Строительные машины и оборудование, справочник






Маневровые устройства


Категория:
   Машины для погрузочно-разгрузочных работ


Маневровые устройства

Маневровые устройства применяют для передвижения вагонов вдоль разгрузочных фронтов, взамен локомотивов, применение которых нецелесообразно при ограниченных грузооборотах.

Маневровое устройство с тяговой лебедкой Т-193Б предназначено для хмеханизации передвижения железнодорожных полувагонов и платформ к бункерным приемным устройствам «короткого фронта» разгрузки, оснащенным разгрузчиками сыпучих материалов T-18I2A и бурофрезерными рыхлительными машинами БРМ.

Устройство (рис. 114) состоит из маневровой лебедки Т- 193Б, отклоняющего устройства, хвостового блока, тягового каната, вспомогательного каната и сцепного приспособления в виде петли, набрасываемой на автосцепку полувагона.



Лебедку Т-193Б устанавливают за пределами габарита приближения строений на расстоянии 3100 мм от оси железнодорожного пути на фундаменте. Для нормальной навивки тягового каната на барабан лебедки ось главного барабана должна бить повернута относительно оси железнодорожного пути на 2°25’ (при расположении лебедки параллельно оси железнодорожного пути). При установке дополнительных отклоняющих блоков .возможны другие варианты расположения лебедки относительно железнодорожного пути.

Рис. 114. Маневровое устройство с тяговой лебедкой Т-193Б
1 — хвостовой блок; 2 — отклоняющее устройство; 3 — тяговый канат; 4 — вспомогательный канат; 5 — маневровая лебедка; 6 — фундамент; 7 — сцепное приспособление (см. рис. 115, 8 поз.)

Отклоняющее устройство состоит из двух поддерживающих (горизонтальных) и двух отклоняющих роликов. Отклоняющее устройство необходимо для предотвращения касания тягового и вспомогательного канатов приемного устройства и обеспечения нормальной навивки их на барабаны лебедки. Хвостовой блок огибается вспомогательным канатом и присоединен коушем к тяговому канату.

При работе группа вагонов подается локомотивом на путь приемного устройства. Локомотив отцепляется и уходит. Машинист включает вспомогательный барабан лебедки и подтягивает сцепное приспособление 7 к последнему вагону. Сцепное приспособление надевается на автосцепку вагона и вагоны подаются к приемному устройству.

Часто вспомогательный барабан лебедки не используется. Вместо хвостового блока устанавливается лебедка с тяговым усилием 50 кН для возврата тягового каната со сцепным приспособлением. При надвиге вагонов главной лебедкой барабан вспомогательной лебедки отключается от привода.

В летний период тяговое усилие лебедки обеспечивает подачу вагонов массой 500—600 т брутто; в зимний период при использовании бурофрезерной рыхлительной машины масса подачи вагонов снижается до 250—300 т брутто.

Маневровое устройство Промтрансниипроекта предназначено для маневровых работ на разгрузочных фронтах складов сыпучих материалов, оснащенных разгрузоч-но-штабелевочными машинами ТР-2 (iC-492), и применяется в случаях поступления на склад нескольких сортов сыпучих материалов в одной железнодорожной подаче из пяти-шест и полувагонов грузоподъемностью по 62 т. Каждый материал выгружается в свой отсек (штабель) склада. Разгрузочно-штабелевочную машину устанавливают около соответствующего отсека, а полувагоны с материалом этого сорта надвигают в зону действия разгрузчика маневровым устройством.

В состав маневрового устройства (рис. 116) входят две лебедки (каждая из которых может использоваться как тяговая и для возврата каната), отклоняющие устройства, сцепное приспособление.

Лебедки устанавливают на расстоянии 3100 мм от оси разгрузочного пути 3 нормальной колеи, уложенного по оси пути с шириной колеи 5000 мм, по которому перемещается разгрузочно-штабелевочная машина, и под углом 2°25’ к оси разгрузочного пути, что обеспечивает нормальную навивку тягового каната на барабан лебедки.

Тяговый канат закрепляется на барабане лебедки, огибает отклоняющие устройства и закрепляется на барабане лебедки.

Отклоняющие устройства состоят из отклоняющих и поддерживающих барабанов и устанавливаются на специальных фундаментах за пределами габарита приближения строений.

Рис. 115. Маневровое устройство Промтрансниипроекта
1 — лебедка; 2 —тяговый канат; 3 — разгрузочный путь; 4,6— отклоняющие устройства; 5 — колея разгрузочно-штабелевочной ма—шины; 7— лебедка; 8 — сцепное приспособление тягового каната

Рис. 116. Маневровое устройство МУ-12
1 — лебедка; 2 — натяжное устройство; 3, 4 — блоки; 5 — ролики; 6 — лыжи; 7 — тележка-толкатель с автосцепкой

На тяговом канате монтируется сцепное приспособление 8, которое накладывается на автосцепку последнего полувагона в подаче. При передвижении группы полувагонов маневровым устройством тяговый канат наматывают на барабан одной лебедки и сматывают с барабана другой. Управление приводами лебедок дистанционное. Обслуживающий персонал — машинист и вспомогательный рабочий. Маневровым устройством осуществляется одностороннее и двухстороннее перемещение группы полувагонов. Масса (брутто) группы полувагонов не должна превышать 500—600 т. Для подачи группы полувагонов большей массы необходимо произвести расцепку и осуществлять перемещение в два-три приема. Зона работы маневрового устройства 120—200 м.

Маневровое устройство МУ-12 предназначено для перемещения полувагонов грузоподъемностью 62, 93 и 125 т в зону действия рыхлителя смерзшихся материалов и фиксирования разгружаемых полувагонов. Применяется на тупиковых разгрузочных железнодорожных путях.

Маневровое устройство (рис. 116) состоит из лебедки со шкивом трения, натяжных устройств, отклоняющих сдвоенных блоков, поддерживающих блоков, роликов, тележки-толкателя с автосцепкой, лыжи 6 для отцепки тележки-толкателя, конечных выключателей и электроаппаратуры.

Маневровое устройство управляется машинистом рыхлителя из кабины. Вес подачи до 750 т. Тележку-толкатель загружают балластом до общей массы 900 кг.

Маневровое устройство МУ-25 предназначено для передвижения групп вагонов массой до 2500 т или 25—30 вагонов грузоподъемностью 62 т и перемещения полувагонов грузоподъемностью 93, 125 т и вагонов типа хоппер.

Устройство портального типа (рис. 117) состоит из П-образного портала с передвижной в вертикальной плоскости поперечной балкой. Опоры портала опираются на катки, передвигающиеся по рельсам железнодорожного пути. Передвижение портала производится с помощью канатно-полиспастной системы. Поперечная балка — основной рабочий узел портала — имеет замок специальной конфигурации. При опускании поперечной бал‘ки в нижнее положение замок обхватывает автосцепку вагона. При подъеме поперечной балки в верхнее положение она выходит из внутреннего габарита просвета портала, освобождая проезд для вагонов.

Приводы передвижения портала и подъема-опускания балки расположены на опоре портала.

Операции поиска межватонного просвета, опускания балки, сцепления ее с вагоном, передвижения вагонов, подъема балки и возврата портала в исходное положение автоматизированы.

Рис. 117. Маневровое устройство МУ-25
1 — портал; 2 — балки; 3 — каток; 4 — рельсы

Читать далее:

Категория: - Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины