Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонтно-строительные машины

Публикация:
   Машины для санитарной очистки городов

Читать далее:




Машины для санитарной очистки городов

Для санитарной очистки городов применяются мусоровозы и вакуум-машины.

Бытовой мусор вывозят в мусоровозах, оборудование которых смонтировано на шасси грузовых автомобилей. По конструкции мусоровозы подразделяются на кузовные и контейнерные. Основными параметрами, характеризующими мусоровозы, являются: вместимость кузова, число контейнеров, помещающихся на мусоровозе, грузоподъемность погрузочно-разгрузочных средств, полезная грузоподъемность мусоровоза, масса оборудования и габариты машины.

Так как средняя плотность мусора незначительна (0,12… 0,25 т/м3), то для улучшения использования мусоровозов мусор уплотняют в 2… 4 раза специальными устройствами. Последние подразделяются на устройства периодического и непрерывного действия. В первых мусор уплотняется при помощи толкающих или качающихся уплотнительных плит, а также опрокидыванием кузова с мусором. Во вторых мусор уплотняется шнеками, пластинчатыми транспортерами или непрерывным вращением кузова вокруг шнека. В мусоровозах загрузочные устройства располагают сзади, спереди, на крыше, сбоку кузова. На некоторых мусоровозах установлены дополнительные люки для погрузки крупногабаритных предметов. Переднее расположение загрузочного устройства позволяет использовать уплотняющую плиту одновременно для выгрузки мусора в местах обезвреживания и его утилизации. Погрузка мусора в мусоровозы осуществляется вручную, а также с помощью подъемных устройств. Выгрузка мусора выполняется посредством выталкивающих плит или опрокидыванием кузова.

Наиболее эффективно применение кузовного мусоровоза с манипулятором (рис. 12.7). В этом случае процесс погрузки и выгрузки мусора комплексно механизирован. Оборудование мусоровоза смонтировано на шасси автомобиля. Оно состоит из кузова, толкающей плиты, задней крышки кузова с гидроцилиндром, манипулятора, пульта управления и опоры.

Погрузка мусора из контейнеров производится с помощью манипулятора (рис. 12.8). Для того чтобы выгрузить мусор в мусоровоз из контейнера, машина подъезжает к контейнерной площадке, захватывает контейнер. Это осуществляется захватом, расположенным на стреле манипулятора. При помощи гидроцилиндра производится подъем стрелы с контейнером и его опрокидывание гидроцилиндром над загрузочным окном кузова мусоровоза.

Рис. 12.7. Мусоровоз кузовной с манипулятором

Для удобства захвата и выгрузки контейнера мусоровоз имеет подвижную каретку, которая с помощью гидроцилиндра и роликов перемещается в направляющих рамы автомобиля на угол 37°. Толкающей плитой с распределителем мусора производится распределение и уплотнение мусора по кузову машины. Для того чтобы исключить неравномерную загрузку мусора в кузове и частые перемещения толкающей плиты, на толкающей плите расположен распределитель мусора флажкового типа, приводимый гидроцилиндром. Для выгрузки мусора боковым гидроцилиндром поднимают заднюю крышку мусоровоза, опрокидывают кузов подъемным гидроцилиндром и выталкивают мусор при помощи толкающей плиты, которую приводят в действие собственным гидроцилиндром.

Рис. 12.8. Манипулятор для погрузки мусора из контейнеров

Для перевозки заполненных мусором контейнеров (без выгрузки) используют контейнерные мусоровозы. Погрузка и выгрузка контейнеров выполняются с помощью погрузочно-разгрузочных механизмов гидравлического типа, расположенных на машине.

Рис. 12.9. Контейнерный мусоровоз на шасси автомобиля

Контейнерный мусоровоз (рис. 12.9), смонтированный на шасси автомобиля, перевозит одновременно восемь стандартных контейнеров. Оборудование мусоровоза состоит из гидравлического стрелового крана, двух опрокидывающихся платформ, сменных контейнеров, гидравлической системы, механизмов привода пультов управления. Оборудование установлено на основной раме, прикрепленной стремянками к лонжеронам рамы базового автомобиля.

Рис. 12.10. Гидравлическая схема мусоровоза

В передней части автомобильного шасси установлены коробка отбора мощности и приводы гидронасоса. Опрокидные платформы выполнены в виде сварных рам, которые могут поворачиваться, они снабжены фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное опрокидывание, но при их отключении контейнеры переводятся в положение разгрузки (крышками вниз). Для закрепления контейнеров на опрокидной платформе имеется механизм фиксации, штыри которого проходят через отверстия в гнездах опрокидной платформы, и отверстия, имеющиеся в опорных колодках контейнеров. На мусоровозе установлен стреловой кран. Он производит погрузку и выгрузку контейнеров путем опрокидывания платформ в разные стороны. Кран состоит из колонны, стрелы и удлинителя с подвеской крюка, а колонна крана содержит опоры, механизм поворота и гидроцилиндр подъема хобота. Необходимые перемещения и установки контейнеров производят при помощи поворота колонны, подъема стрелы и наклона хобота. Крюк связан с наклонным хоботом якорной цепью, снабжен предохранительной скобой и самозажимным захватом контейнера. Поворот колонны производится специальным механизмом, состоящим из гидравлического цилиндра с зубчатой рейкой, шестерни и насаженной на вал колонны. Для поворота колонны гидроцилиндр перемещает рейку возвратно-поступательно. Поступательное движение рейЦ с помощью шестерни преобразуется во вращательное, которое производит поворот колонны на требуемый угол.

Рис. 12.11. Большегрузный мусоровоз с толкающей плитой

Контейнер представляет собой бескаркасный бункер с крышкой, в которой имеется отверстие для загрузки мусора. К днищу бункера приварены колодки с отверстиями для закрепления бункера на опрокидной платформе мусоровоза. В верхней части контейнера имеется уголковый пояс, за полки которого контейнер поднимается или опускается во время перемещения краном. Для соединения контейнера с крюком стрелового крана при установке или снятии контейнера используют самозажимной захват, состоящий из двух рычагов, шарнирно соединенных пальцем и стянутых пружиной. Для устойчивости при погрузке или выгрузке контейнеров мусоровоз снабжен механизмом стабилизации рессор, который жестко соединяет раму автомобиля с задним мостом, выводя из действия рессоры в момент работы крана.

Гидравлическая система мусоровоза (рис. 12.10) служит для привода крана и механизма стабилизации рессор. Она состоит из масляного шестеренчатого насоса, укрепленного на коробке отбора мощности, гидроцилиндров поворота крана, подъема стрелы, управления хоботом и стабилизации рессор. Имеются также золотниковый гидрораспределитель с предохранительным клапаном, бак для рабочей жидкости с фильтрами и манометром, трубопроводы и гибкие армированные шланги. Управление стреловым краном осуществляется гидрораспределителями с любого из шести пультов вокруг машин. Каждый распределитель имеет по три рычага. Краны управления позволяют осуществлять запуск в работу элементов гидросистемы.

Для механизированной выгрузки твердых бытовых отходов из стандартных контейнеров, уплотнения, транспортирования и выгрузки их в местах обезвреживания и утилизации предназначен большегрузный мусоровоз на мощном шасси, грузоподъемностью 13,5 т (рис. 12.11). Оборудование мусоровоза смонтировано на автомобильном шасси и состоит из кузова с толкающей плитой, заднего борта, манипулятора, механизма подъема кузова, гидравлической системы, привода, механизмов управления и установки заднего колеса. На подрамнике базового автомобиля шарнирно установлены кузов, механизм подъема кузова и манипулятор. Внутри кузова, вдоль его боковых стен, установлены два параллельных швеллера, выполняющих назначение направляющих толкающей плиты. В передней части крыши кузова расположено загрузочное окно с двумя крышками, которые имеют гидравлический привод, обеспечивающий их открытие в момент загрузкн мусора.

Рас. 12.12. Вакуумная машина на автомобильном шасси

Задний борт шарнирно навешивается на кузов и при разгрузке открывается двумя гидроцилиндрами. Толкающая плита перемещается внутри кузова с помощью телескопического гидроцилиндра. Захват, подъем и опрокидывание в загрузочное окно контейнеров и последующий возврат пустых контейнеров на установочную площадку выполняет манипулятор. Он выполнен в виде шарнирно-рычажного устройства, подвижного в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Привод манипулятора — гидравлический. Захват и удержание контейнеров вместимостью 0,55 и 0,75 м3 производится захватной рамкой с раздвижными губками, управляемыми гидроцилиндром. Самосвальная разгрузка кузова мусоровоза осуществляется с помощью двух гндроцилиндров, установленных по бокам кузова.

Гидравлическая схема мусоровоза состоит из насоса, блока гидрораспределителей с ручным управлением и исполнительных гидроциляндров. Гидроцилиндры подъема задней крышки, а также подъема стрелы манипулятора снабжены гидрозамками, а последние еще и противоперегрузочными клапанами на магистрали подвода рабочей жидкости. Отбор мощности к гидронасосу происходит от правого бокового лючка коробки перемены передач базового шасси через коробку отбора мощности. Включение и отключение коробки осуществляются дистанционно электропневматическим клапаном из кабины водителя.

Рис. 12.13. Вакуум-нагнетательная система машины

Вакуум-машины служат для очистки и вывоза жидких отходов из выгребных ям. Машина (рис. 12.12) состоит из цистерны, вакуум-насоса, трубопроводов, механизма привода вакуум-насоса, манипулятора, сливного лючка с коленом, приемного лючка. Цистерна имеет цилиндрическую форму и установлена под углом назад для лучшего слива и связана с трубопроводом. На заднем днище цистерны установлено смотровое окно. Сверху в передней части цистерны установлена закрытая крышкой горловина для осмотра и очистки цистерны, предохранительный клапан. По бокам цистерны установлены площадки и ящики для размещения всасывающего шланга, инструмента и пневмоцилиндра. Для производства работ в ночное время в средней части заднего днища цистерны установлена поворотная фара, освещающая место работы.

Вакуум-нагнетательная система машины (рис. 12.13) имеет поплавковый и предохранительный клапаны. Клапан отключает всасывающую систему при заполнении цистерны. Поддержание в цистерне необходимого давления производится при помощи клапана. Всасывающий и нагнетательный патрубки вакуум-насоса 8 через промежуточный бачок соединены с трубопроводом, сообщающимся с цистерной. Вакуум-насос приводится в действие (С помощью коробки отбора мощности и механизма привода. Он создает в цистерне разрежение при ее заполнении, поддерживает давление в ней при опорожнении, осуществляет выдачу воды для обмыва всасывающего шланга и оборудования, управляет пневмоцилиндром привода шланга. Пневмоцилиндр перемещения всасывающего шланга установлен с правой стороны цистерны и соединяется трубопроводом с четырехходовым краном. При работе насоса на нагнетание в пневмоцилиндре возникает избыточное давление, которое выталкивает поршень с всасывающим шлангом. Дойдя до упора на конце пневмоцилиндра, поршень со шлангом останавливаются. Ручной привод шланга от поршня пневмоцилиндра перебрасывается на приемный лючок и фиксируется на нем защелкой. С помощью крана отключается полость пневмоцилиндра от четырехходового крана, который приводится в режим всасывания и происходит заполнение цистерны (предварительно открывается шибер-заслонка приемного лючка). По окончании заполнения цистерны закрывается шибер приемного лючка и осуществляется втягивание всасывающего шланга пневмоцилиндром на место хранения. Одновременно производится обмыв шланга. По окончании вдвигания шланга останавливается вакуумный насос и машина готова к транспортным переездам. Опорожнение цистерны производится самотеком или под действием избыточного давления через открытый лючок.

Для механизированной очистки выгребных ям от фекальных жидкостей и доставки их к месту обезвреживания предназначена вакуумная машина. Оборудование машины (рис. 12.14) смонтировано на шасси большегрузного автомобиля и состоит из двух цистерн, вакуумного насоса с приводом, Трубопровода, вакуум-нагнетательной системы, сигнально-предохранительного устройства, гидросистемы, пневмосистемы, механизма подачи и укладки заборного рукава, системы обмыва рукава, системы обогрева, пункта управления.

За кабиной водителя установлены две цистерны с наклоном в сторону слива. Внутри цистерны имеются три волнореза для гашения гидравлических ударов. Внутренняя полость левой цистерны соединена с правой рукавом и патрубками. Каждая цистерна оборудована смотровым окном и сливным лючком. Сверху цистерны имеют горловины с крышками. На крышке горловины левой цистерны смонтировано сигнально-предохранительное устройство, управляющее вакуумным насосом. Наполнение или опорожнение цистерн осуществляется вакуумным насосом, создающим в них разрежение или избыточное давление. Насос лопастного типа установлен впереди цистерн на специальной раме. В корпусе эксцентрично расположен ротор с шестью лопатками. Насос соединен с цистернами трубопроводом вакуумно-нагнетательной системы, состоящей из четырехходового крана, глушителя и трубопроводов.

Вакуум-нагнетательная система (рис. 12.15) обеспечивает наполнение цистерн жидкостью, герметизацию во время транспортирования и слив в отстойники под давлением или самотеком.

Машина оборудована механизмом подачи и укладки заборного рукава без непосредственного контакта оператора с исполнительными механизмами. На машине установлено сигнально-предохранительное устройство для автоматической остановки насоса при наполнении цистерны до заданного уровня (датчик уровня). Она служит также для перекрытия всасывающего трубопровода, ограничения давления в цистерне при сливе, ограничения разрежения в цистерне при наполнении, действуя также на четырехходовой кран системы. Гидросистема машины предназначена для привода вакуумного насоса и механизма подачи и укладки рукава. Она состоит из маслобака, шестеренчатого насоса, манометра, двух гидрораспределителей, гидромоторов, дросселя, фильтра и трубопровода.

Работа гидросистемы начинается при включении одного из гидрораспределителей, когда рабочая жидкость (масло) от шестеренчатого насоса поступает к гидромотору привода вакуум-насоса. При нейтральном положении золотника масло от шестеренчатого насоса через гидрораспределители, трубопровод и линейный фильтр сливается в маслобак. Количество подаваемого масла к гидромотору привода механизма подачи и скорости укладки рукава регулируется гидродросселем. Для перекрытия доступа масла из маслобака к всасывающему трубопроводу гидросистемы установлен запорный кран.

Рис. 12.15. Гидросхема вакуумной машины

Пневмосистема машины предназначена для включения и выключения коробки отбора мощности, управления системой соединения заборного рукава с цистерной, подъема и опускания штока пневмоцилиндра приемной камеры и подачи воды из бачка под давлением для обмывки заборного рукава. Контроль за давлением воздуха в системе осуществляется по манометру, установленному в кабине автомобиля. Пневмосистема состоит из пневмокрана, блока электропневмоклапанов, днафрагменной камеры коробки отбора мощности, тормозной камеры, пневмоцилиндра, трехходового крана и системы трубопроводов. Подача воздуха в диафраг- менную камеру коробки отбора мощности производится включением электропневмоклапана тумблером из кабины автомобиля. Управление системой подсоединения заборного рукава, подъемом и опусканием штока пневмоцилиндра приемной камеры при заборе и сливе отходов производится с пульта управления. В машине предусмотрена система обмыва заборного рукава при его укладке, состоящая из большого бака для транспортирования воды, малого бака для непосредственной обмывки и соединительных рукавов. Вода из большого бака в малый поступает самотеком, из малого в моечный наконечник — под давлением, создаваемым пневмосистемой.

Для обогрева приемной камеры машины при эксплуатации ее в условиях низких температур используется теплота отработанных газов двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонтно-строительные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины для санитарной очистки городов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства