Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Управление автомобилем

Публикация:
   Маневрирование по ограниченным проездам и площадкам

Читать далее:




Маневрирование по ограниченным проездам и площадкам

Для уверенного вождения автомобиля по ограниченным проездам и площадкам водитель должен хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, четко представлять геометрию движения автомобиля на поворотах, величину полосы его движения и траекторию передних и задних колес. Это достигается многократными тренировками и самопроверкой. Местонахождение крайних по ширине точек автомобиля, передних и задних колес со своего места за рулем можно определять с помощью заблаговременно выбранных определенных точек на автомобиле. Например, край крыла, изгиб облицовки или царапина на передней части автомобиля, хорошо видимые водителем со своего места за рулем, могут обозначать правый или левый край автомобиля или находиться над серединой переднего колеса. Водитель запоминает эти точки и постоянно уточняет их местонахождение относительно линии дорожной разметки, тротуара, обочины и других элементов дороги.

Разворот в ограниченном проезде с минимальным количеством маневров достигается при условии полного использования всей ширины проезда и движением по всей дуге поворота с повернутыми до отказа управляемыми колесами. Перед разворотом автомобиль направляется возможно ближе к правому краю проезда. Разворот начинается быстрым поворотом рулевого колеса влево до отказа при наименьшей скорости движения автомобиля. Если разворот невозможен без маневрирования, то перед остановкой на противоположной стороне проезда водитель энергично поворачивает рулевое колесо вправо с таким расчетом, чтобы в момент остановки автомобиля управляемые колеса были направлены прямо. С началом движения задним ходом водитель продолжает быстро поворачивать рулевое колесо вправо до отказа. Так же, но с поворотом рулевого колеса влево, водитель действует и на другой стороне проезда.

Поворачивать управляемые колеса во время остановки не следует, так как это приводит к усиленному износу деталей рулевого управления и шин. При развороте, когда автомобиль в крайних точках разворота оказывается на небольшом уклоне (обычно на профилированных дорогах), можно рекомендовать метод поворота передних колес с «покачиванием» автомобиля. Для этого после остановки в крайней точке включается задняя (или первая) передача, слегка отпускается педаль сцепления и, как только автомобиль сдвинется с места, энергично поворачивается в нужную сторону рулевое колесо. После некоторого (буквально на несколько сантиметров) движения автомобиля назад (или вперед) педаль сцепления выжимается и автомобиль вновь скатится на старое место. Поворот рулевого колеса продолжается и при скатывании автомобиля. Этот прием повторяется до тех пор, пока передние колеса не будут повернуты на нужный угол. Таким образом можно повернуть передние колеса из одного крайнего положения в другое практически на месте.

При вождении автомобиля по ограниченным проездам типа тоннеля, при въезде в гараж, ворота водитель руководствуется определенными правилами. До въезда в проезд автомобиль выравнивается строго по оси движения (это особенно важно при движении по проезду задним ходом). Ориентирование автомобиля в проезде производится прежде всего по его левой стороне, где сидит водитель и которую он лучше видит и чувствует. Скорость движения в проезде выдерживается наименьшей. При движении по проезду задним ходом водитель постоянно следит и за передней частью автомобиля, которая при повороте рулевого колеса отклоняется в сторону, противоположную повороту рулевого колеса, значительно больше, чем задняя часть автомобиля.

Погрузка автомобиля на железнодорожную платформу или паром производится по командам и сигналам только одного лица, которое находится вне машины так, чтобы водитель хорошо его видел. Команды этого лица выполняются водителем быстро и четко. При въезде на платформу или паром в машине находится только водитель, все пассажиры из машины предварительно высаживаются. Дверь водителя должна быть приоткрыта, остальные двери не заперты изнутри. Въезд производится на первой передаче при небольшой постоянной частоте вращения коленчатого вала. Резкие ускорения и торможения не допускаются. После установки на паром автомобиль затормаживается стояночным тормозом, двигатель выключается, в коробке передач включается первая передача, под колеса подклады-ваются упоры. Крепление автомобиля на железнодорожной платформе производится согласно специальной инструкции.

Съезжают с платформы или парома на самой малой скорости также по командам и сигналам одного лица, находящегося вне машины.

Перед въездом на эстакаду передним ходом автомобиль сначала устанавливается строго вдоль продольной эстакады так, чтобы передние колеса уперлись в наклонные брусья по их середине и находились в прямом положении. Желательно, чтобы водитель вышел из машины и убедился, что передние колеса стоят точно по осевой линии наклонных брусьев. Затем включается первая передача и при частоте вращения коленчатого вала, близкой к средней, водитель энергично въезжает на эстакаду, не поворачивая рулевое колесо. Останавливаться на наклонных брусьях нельзя, так как последующее трогание сложно: даже на сухих брусьях очень вероятно буксование ведущих колес.

Рис. 1. Сигналы управления машиной, подаваемые рукой.

Рис. 2. Установка автомобиля 1 у тротуара между стоящими автомобилями 2 и 3: А — исходное положение; Б — движение задним ходом с рулевым колесом, повернутым направо; б — движение задним ходом с рулевым колесом, повернутым налево; Г — движение вперед прямо; Д — место установки автомобиля

Съезд с эстакады производится задним ходом при самой малой частоте вращения коленчатого вала и без поворотов рулевого колеса. Когда машина начнет движение по наклонному брусу, передача в КП выключается, правая нога водителя переносится на педаль рабочего тормоза и дальше автомобиль скатывается с притормаживанием. Въезд на эстакаду задним ходом очень сложен и опасен и его надо избегать.

Установка автомобиля между стоящими у тротуара транспортными средствами при небольшом расстоянии между ними производится только задним ходом (рис. 2).

Попытка въехать на такую ограниченную площадку передним ходом желаемых результатов обычно не дает. Это объясняется тем, что передняя часть автомобиля более подвижная и легко устанавливается у тротуара, а задняя часть может остаться на проезжей части.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Маневрирование по ограниченным проездам и площадкам"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства