Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Свайные работы

Публикация:
   Машины для погружения сваи

Читать далее:




Машины для погружения сваи

По принципу действия машины для погружения свай подразделяются на три основные группы:
– машины ударного действия или молоты;
– машины вибрационного действия или вибропогружатели;
– машины вдавливающего действия.

Кроме того, созданы машины, работающие как виброударные молоты и вибровдавливающие машины.

Молоты, в которых энергию привода используют только для подъема ударной части, а рабочий ход осуществляется лишь под действием собственного веса, называют молотами простого действия. К таким молотам относятся механические, дизельные, а также паровоздушные молоты, в которых сила сжатого воздуха или пара используется только при холостом ходе.

В некоторых конструкциях паровоздушных молотов сжатый воздух или пар производит не только подъем ударной части, но и используется также и при рабочем ходе, сообщая ударной части дополнительное ускорение и увеличивая тем самым энергию удара. Такие молоты получили название молотов двойного действия.

По типу управления различают молоты с ручным, полуавтоматическим и автоматическим управлением.

Паровоздушные и дизельные молоты подразделяются на молоты с неподвижным рабочим цилиндром и перемещающейся внутри него ударной частью (бойком) и молоты с утяжеленным подвижным цилиндром, который одновременно служит ударной частью.

К первой группе относятся паровоздушные молоты двойного действия и трубчатые дизель-молоты, ко второй — паровоздушные молоты простого действия и штанговые дизель-молоты.

Главным параметром паровоздушных молотов простого действия и штанговых дизель-молотов принят вес ударной части, как основная составляющая в энергии удара. Основным эксплуатационным параметром молотов двойного действия и трубчатых дизель-молотов является энергия удара, поскольку в молотах этого типа энергия удара зависит не только от высоты падения, но и от давления воздуха или пара.

Вибропогружатели по конструкции подразделяются на две группы: с жестким соединением основных узлов и с подрессорной пригрузкой. Главными параметрами вибропогружателей и вибромолотов являются возмущающая сила и частота колебаний. В зависимости от частоты колебаний различают вибропогружатели высокочастотные (до 3000 колебаний в минуту) и низкочастотные (до 700 колебаний в минуту).

Для машин вдавливающего действия главным параметром является наибольшее усилие вдавливания.

Свайные молоты отличаются друг от друга по роду привода. По этому признаку различают молоты: механические, паровоздушные (простого и двойного действия) и внутреннего сгорания (дизель-молоты).

Механические молоты (рис. 1) приводят в действие лебедкой при помощи троса, свободный конец которого соединен с ударной частью молота, часто называемой «бабой».

Этот тип молота является простейшим. Он представляет собой чугунную (стальную) отливку, имеющую на боковой поверхности приспособление для удержания ее в направляющих стрелы копра, а в верхней части кольцо для подъемного троса (рис. 1, а).

Существуют две принципиальные схемы работы механических молотов. По первой схеме свободный конец подъемного каната лебедки наглухо соединен с ударной частью молота. При рабочем ходе молот увлекает за собой канат, который свободно сматывается с расторможенного барабана фрикционной лебедки. Этот способ часто применяют при использовании экскаваторов-копров. Одним из недостатков этого способа являются частое соскакивание троса с блока, изгибание его и как следствие быстрый его износ.

По второй схеме (рис. 1, б) трос крепят не непосредственно к молоту, а к захватному устройству, позволяющему после подъема молота на заданную высоту освободить ударную часть от каната, тогда молот при рабочем ходе падает свободно. Расцепляющее устройство молота состоит из рычага с крюком на конце. Крюк захватывает молот за кольцо, а отделяется от него при нажиме на свободный конец рычага с помощью веревки или специального упора на стреле копра.

Рис. 1. Механический молот а — крепление троса к молоту; б — крепление троса к захватному устройству

Вес механических (подвесных) молотов (для свайных работ) колеблется в пределах 3000 кг и более, величина хода молота 1,5- 3 м, скорость падения молота в момент удара не должна превышать 6 м/сек.

Число ударов молота в 1 мин зависит главным образом от высоты подъема, которая выбирается для каждого случая забивки отдельно и составляет 3-4 удара для молотов с расцеплением и 10-12 ударов для молотов, работающих без расцепления.

Число ударов молота в единицу времени во многом зависит от опыта рабочего, управляющего лебедкой (особенно при работе без расцепления), когда требуется большое внимание, чтобы не допустить излишнего подъема молота и чрезмерного разматывания троса после удара.

Работа подвесных молотов сводится к следующему: молот без расцепляющего устройства поднимают вверх по копровым направляющим лебедкой. Выключают барабан лебедки, молот падает и тянет за собой трос, который свободно сматывается с барабана лебедки.

Если молот снабжен расцепляющим устройством, то после подъема молота на необходимую высоту один из рабочих дергает за веревку, привязанную за рычаг крюка, крюк выскальзывает из проушины, молот освобождается и падает на голову сваи. Механические молоты применяют при небольших объемах работ, когда применение более производительного оборудования экономически невыгодно.

Преимущество механических молотов в том, что их конструкция проста и долговечна, а стоимость невысокая.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Свайные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины для погружения сваи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства