Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ручные машины для строительных работ

Публикация:
   Машина шлифовальная электрическая

Читать далее:




Машина шлифовальная электрическая

Для шлифования прошпатлеванных поверхностей перед окраской используют машину ручную шлифовальную электрическую ИЭ-2201 (ТУ 22-3456—75).

При шлифовании клеевой шпатлевки применяют шлифовальную шкурку с зернистостью 12—16, при масляной шпатлевке — пемзу.

В качестве привода в шлифовальной машине используют машину ручную сверлильную электрическую ИЭ-1019А. Климатическое исполнение машины V, категория размещения 2, класс защиты II.

Питание машины осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В и частотой 50 Гц. Наличие двойной изоляции обеспечивает безопасную работу оператора и не требует применения средств индивидуальной защиты.

Устройство машины. Машина шлифовальная состоит из электропривода (сверлильная машина ИЭ-1109А), шлифовальной головки и гибкого соединения.

Сверлильная машина состоит из коллекторного однофазного электродвигателя с фильтром для подавления радиопомех, корпуса, редуктора, шпинделя с укороченным конусом Морзе, рукоятки с выключателем, токопод-водящего кабеля со штепсельной вилкой.

Двухступенчатый редуктор приводится во вращение от шлицевого конца вала ротора. Ведомая шестерня редуктора закреплена на шпинделе с помощью шпонки. Шпиндель вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в корпусе редуктора. Укороченный конус Морзе служит для крепления сверлильного патрона ПС-9 или шлифовальной головки.

Шлифовальная головка состоит из кожуха с резиновым пылезащитным бандажом с раструбом и двух сменных рабочих дисков. Один из дисков служит для крепления шлифовальной шкурки, второй — для крепления брусков пемзы.

Рис. 1. Машина шлифовальная ИЭ-2201А
1 — диск; 2 —стакан; 3 — конусная втулка с фланцем; 4 — шпиндель; 5 — ведомая шестерня редуктора; 6 — корпус редуктора; 7 — валик ротора; 8 — электродвигатель; 9 — рукоятка; 10 — курок выключателя; 11 — кожух; 12 — раструб; 13 — резиновый бандаж; 14 — резиновое кольцо; 15 — пружина; 16 — шкурка; 17 — микропористая резина

Гибкое соединение, состоящее из стакана, конусной втулки со шлицевым фланцем и пружины, является связующим звеном между приводом и шлифовальной головкой.

Во внутренние прорези стакана входят шлицы фланца втулки; втулки крепятся винтом на хвостовике шпинделя. Подобная конструкция соединения позволяет обрабатывать неровные участки поверхностей.

Диски крепятся к стакану скобами и легко заменяются. На текстолитовый диск для шкурки с рабочей стороны приклеивается микропористая резина, а шкурка крепится с помощью резинового кольца. На металлическом диске имеются выштампованные щели, в которые крепятся прямоугольные бруски пемзы.

Принцип работы машины. Крутящий момент от электродвигателя через редуктор передается на шпиндель, от которого с помощью гибкого соединения передается на шлифовальный круг. Вращение шлифовального круга в соприкосновении с обрабатываемой поверхностью производит сглаживание неровностей — шлифование.

В комплект поставки кроме машины в сборе входят: диски рабочие — 2 шт., патрон сверлильный трехкулач-ковый с конусом Морзе (ПС-9), ключ к патрону, щетки электрографитированные — 2 шт., токоподводящий кабель с штепсельной вилкой, паспорт.

Проверка исправности и подготовка машины к работе.

При каждом получении машины со склада необходимо проверить:
- комплектность машины;
- целостность корпуса, рукоятки и пылезащитного корпуса (кожуха);
- исправность внешней оболочки кабеля, резиновой трубки;
- надежность затяжки резьбовых соединений;
- наличие вытекающей смазки из редуктора.

Перед включением машины шлифовальной в сеть необходимо проверить напряжение и частоту тока. Переменный ток должен иметь напряжение 220 В и частоту 50 Гц.

Проверяется безотказность работы выключателя и общее техническое состояние машины путем холостых пусков и работы на холостом ходу в течение 1 мин.

Если в машине курковый выключатель работает нормально, на холостом ходу нет посторонних стуков и шумов, искрения щеток, появления дыма или запаха горящей изоляции и неисправностей, указанных выше, а обнаруженные неисправности устранены, можно приступать к практической работе.

Приемы и порядок выполнения работ. Перед началом работы следует отобрать и закрепить на диске шлифующие материалы в соответствии с выполняемой работой. Затем машину включают в сеть, берясь рукой за рукоятку, и, нажав на курок выключателя, производят пуск электродвигателя. Шлифование поверхности осуществляют параллельными полосами, перекрывающими друг друга, а движение машины по обрабатываемой поверхности производится кругами. В процессе выполнения работ необходимо следить, чтобы токоведущий кабель не соприкасался с горячими и масляными поверхностями, не подвергался изгибам, переломам и нагрузкам, машину следует оберегать от ударов и других механических воздействий.

При появлении течи смазки, посторонних стуков и повышенных шумов, при обнаружении трещин на корпусе и рукоятке, при перерывах в работе, при замене шлифовальных материалов, появлении дыма или запаха горящей изоляции следует выключить электродвигатель и отключить машину от сети штепсельной вилкой. Машину шлифовальную с неисправностями необходимо отправить в ремонт.

После окончания работы машину следует очистить от пыли и грязи, снять шлифовальный диск, протереть кабель сухой ветошью и аккуратно смотать, весь комплект машины уложить в футляр и сдать на хранение. На рабочем месте также необходимо навести порядок* убрав грязь и пыль около обработанных поверхностей.

Меры безопасности при выполнении работ. При каждой -выдаче машины проверяют:
- комплектность и надежность крепления деталей;
- исправность изоляции токоведущего кабеля, защитной трубки и штепсельной вилки;
- наличие трещин и исправность корпуса, рукоятки;
- исправность крышек щеткодержателей, защитных кожухов;
- наличие течи смазки из редуктора и других узлов;
- техническую исправность машины и работу ее на холостом ходу в течение 1 мин.

При наличии хотя бы одной из перечисленных неисправностей эксплуатация машины запрещается.

В целях обеспечения безопасности запрещается:
- эксплуатировать машину в просроченным сроком периодической проверки;
- прокладывать кабель в соприкосновении с горячими и масляными поверхностями, подвергать его натяжению или перекручиванию;
- оставлять без надзора машину, присоединенную к питающей сети;
- работать машиной с приставных лестниц;
- эксплуатировать машину во взрывоопасных помещениях или с химически активной средой;
- производить работы на открытых площадках во время дождя и снегопада;
- производить работы при наличии неисправностей, обнаруженных при получении машины, а также при нечеткой работе выключателя, искрении щеток на коллекторе, появлении дыма или запаха горящей изоляции, повреждении рабочего инструмента.

Шлифовальная машина должна быть отключена от сети выключателем при внезапной остановке.

Шлифовальную машину отключают от сети штепсельной вилкой:
- при смене рабочих дисков;
- при установке насадок и регулировке;
- при переносе с одного рабочего места на другое;
- при перерыве в работе;
- при окончании работы или смены.

В процессе выполнения работ необходимо соблюдать сокращенное время работы в случае превышения допустимого уровня звуковой мощности. Допустимые величины вибрационной характеристики машины определены ГОСТ 17770—86. Если фактические вибрационные характеристики машины превышают допустимые, продолжительность работы оператора не должна превышать времени, установленного «Рекомендациями по разработке режимов труда виброопасных профессий»; утвержденных Минздравом СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 01.12.1971 г.

При отсутствии превышений суммарное технологическое время работы оператора в течение смены составляет 320 мин, при превышении на 3 дБ—160 мин, на 6 дБ— 80 мин, на 9 дБ — 40 мин, до 12 дБ — 20 мин.

При превышении допустимых уровней вибрации сверх 12 дБ использовать машину запрещается.

Техническое обслуживание и смазывание машины проводится с целью поддержания ее в постоянной технической исправности и готовности к работе.
Технические обслуживания бывают: ежесменные и периодические.

Ежесменное техническое обслуживание проводится ежедневно и включает: очистку машины от пыли и грязи, подтяжку резьбовых соединений, проверку исправности корпуса и рукоятки, целостность внешней изоляции кабеля, протирку кабеля ветошью.

Периодические технические обслуживания проводятся не реже одного раза в 3 мес, первое— через 2 мес с начала эксплуатации машины. Проводимые работы по техническому обслуживанию, как правило, совмещаются со смазыванием машины и включают:
- проведение работ по ежесменному техническому обслуживанию;
снятие и замену старой смазки редуктора и подшипников шпинделя через 75—100 ч работы машины (в редукторе смазкой солидол жировой УС-3, в подшипниках шпинделя — смазкой ЦИАТИМ 201-203);
- подтягивание или замену щеток электродвигателя при их износе;
очистку деталей электродвигателя от угольной пыли;
- проверку исправности рабочей и дополнительной изоляции (сопротивление изоляции должно быть не менее 2МОм).

Шлифовальная машина должна храниться в коробке (футляре) в помещении с температурой не ниже +5°С и влажностью воздуха не более 70%.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ручные машины для строительных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машина шлифовальная электрическая"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства