Строительные машины и оборудование, справочник







Машины для распределения и укладки каменных материалов

Категория:
   Дорожные машины 2


Машины для распределения и укладки каменных материалов

Различают распределители каменной мелочи, распределители щебня и универсальные распределители дорожно-строительных материалов.
Распределители каменной мелочи обеспечивают распределение мелких фракций каменных материалов при поверхностной обработке покрытий; они применяются также для рассеивания песка на дорогах зимой, при гололеде. Распределители бывают навесные, прицепные и самоходные. По типу дозирующего рабочего органа различают распределители со щелевыми, тарельчатыми дозаторами и дозаторами барабанного типа.

Выпускаются самоходные распределители ДС-49 (Д-708А) (Минстройдормаш) и Т-224 (Минавтодор РСФСР).

Распределитель (рис. 6.34) состоит из следующих основных узлов: двигателя, трансмиссии, рамы с транспортером, переднего бункера с распределительным шнеком, заднего бункера — загрузочного, кабины, погрузочного мостика и ходовой части, состоящей из переднего управляемого и заднего ведущего мостов, рабочей площадки и системы управления.

Трансмиссия машины состоит из муфты сцепления, блока передач, привода насосов, установки компрессора, карданных валов, пневматической муфты и соединительного вала. Весь блок трансмиссии устанавливается на полураме и крепится к раме транспортера.

Рама транспортера является несущей конструкцией, на которой крепятся приводной барабан, транспортерная лента, роликоопоры, нижний барабан.

Рис. 6.34. Распределитель каменной мелочи ДС-49:
1 — сменный орган пескоразбрасывателя; 2 — передний распределительный бункер; 3 — передний мост; 4 — рама транспортера; 5 — гидросистема; 6 — кабина; 7 — задний мост; 8 — задний приемный бункер; 9 — погрузочный мостик; 10 — транспортер; 11 — распределительный шнек

Транспортерная лента, роликоопоры, ведущий и нижний барабаны образуют ленточный транспортер, служащий для передачи материала из приемного бункера в расходный.

Передний бункер является основным рабочим органом машины. Он состоит из собственно бункера, механизма распределения материала, выдающего барабана, пятнадцати заслонок, механизма открывания заслонок и редуктора привода рабочих органов. Над средней частью бункера имеется решетка, предназначенная для предотвращения попадания крупных кусков материала или посторонних предметов.

Выдающий барабан является дозирующим органом и в сочетании с заслонками определяет норму высева, которая зависит от расстояния между заслонкой и барабаном.

Задний бункер предназначен для приема каменной мелочи при разгрузке самосвалов.

В кабине расположены сиденье машиниста, сиденье для оператора во время транспортного перегона, органы управления и щиток приборов.
Погрузочный мостик предназначен для подъема заднего моста автосамосвала на высоту, необходимую для выгрузки материала в приемный бункер распределителя. Мостик состоит из опорной рамы, рычагов и механизма подъема. В качестве механизма подъема используются гидроцилиндры, установленные в кронштейнах опорной рамы. При выдвижении штоков, гидроцилиндры, воздействуя на рычаги, поворачивают трубу, а вместе с ней и рычаги.

Таблица 6.14
Техническая характеристика распределителей каменной мелочи

Гидросистема машины включает три насоса. Исполнительными агрегатами гидросистемы являются гидромотор привода транспортера, гидроцилиндры подъема и опускания мостика, борта бункера и площадки и рулевой механизм.

В качестве сменного рабочего органа применяется пескоразбрасыватель для посыпки дорог песком в зимнее время.

Техническая характеристика распределителя каменной мелочи приведена в табл. 6.14.

Распределители щебня обеспечивают распределение и предварительное уплотнение щебня при устройстве основания автодорог.

Серийно выпускается распределитель ДС-8 (Д-337А). Он состоит (рис. 6.35) из гусеничной тележки с бункером, двигателя, трансмиссии, рабочего органа и площадки оператора. Приемный бункер без дна имеет опускающиеся шиберные заслонки для регулирования количества материала, поступающего к разравнивающему брусу. Рабочим органом являются разравнивающий брус и виброплиты. Разравнивающий брус распределяет щебень или гравий равномерным слоем толщиной 40—200 мм. Привод подъема и опускания бруса — гидравлический. Виброплиты служат для предварительного уплотнения распределительного материала. 318

Рис. 6.35. Распределитель щебня, гравия и песка Д-337А (второе исполнение):
1 — кабина; 2 — сиденье; 3 — ручной гидронасос; 4 — бортовые фрикционы; 5 — цепная передача; в — фара; 7 — винтовые подвески; 8 — механизм подъема виброплит; 9 — боковые ограничители; 10 — сменные ножи; 11 — промежуточный вал; 12 — рама разравнивающего бруса; 13 — рама машины; 14 —- гусеничный ход; 15 — планировщики; 16 — бункер; 17 — упорные ролики; 18 — рукоятка заслонок; 19 — двигатель; 20 — инструментальный ящик; 21 — разравнивающий брус; 22 — клиноременная передача; 23 — вибраторы; 24 — виброплиты; 25 — муфта; 26 — промежуточный редуктор; 27 — гидроподъемник; 28 — коробка передач; 29 — карданный вал; 30 — первичный редуктор; 31 — регулируемая заслонка; 32 — ориентир

Поперечный уклон покрытия достигается регулировкой винтовых устройств, с помощью которых разравнивающий брус подвешивается к раме машины.

Привод осуществляется от двигателя внутреннего сгорания. Над трансмиссией щебнеукладчиков оборудуют площадку оператора, куда выносятся основные рычаги управления машиной.

Универсальные распределители дорожно-строительных материалов являются самоходными гусеничными машинами со сменным рабочим оборудованием и обеспечивают укладку щебня, гравия, стабилизированных грунтовых смесей, асфальтобетона и цементобетона с предварительным их уплотнением.

Серийно выпускается самоходный распределитель дорожностроительных материалов ДС-54 (Д-724) (рис. 6.36). Его основными узлами являются двигатель, трансмиссия, ходовая часть, установленные на раме, рабочие органы и система управления.

В передней части распределителя расположен бункер. Закрепленная шарнирно передняя стенка приемного бункера может откидываться для приема материала из валика, уложенного на основание дороги. Боковые стенки бункера могут опрокидываться с помощью гидроцилиндров, что исключает затраты ручного труда на очистку стенок от материала. Толщина слоя материала, поступающего из бункера, регулируется тремя шиберными заслонками, управляемыми вручную незавигимо одна от другой с помощью штурвалов.

Распределяется щебень по кр ям укладываемой полосы плужным отвалом сложной V-образной формы. Положение отвала по высоте регулируется в трех точках: по краям и в середине.

Уплотняется щебень двумя рабочими органами: вначале совместным действием системы вибробрус — выглаживающая плита, а затем — виброплитами, шарнирно соединенными с рамой рабочих органов. Привод вибробруса и виброплит осуществляется от одного гидромотора через клиноременные передачи. Для уплотнения асфальтобетонных смесей виброплиты снимают, а систему вибробрус — выглаживающая плита заменяют другой, аналогичной первой, но с обогреваемой плитой.

Для укладки и уплотнения грунтовых смесей раму рабочих органов заменяют другой, на которой устанавливают тот же плужный распределитель и два вибробруса: уплотняющий и выглаживающий.


Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины