Строительные машины и оборудование, справочник






Машины для перегрузочных работ в крытых железнодорожных вагонах


Категория:
   Перегрузочные машины для портов


Машины для перегрузочных работ в крытых железнодорожных вагонах

Для механизации грузовых операций со штучными грузами в крытых железнодорожных вагонах в морских портах применяют погрузчики УПМ-6 грузоподъемностью 0,5 т и 4004А грузоподъемностью 0,75 т. Однако эти машины не решают полностью вопроса механизации внутривагонных работ в силу ряда обстоятельств, обусловленных их технико-эксплуатацион-ными характеристиками.

Для механизации грузовых работ в крытых вагонах построено две машины: самоходная тележка грузоподъемностью 1,5 т по проекту ЦПКБ-3 и вагонный погрузчик ВМШ-1 грузоподъемностью 0,5 г по проекту ЦПКБ-4.

Самоходная тележка рассчитана в основном на обработку грузов на поддонах и может также применяться при поштучной перевозке грузов. Погрузчик ВМШ-1 предназначен для обработки мешковых и других грузов с поштучной укладкой и разборкой. Он имеет грузозахватное устройство, при помощи которого укладывают мешки на поддон или в штабель, а также разбирают штабель или пакет внутри вагона без участия грузчиков. В морские порты в крытых вагонах, кроме штучных, поступают также некоторые навалочные грузы (различные соли, удобрения и т. п.). Для обработки таких грузов, в частности поваренной соли, предназначаются погрузчики МВС.



Самоходная тележка грузоподъемностью 1,5 т (рис. 38), кроме работы в крытых железнодорожных вагонах, может применяться также на твиндечных судах, в складах и цехах промышленных предприятий. При помощи нее можно обрабатывать грузы весом до 1,5 т, перевозить их на небольшие расстояния и поднимать на высоту до 1500 мм.

Особенность самоходной тележки состоит в том, что центр тяжести перевозимого груза размещается в пределах опорного контура ее колес.

Основанием тележки служит корпус, состоящий из опорной плиты с грузоподъемником 1 и двумя кронштейнами 2 с катками диаметром 80 мм на концах. Под опорной плитой находится ведущее колесо 3, одновременно являющееся и поворотным. Ведущее колесо имеет встроенный электродвигатель ДК-907 и трехступенчатый редуктор. На выступающем конце обода колеса установлен ленточный тормоз закрытого типа.

Управление движением и поворотом тележки сосредоточено в рычаге 4, на конце которого имеются две кнопки. При помощи кнопок производится передвижение машины вперед и назад. Если водитель отпускает ручки, то они автоматически устанавливаются в нейтральное положение. Рычаг под действием пружины находится в вертикальном положении, колесо при этом заторможено. Наклоняя рычаг вниз, колесо оттормаживается, а при дальнейшем наклоне (свыше 60°) вновь происходит торможение. Водитель управляет тележкой, следуя за ней. Рычаг управления одновременно поворачивает приводное колесо и тележку.

На верхней части опорной плиты корпуса установлена батарея аккумуляторов. Она состоит из четырех батарей автомобильных стартерных аккумуляторов типа 3-СТ-135-ЭМ, соединенных последовательно. Батарея включается при помощи штепсельного разъема.

К корпусу прикреплен грузоподъемник, состоящий из вертикальной рамы и подъемной каретки с вилочным захватом. На концах вилок имеются прямоугольные прорези, в которые при нижнем положении вилок входят передние катки. Таким образом, высота вилок в нижнем положении также составляет 80 мм.

Поднимается каретка при помощи плунжерного цилиндра, опускается под действием собственного веса и груза. Каждая из двух грузовых цепей закреплена одним концом на каретке, а другим на корпусе цилиндра. При выдвижении плунжера скорость каретки вдвое больше, чем скорость хода плунжера.

Гидравлический привод укреплен на раме грузоподъемника. Он состоит из электродвигателя мощностью 1,35 кет и лопастного насоса производительностью 25 л/мин при давлении 65 кг/см2.

В целях уменьшения длины трубопроводов насос встроен в маслобак. Над электродвигателем насоса размещен ящик с пусковой электроаппаратурой.

Работа тележки в вагоне на погрузке пакетов весом до 1,5 т показана на рис. 39. Погрузчик захватывает пакет на поддоне и устанавливает его в дверном проеме вагона. Самоходная тележка, находящаяся внутри вагона, берет своим вилочным захватом поддон с грузом и транспортирует его в глубь вагона, где укладывает в штабель. Использование тележки наиболее эффективно при переработке груза на четырех заходных поддонах.

Рис. 1

Проект самоходной тележки разработан ЦПКБ-3. В 1959 г. Феодосийский завод приступил к серийному производству самоходных тележек.

Погрузчик ВМШ-1 представляет собой аккумуляторную самоходную четырехколесную тележку с выдвижным телескопическим грузоподъемником.

Ходовая часть машины состоит из двух пар свободно сидящих на своих осях передних колес и двух задних колес, из которых одно приводное и одновременно рулевое, а второе — рояльного типа.

Ходовая рама разрезная, передняя и задняя части ее соединены между собой шарнирно, что обеспечивает более надежное сцепление приводного колеса при движении погрузчика по неровностям. Ось шарнирного соединения расположена параллельно продольной оси машины. В плоскости шарнира установлены пружинные рессоры, которые смягчают удар, если одно из колес наедет на какое-либо препятствие.

Рис. 2

Грузоподъемник гидравлический, рама его выдвигается на 600 мм вперед по направляющим, установленным на ходовой раме. При транспортировке груза рама находится в нормальном положении, при подходе к штабелю она выдвигается и производит укладку груза на место.

Рис. 3

Когда машина работает, водитель стоит сзади на площадке. Справа перед ним расположены рычаги гидрораспределителя, слева — руль управления. Скорость машины регулируется плавным перемещением рычага, находящегося у рулевого колеса. Педаль управления механическим тормозом, расположенная под ногой водителя, является также выключателем. Если водитель отнимет ногу от педали, цепь привода прервется, сработает механический тормоз и машина остановится.

Машина снабжена сменными грузозахватными устройствами:. захватом для переработки Мешковых грузов, кантователем для рулонов и бочек, боковыми прихватами для киповых грузов.

Загрузка четырехосного вагона мешками при помощи машины ВМШ-1 производится в три этапа.

Рис. 4
I — загрузка торцовых частей вагона: пять рядов по длине по одну сторону от дверей и шесть рядов — по другую сторону.
II — загрузка недостающего шестого ряда по одну сторону от дверей.
III — загрузка дверного просвета.

По расчетным данным применение машины сократит потребность в рабочей силе для обработки одного вагона в полтора-два раза, увеличит производительность труда на 150— 200%, уменьшит время обработки вагона на 25—50%.

Проект машины разработан ЦПКБ-4. Опытный образец изготовлен заводом бюро и проходит эксплуатационные испытания.

Машина МВС-2 создавалась главным образом для выгрузки из двухосных крытых железнодорожных вагонов поваренной соли, не требующей киркования. Однако в процессе испытаний опытного образца машину дополнительно оснастили специальным рушителем груза и коротким приставным ленточным транспортером, что улучшило технико-эксплуатационные качества погрузчика и расширило область его применения. При использовании дополнительного транспортера полностью обеспечивается разгрузка четырехосных вагонов.

Машину можно применять также при разгрузке судов, на складах, для загрузки автомашин и т. п.

Рис. 5

Машина МВС-2 состоит из следующих основных частей: заборного устройства, отгружающего конвейера, станины, механизма подъема заборного устройства, ходовой части, механизма конвейера, рушителя.

Рис. 6

Управление машиной дистанционное. Питание электроэнергией от береговой сети через гибкий шланговый кабель, напряжение 220/380 в.

Технология выгрузки соли из четырехосных вагонов при помощи машины МВС-2 в сочетании с береговыми транспортерами заключается в следующем. У двери вагона устанавливают грузовой стол с трапом для переезда машины в вагон (поднимают машину на стол краном и автопогрузчиком);, вначале машина выгружает соль, находящуюся в дверном проеме, затем она разворачивается и, передвигаясь вдоль вагона,, разгружает одну, а потом вторую половину вагона. Во время маневров машины сбрасывающий конец отвального транспортера или транспортера-удлинителя находится в дверном проеме и подает соль через люк грузового стола на складской транспортер.

Чтобы соль не завалила колеса, машина, работая вдоль, стенки вагона, углубляется вначале не более чем на 1 м, а затем переходит к другой стенке и выбирает соль на то же расстояние. Таким образом погрузчик работает уступами и выгружает соль из вагона на ширину 2,5—3 ж от дверного проема, удаляясь постепенно до торцовой стенки. После этого в вагон закатывают дополнительный транспортер-удлинитель, который присоединяют шарнирно к отвальному транспортеру машины. (При разгрузке двухосных вагонов транспортер-удлинитель, не требуется). После работы машины в вагоне остается 1,5—2 т груза,, зачищаемого вручную двумя рабочими.

Время обработки одного четырехосного вагона составляет около 1,5 час. Для такой работы нужен один оператор и два подсобных рабочих. Применение машины обеспечивает рост производительности труда в 2—3 раза.

Рис. 7

Проект машины разработан ЦПКБ-4. С 1958 г. Феодосийский завод выпускает машины МВС-2 серийно.

Читать далее:

Категория: - Перегрузочные машины для портов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины