Различают распределители каменной мелочи, распределители щебня и универсальные распределители дорожно-строительных материалов.
Распределители каменной мелочи обеспечивают распределение мелких фракций каменных материалов при поверхностной обработке покрытий; они применяются также для рассеивания песка на дорогах зимой, при гололеде. Распределители бывают навесные, прицепные и самоходные. По типу дозирующего рабочего органа различают распределители со щелевыми, тарельчатыми дозаторами и дозаторами барабанного типа.
Выпускаются самоходные распределители ДС-49 (Д-708А) (Минстройдормаш) и Т-224 (Минавтодор РСФСР).
Распределитель (рис. 6.34) состоит из следующих основных узлов: двигателя, трансмиссии, рамы с транспортером, переднего бункера с распределительным шнеком, заднего бункера — загрузочного, кабины, погрузочного мостика и ходовой части, состоящей из переднего управляемого и заднего ведущего мостов, рабочей площадки и системы управления.
Трансмиссия машины состоит из муфты сцепления, блока передач, привода насосов, установки компрессора, карданных валов, пневматической муфты и соединительного вала. Весь блок трансмиссии устанавливается на полураме и крепится к раме транспортера.
Рама транспортера является несущей конструкцией, на которой крепятся приводной барабан, транспортерная лента, роликоопоры, нижний барабан.
Рис. 6.34. Распределитель каменной мелочи ДС-49:
1 — сменный орган пескоразбрасывателя; 2 — передний распределительный бункер; 3 — передний мост; 4 — рама транспортера; 5 — гидросистема; 6 — кабина; 7 — задний мост; 8 — задний приемный бункер; 9 — погрузочный мостик; 10 — транспортер; 11 — распределительный шнек
Транспортерная лента, роликоопоры, ведущий и нижний барабаны образуют ленточный транспортер, служащий для передачи материала из приемного бункера в расходный.
Передний бункер является основным рабочим органом машины. Он состоит из собственно бункера, механизма распределения материала, выдающего барабана, пятнадцати заслонок, механизма открывания заслонок и редуктора привода рабочих органов. Над средней частью бункера имеется решетка, предназначенная для предотвращения попадания крупных кусков материала или посторонних предметов.
Выдающий барабан является дозирующим органом и в сочетании с заслонками определяет норму высева, которая зависит от расстояния между заслонкой и барабаном.
Задний бункер предназначен для приема каменной мелочи при разгрузке самосвалов.
В кабине расположены сиденье машиниста, сиденье для оператора во время транспортного перегона, органы управления и щиток приборов.
Погрузочный мостик предназначен для подъема заднего моста автосамосвала на высоту, необходимую для выгрузки материала в приемный бункер распределителя. Мостик состоит из опорной рамы, рычагов и механизма подъема. В качестве механизма подъема используются гидроцилиндры, установленные в кронштейнах опорной рамы. При выдвижении штоков, гидроцилиндры, воздействуя на рычаги, поворачивают трубу, а вместе с ней и рычаги.
Таблица 6.14
Техническая характеристика распределителей каменной мелочи
Гидросистема машины включает три насоса. Исполнительными агрегатами гидросистемы являются гидромотор привода транспортера, гидроцилиндры подъема и опускания мостика, борта бункера и площадки и рулевой механизм.
В качестве сменного рабочего органа применяется пескоразбрасыватель для посыпки дорог песком в зимнее время.
Техническая характеристика распределителя каменной мелочи приведена в табл. 6.14.
Распределители щебня обеспечивают распределение и предварительное уплотнение щебня при устройстве основания автодорог.
Серийно выпускается распределитель ДС-8 (Д-337А). Он состоит (рис. 6.35) из гусеничной тележки с бункером, двигателя, трансмиссии, рабочего органа и площадки оператора. Приемный бункер без дна имеет опускающиеся шиберные заслонки для регулирования количества материала, поступающего к разравнивающему брусу. Рабочим органом являются разравнивающий брус и виброплиты. Разравнивающий брус распределяет щебень или гравий равномерным слоем толщиной 40—200 мм. Привод подъема и опускания бруса — гидравлический. Виброплиты служат для предварительного уплотнения распределительного материала. 318
Рис. 6.35. Распределитель щебня, гравия и песка Д-337А (второе исполнение):
1 — кабина; 2 — сиденье; 3 — ручной гидронасос; 4 — бортовые фрикционы; 5 — цепная передача; в — фара; 7 — винтовые подвески; 8 — механизм подъема виброплит; 9 — боковые ограничители; 10 — сменные ножи; 11 — промежуточный вал; 12 — рама разравнивающего бруса; 13 — рама машины; 14 —- гусеничный ход; 15 — планировщики; 16 — бункер; 17 — упорные ролики; 18 — рукоятка заслонок; 19 — двигатель; 20 — инструментальный ящик; 21 — разравнивающий брус; 22 — клиноременная передача; 23 — вибраторы; 24 — виброплиты; 25 — муфта; 26 — промежуточный редуктор; 27 — гидроподъемник; 28 — коробка передач; 29 — карданный вал; 30 — первичный редуктор; 31 — регулируемая заслонка; 32 — ориентир
Поперечный уклон покрытия достигается регулировкой винтовых устройств, с помощью которых разравнивающий брус подвешивается к раме машины.
Привод осуществляется от двигателя внутреннего сгорания. Над трансмиссией щебнеукладчиков оборудуют площадку оператора, куда выносятся основные рычаги управления машиной.
Универсальные распределители дорожно-строительных материалов являются самоходными гусеничными машинами со сменным рабочим оборудованием и обеспечивают укладку щебня, гравия, стабилизированных грунтовых смесей, асфальтобетона и цементобетона с предварительным их уплотнением.
Серийно выпускается самоходный распределитель дорожностроительных материалов ДС-54 (Д-724) (рис. 6.36). Его основными узлами являются двигатель, трансмиссия, ходовая часть, установленные на раме, рабочие органы и система управления.
В передней части распределителя расположен бункер. Закрепленная шарнирно передняя стенка приемного бункера может откидываться для приема материала из валика, уложенного на основание дороги. Боковые стенки бункера могут опрокидываться с помощью гидроцилиндров, что исключает затраты ручного труда на очистку стенок от материала. Толщина слоя материала, поступающего из бункера, регулируется тремя шиберными заслонками, управляемыми вручную незавигимо одна от другой с помощью штурвалов.
Распределяется щебень по кр ям укладываемой полосы плужным отвалом сложной V-образной формы. Положение отвала по высоте регулируется в трех точках: по краям и в середине.
Уплотняется щебень двумя рабочими органами: вначале совместным действием системы вибробрус — выглаживающая плита, а затем — виброплитами, шарнирно соединенными с рамой рабочих органов. Привод вибробруса и виброплит осуществляется от одного гидромотора через клиноременные передачи. Для уплотнения асфальтобетонных смесей виброплиты снимают, а систему вибробрус — выглаживающая плита заменяют другой, аналогичной первой, но с обогреваемой плитой.
Для укладки и уплотнения грунтовых смесей раму рабочих органов заменяют другой, на которой устанавливают тот же плужный распределитель и два вибробруса: уплотняющий и выглаживающий.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины для распределения и укладки каменных материалов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы