пусковой скобой.

Рис. 7.25. Универсальная удочка для нанесения малярных составов

К корпусу распылителя сменные форсунки крепятся накидными гайками.

Форсунка воздушного распыления состоит из сопла со сменной износостойкой вставкой и завихрителя воздуха со сквозным осевым каналом для подачи материала в зону смешивания и спиральными канавками на наружной конической поверхности. Сжатый воздух из воздушной камеры по спиральным канавкам завихрителя подается в зону смешивания, где он насыщает поступающий из камеры материал и осуществляет закрутку аэрированного состава.

Образующийся при выходе из сопла насыщенный факел переносится на отделываемую поверхность. Составными частями форсунки безвоздушного распыления являются сопло со сменной калиброванной вставкой и цилиндрический завихритель с центральным и периферийными каналами. Центральный канал насыщает материалом центральную часть факела, а периферийные каналы осуществляют закрутку поступающего в сопло материала.

Передвижные малярные станции являются в настоящее время основным и эффективным средством переработки, транспортировки и нанесения малярных составов на объектах городского строительства с большими объемами малярных работ. На объектах со сравнительно малыми объемами работ применяют передвижные малярные агрегаты на базе винтовых насосов.

Читать далее:

Категория: - Машины для отделочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины