Строительные машины и оборудование, справочник




Машина для трюмных работ с лесными грузами

Категория:
   Перегрузочные машины для портов



Машина для трюмных работ с лесными грузами

Лесные грузы в общем грузообороте морского транспорта занимают значительное место (особенно в Северном, Северо-Западном, Дальневосточном и Арктическом бассейнах). Однако механизация трюмных работ при обработке лесных грузов находится на низком уровне.

В значительной мере это объясняется существующими способами перевозок. Как правило, лес-долготье, пропс, баланс и т. д. перевозят навалом, а пиленый лес — с поштучной разборкой и укладкой в трюме. Погрузчики обычных типов не могут эффективно использоваться для механизации трюмных работ с лесными грузами, а специальные машины находятся еще в стадии проектно-экспериментальных исследований.

Проектные разработки ведутся в основном в двух направлениях: по созданию специальных машин с различными навесными грузозахватными устройствами и изменению способов перевозок лесных грузов, в частности, разрабатываются мероприятия по развитию пакетных перевозок круглого и пиленого леса. В ближайшей перспективе намечается организовать пакетные перевозки пиленого леса в районе Архангельского порта и между портами Умба — Мурманск в лихтерах грузоподъемностью 2000 и 3000 т и применять новые трюмные машины, обеспечивающие полную механизацию погрузочно-разгрузоч-ных работ. Предварительные подсчеты показывают, что пакетные перевозки на этих линиях дадут 1,5 млн. руб. годовой экономии.




Исследуются вопросы организации пакетных перевозок круглого леса на других линиях, в частности перевозки в строп-пакетах от лесозаготовительных пунктов северных бассейнов через Ленинградский порт на целлюлозно-бумажные комбинаты Калининграда, Клайпеды, Таллина.

В настоящем разделе не рассматривается весь комплекс вопросов, связанных с организацией пакетных перевозок леса, а дается описание машины для механизации трюмных работ при пакетных перевозках пиленого леса.

Машина для перегрузки пиленого леса в пакетах представляет собой полноповоротный кран с жесткой стрелой, передвигающийся по мосту, который устанавливается на комингс люка.

Состоит она из четырех основных частей: моста, передвижной тележки с механизмом поворота, жесткой стрелы, грузозахватного устройства.

Мост служит основанием для установки и передвижения тележки и состоит из двух продольных и двух торцовых балок. Тележка перемещается по продольным балкам моста на катках. На концах продольных балок установлены затяжные винты с башмаками для крепления моста на комингсе люка. На одной из торцовых сторон смонтирован механизм передвижения тележки крана, состоящий из электродвигателя, редуктора, барабана и системы тяговых канатов.

Рис. 32

Передвижная тележка крана несет на себе механизмы поворота стрелы и подъема груза. Тележка сварной конструкции, снизу к ее раме крепится вертикальная колонна трубчатого сечения. Внутри колонны проходит вал, на нижнем конце которого закреплена стрела. Вверху вал опирается на радиаль-но-упорный шарикоподшипник, который крепится в диафрагме средней части рамы тележки.

Механизм поворота стрелы подвешен к вертикальной колонне и состоит из электродвигателя, червячного редуктора с муфтой предельного момента, звездочки и цевочного колеса.

Механизм подъема груза смонтирован на стреле и представляет собой электрическую таль ТЭ-2.

Грузозахватное устройство выполнено в виде односторонней скобы с лапами-подхватами и автоматическим прижимным устройством. Оно подвешено к канату подъемного механизма и может вращаться на 360°.

Питается кран электроэнергией от береговой сети через гибкий кабель; управление дистанционное.

На рис. 33 показана технология загрузки лихтера пиленым лесом в пакетах при помощи трюмного крана. Поданные в трюм пакеты передаются с крюка берегового крана или судовой стрелы на грузозахватное устройство трюмного крана, который переносит их и укладывает в подпалубное пространство. Часть трюма, не загруженная машиной, в просвете люка заполняется береговым краном или судовой стрелой. Полная загрузка лихтера лесом производится перестановкой машины с одной стороны люка на другую.

По расчетным данным применение трюмного крана для загрузки лихтеров пиленым лесов снизит себестоимость переработки 1 т груза более чем в 3 раза, повысит производительность труда более чем в 2 раза и вдвое уменьшит количество рабочих, занятых на грузовых операциях.

Рис. 1

Проект машины разработан ЦПКБ-4. Опытный образец изготовлен Ленинградской монтажной конторой УПМО и опытным заводом бюро.

Читать далее:

Категория: - Перегрузочные машины для портов


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины