Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дорожные машины 2

Публикация:
   Машины для строительства сборных железобетонных покрытий

Читать далее:




Машины для строительства сборных железобетонных покрытий

Сборные конструкции дорожных покрытий из железобетонных плит имеют ряд преимуществ по сравнению с бетонированием на месте, так как по мере укладки плит готовые участки могут вводиться в эксплуатацию, благодаря чему используется строящаяся дорога и не требуется сооружения дорогих подъездных путей. При сборных покрытиях на дороге применяется минимум простейших машин, в то время как для укладки бетона требуется комплекс сложных бетоноукладочных машин; не требуется вдоль трассы монтировать дорогостоящие передвижные или сборно-разборные заводы для товарного бетона или сухой смеси; достигается значительная экономия цемента и каменных материалов благодаря экономичному промышленному изготовлению тонкостенных напряженно-армированных высококачественных плит. К основным положительным сторонам сборных покрытий из железобетонных плит также относятся возможность многократного использования элементов и легкость и удобство замены их при повреждении.

Однако в настоящее время сборные железобетонные покрытия не получили еще широкого применения для строительства автомагистралей ввиду отсутствия совершенной технологии их укладки, вследствие чего темп строительства сборных покрытий еще низок, а качество (ровность) покрытия не удовлетворяет требованиям скоростного автомобильного движения. Поэтому строительство сборных железобетонных покрытий осуществляется на второстепенных дорогах, времянках, подъездных путях к крупным карьерам, промышленным объектам и т. п.

Сборные элементы (плиты, подкладки и бордюры) изготовляют централизованно на заводах железобетонных изделий. При определении размеров и массы элементов исходят не только из технологической целесообразности и удобства изготовления и укладки сборного покрытия, но и учитывают также условия транспортирования, погрузки, разгрузки и хранения отдельных элементов. Обычно плиты изготовляют армированными размером 1,5X2,0 м и толщиной 16 см. Боковые плиты могут иметь бордюрные края с лотками и ширину в зависимости от запроектированной ширины проезжей части. Наружные стороны плит шпунтуются для опоры смежных плит, а с лицевой стороны плиты имеют втопленные в бетон металлические проушины для их погрузки и монтажа.

Плиты укладывают на подстилающий песчаный слой толщиной 15—20 см на стыковочные подкладки, укладываемые заранее по нивелиру. Планировку земляного полотна и устройство корыта ведут‘автогрейдерами с системой «Профиль I» или «Профиль II». Окончательную планировку и уплотнение слоя песка выполняют виброрейкой заподлицо со стыковочными подкладками. Доставленные к месту укладки плиты раскладывают в штабеля по 10— 12 шт. на деревянных прокладках с расстоянием между штабелями 20 м. Укладку плит ведут «от себя» автокраном грузоподъемностью 3 т, который движется по уложенным плитам покрытия, или специальными укладчиками плит ЛД-2. Плиты укладывают длинной стороной вдоль дороги вплотную друг к другу. Температурные швы (осевые и поперечные через 10 м) заполняют горячей асфальтовой мастикой, остальные строительные швы заполняют цементным раствором.

При строительстве сборных колейных покрытий принимают различные размеры плит в зависимости от транспортных средств, скорости движения и других условий. Наиболее широко применяют размеры плит 350X100X12 см.

Процесс устройства колейной дороги из железобетонных плит включает следующие работы: устройство корыта и песчаного основания, укладку поперечин, укладку и закрепление плит. Корыто устраивают при помощи автогрейдеров. Плиты и поперечины к месту укладки подвозят на автомобилях. Поперечины укладывают заподлицо с поверхностью грунта, так чтобы плиты опирались на грунт всей плоскостью. Производительность укладки бригадой из 10 рабочих составляет 100 м дороги за 8 ч работы.

Разборка сборных покрытий осуществляется также при помощи автомобильного крана. Плиты и поперечины снимают G места краном и укладывают в кузов автомобиля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины для строительства сборных железобетонных покрытий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства