Строительные машины и оборудование, справочник





Машины для уплотнения грунтов и дорожных оснований

Категория:
   Техника при ремонте автомобильных дорог


Машины для уплотнения грунтов и дорожных оснований

Катки — наиболее распространенные и простые машины, задействованные в технологии строительства и ремонта автомобильных дорог.

Современные катки должны удовлетворять следующим основным требованиям:
а) обеспечивать необходимую плотность и ровность поверхности;
б) возможность регулирования веса катка;
в) иметь хорошее и легкое управление и большой обзор при движении как вперед, так и назад;
г) обладать плавностью хода при повороте, трогании с места и реверсировании движения;
д) иметь одинаковое количество скоростей движения как вперед, так и назад.

Рациональная область применения существующих катков определяется по удельному давлению, скорости перемещения, числу и конструкции вальцов. По величине удельного давления катки делятся:
а) на легкие — с удельным давлением менее 4 МПа, массой 5000 кг и мощностью двигателя до 20 кВт;
б) средние — с удельным давлением 4-6 МПа, массой 6000-10 000 кг и двигателем 20-30 кВт;
в) тяжелые — с удельным давлением свыше 6 МПа, массой более 10 000 кг и двигателем более 30 кВт.



Легкие катки применяются для предварительной подкатки оснований, а также для уплотнения тонкослойного песчаного асфальтобетона на тротуарах, велосипедных дорожках и т.п. Средние катки служат для промежуточного уплотнения оснований и покрытий, а также для окончательного уплотнения усовершенствованных покрытий облегченного типа. Тяжелые катки применяются для окончательного, уплотнения гравийных и щебеночных оснований и асфальтобетонных покрытий.

Рис. 4.26. Схема расположения вальцов катка в плане

По числу и расположению вальцов катки разделяются: а)наодновальцовые(рис. 4.26, о), а также одновальцовые с поддерживающими вальцами (рис. 4.26, б) или колесами (рис. 4.26, в);
б) двухвалыдовые с одним (рис. 4.26, г) или двумя ведущими вальцами;
в) трехвальцовые двухосные (рис. 4.26, д);
г) трехвальцовые двухосные с дополнительным вальцом малого диаметра (рис. 4.26, е);
д) трехвальцовые трехосные с одним или тремя ведущими вальцами (рис. 4.26, ж).

Читать далее:

Категория: - Техника при ремонте автомобильных дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины