Строительные машины и оборудование, справочник





Машины для устройства и отделки монолитных покрытий полов


Категория:
   Машины для отделочных работ


Машины для устройства и отделки монолитных покрытий полов

При устройстве цементно-песчаных и бетонных стяжек, бетонных и мозаичных полов для подачи и нанесения готовых жестких цементно-бетонных смесей (осадка конуса 3…5 см) используют машины-пневмонагнетатели.

Для выравнивания, уплотнения и предварительного заглаживания стяжек и полов применяют электромеханические поверхностные вибраторы — виброрейки и площадочный вибратор (при малых объемах работ), которые передвигают по уплотняемой поверхности с помощью гибких тяг.

Для заглаживания и железнения бетонных и цементно-песчаных полов используют универсальную машину. При устройстве и отделке монолитных бетонных полов методом вакуумирования применяют вакуумный комплекс. Предварительную обработку (обдирку) бетонных полов осуществляют фрезерными машинами (серийно не выпускаются), последующее чистовое шлифование поверхности пола — мозаично-шлифовальными машинами: ручными при небольших объемах работ и самоходными (крупными партиями не выпускаются) при больших объемах работ. Для очистки обработанной мозаично-шлифовальными машинами поверхности используют шламоуборочную машину.



Для устройства наливных полов применяют передвижные станции.

Виброрейки однотипны по конструкции, максимально унифицированы и различаются между собой шириной обрабатываемой полосы (1,5; 3,0 и 4,0 м), габаритами, массой и производительностью. Они обеспечивают проработку слоя бетонной смеси на глубину до 150 мм и оснащаются одинаковыми мотор-вибраторами мощностью 0.25 кВт и регулируемой вынуждающей силой 2…5.6 кН.

Каждая виброрейка (рис. 7.31) состоит из двух параллельных алюминиевых Z-образных пустотелых рабочих профилей 4, мотор-вибратора с регулируемым статическим моментом дебалан-сов, пусковой электроаппаратуры и органов управления. Рабочие профили, передающие колебания от мотор-вибратора непосредственно бетону, уплотняют бетонную смесь и жестко связаны между собой стяжками и основанием 6, на котором крепится мотор-вибратор. Для обеспечения жесткости рабочие профили имеют специальное поперечное сечение. Для предотвращения их прогиба при установке на направляющие и в процессе работы предусмотрено специальное натяжное устройство. Для переноса виброрейки на концах рабочих профилей закреплены скобы, к которым с помощью карабинов крепятся тросы-тяги с обрезиненными рукоятками управления. Рукоятки управления крепятся к тягам через резиновые втулки, что обеспечивает защиту обслуживающего персонала от вибрации. Виброрейки подключаются к трехфазной электрической сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц посредством гибкого кабеля.

Рис. 7.31. Схема виброрейки

В комплект электрооборудования виброреек входят: понижающий трансформатор с защитно-отключающей аппаратурой, размещенной в специальном передвижном шкафу, и пакетный выключатель, установленный непосредственно на виброрейке. При работе виброрейку перемещают со скоростью 0,5… 1,0 м/мин по кромкам смежных полос уложенной бетонной смеси (раствора) или по направляющим (маячным) рейкам. Скорость перемещения выбирают исходя из того, что время вибрации малой толщины слоя уплотняемой смеси должно быть минимальным во избежание ее расслоения и оседания крупного заполнителя.
Машины для отделки поверхностей бетонных и цементно-песчаных полов. Окончательную отделку поверхностей подов после процесса уплотнения смеси виброрейками осуществляют с помощью универсальных заглаживающих машин, укомплектованных зати-рочными дисками для предварительного (грубого) заглаживания и лопастями для окончательного (чистового) заглаживания поверхности пола.

Универсальная заглаживающая машина (рис. 7.32) укомплектована чугунным диском диаметром 880 мм для предварительного заглаживания и железнения бетонных и цементных полов и лопастным рабочим органом диаметром 800 мм для чистовой отделки пола с четырьмя (тремя) металлическими заглаживающими лопастями, расположенными в одной плоскости под углом 90° (120°) друг к другу. Лопастной рабочий орган крепится на выходном валу червячного редуктора привода и состоит из планшайбы 8, в направляющих втулках которой установлены оси с лопастедержате-лями и заглаживающими лопастями, и регулирования угла наклона лопастей, обеспечивающего плавное изменение угла наклона лопастей к заглаживаемой поверхности при работе в пределах от 0 до 10°.

Рис. 7.32. Универсальная заглаживающая машина механизма

При необходимости диск с помощью лопастедержателей закрепляется на лопастном рабочем органе, который превращается в дисковый. Привод рабочего органа состоит из двухскоростного электродвигателя, клиноременной передачи и червячного редуктора. Двухскоростной электродвигатель обеспечивает вращение дискового рабочего органа с частотой 1 сг1 и лопастного с частотой сг1. Рабочий орган имеет защитное ограждение.

Для передвижения машины оператором служит складная рукоять (складывается в транспортном положении) с двумя ручками управления, регулируемая по высоте. На верхней части рукояти установлены механизм управления приводом и электропусковая аппаратура, состоящая из пакетного переключателя, пускателя, микропереключателя и защитно-отключающего устройства.

Механизм управления приводом состоит из ручной педали 10, шарнирно установленной на правой ручке и связанной с помощью тросика с нажимным рычагом, воздействующим на микровыключатель, который при нажатии на ручную педаль замыкает цепь управления приводом, осуществляя пуск электродвигателя. Машина подключается к трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц через защитно-отключающее устройство с помощью кабеля и штепсельных разъемов.

Вакуумный комплекс (рис. 7.33) предназначен для устройства монолитных бетонных полов и их обработки методом вакуумирова-ния. Сущность вакуумирования заключается в удалении избыточной воды затворения в смеси с воздухом (водовоздушной смеси) из свежеуложенного и виброуплотненного слоя бетона под воздействием вакуума. Удаляемая из бетона водовоздушная смесь увлекает за собой частицы цемента, которые заполняют поры и скапливаются на поверхности. Это приводит к повышению прочности вакуумиро-ванного бетона по сравнению с обычным на 20…25%, уменьшению усадки и ускорению твердения бетона, увеличению водонепроницаемости, морозо- и износостойкости его поверхностного слоя, а также позволяет производить окончательную обработку поверхности пола заглаживающими машинами практически сразу же после завершения процесса вакуумирования.

Рис. 7.33. Вакуумный комплекс для устройства монолитных бетонных полов

В состав комплекса входят: набор виброреек различной длины (1,5; 3,0; 4,5 м) с опорами и направляющими; вакуумный агрегат с набором шлангов; отсасывающие маты (вакуум-маты) различного размера; две заглаживающие машины с набором дисковых и лопастных рабочих органов для черновой и чистовой обработки поверхности пола; ванна для промывки фильтровально-дренажного слоя вакуум-матов; комплект шлангов и соединительные устройства для соединения вакуум-агрегата с вакуум-матами в процессе работы; передвижной шкаф управления; контейнер для хранения и перевозки оборудования.

Технологический процесс устройства чистых бетонных полов с применением вакуумного комплекса осуществляется отдельными и повторяющимися циклами, включающими следующие последовательно выполняемые и взаимосвязанные операции: – подготовку поверхности основания пола; – прием и укладку бетонной смеси с осадкой конуса 9…11 см; – уплотнение бетонной массы и выравнивание поверхности пола вибро рейками; – вакуумирование уложенной бетонной смеси с помощью вакуум-агрегата; – окончательную отделку поверхности пола универсальными заглаживающими машинами.

Вакуум-агрегат смонтирован на одноосной двухколесной тележке и состоит из водокольцевого вакуумного насоса с приводным электродвигателем для создания разрежения (не менее 0,095 МПа) и отсасывания водовоздушной смеси из уложенного слоя бетона, водяного бака со всасывающей и нагнетательной камерами, быстро-разъемных переходников для подсоединения отсасывающего и сливного рукавов и пульта управления.

Вакуум-мат выполнен в виде эластичного ковра, накладываемого перед вакуумированием на уплотненную бетонную поверхность и состоящего из двух слоев — нижнего фильтрующего, через ячейки которого вода равномерно отсасывается из бетона, и верхнего герметизирующего из водонепроницаемой ткани для изоляции вакуума от атмосферы. В среднюю часть герметизирующего слоя встроен коллектор для сбора отсасываемой воды с патрубком для подсоединения отсасывающего рукава вакуум-агрегата.

Вакуумирование проводят при разрежении 0,07…0,08 МПа. Продолжительность процесса вакуумирования зависит от толщины обрабатываемого слоя бетона, т. е. на 1 см толщины слоя затрачивается примерно 1 …1,5 мин. Процесс вакуумирования считается законченным, если прекращается движение воды через прозрачный участок трубопровода, а бетон наберет прочность порядка 0,2…0,3 МПа. Жесткость смеси после вакуумирования 30…40 с. После вакуумирования готовая поверхность затирается и заглаживается машинами через 3…4 ч в зависимости от толщины слоя, температуры окружающего воздуха и т. п.

Вакуумный комплекс подключается к сети переменного тока с глухозаземленной нейтралью напряжением 380 В, частотой 50 Гц.

Рис. 7.34. Ручная мозаично-шлифовальная машина:

Мозаично-шлифовальная машина (рис. 7.34, а) может работать как с абразивными сегментами 6С9Д, так и алмазными фрезами. Машина состоит из шлифовальной головки с двумя противовра-щающимися траверсами, двух сменных пригрузов, электродвигателя с защитой от перегрузок и коротких замыканий, механизма пуска под нагрузкой, электрооборудования, рукоятки управления и опорной оси с двумя обрезиненными колесами.

Рабочим органом машины (рис. 7.34, о) служат противовращаю-щиеся планшайбы, на каждой из которых в державках установлены по три абразивных сегмента 13 типа 6С или алмазные фрезы для шлифования обрабатываемой поверхности. Абразивы установлены в державках и удерживаются пружинами. Каждая планшайба крепится через плоский резиновый амортизатор к соответствующей траверсе. Амортизаторы обеспечивают равномерный нажим на каждый абразивный сегмент, их равномерный износ и самоустановку по обрабатываемой поверхности, а также плавную работу машины.

Вращение траверсам передается от электродвигателя через зубчатый редуктор в разные стороны, что обеспечивает прямолинейное поступательное движение машины. К корпусу редуктора с помощью оси и кронштейнов крепится узел управления и ходовое устройство с двумя обрезиненными колесами.

Рабочий орган может перемещаться в пазах кронштейнов относительно ходового устройства вертикально вниз по мере износа абразивов. Рабочий орган защищен кожухом 8, который постоянно соприкасается с обрабатываемой поверхностью. На раме ходового устройства закреплен пластмассовый бак вместимостью 20 л, вода из которого подается в зону обработки через шланг И и кран с ручным управлением. Пуск и остановка электродвигателя осуществляются с помощью пакетного выключателя с усиленной электрозащитой. Электробезопасность машины обеспечивается защитно-отключающим устройством. Машины подключаются к трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц с помощью гибкого кабеля.

Самоходные мозаично-шлифовальные машины предназначены для выполнения средних и больших объемов работ. Они выпускаются мелкими партиями и характеризуются довольно большим разнообразием конструктивных решений.

Распространение получили самоходные мозаично-шлифовальные машины и агрегаты на базе специальных шасси с индивидуальным гидравлическим и электрическим приводом ходовых колес. способных обеспечивать получение и бесступенчатое регулирование «ползучих» рабочих скоростей передвижения в диапазоне 1…10 м/мин, при которых достигается высокое качество обработки поверхности пола при минимальном количестве проходов машины по одному участку. Машины оборудуются двумя или тремя шлифовальными головками с индивидуальным электрическим приводом. оснащенными абразивным или алмазным инструментом. Шлифовальные головки могут быть унифицированы с серийными ручными шлифовальными машинами. Подъем и опускание головок осуществляется гидравлическим или электромеханическим подъемным механизмом. Вода в зону шлифования подводится либо от водяной магистрали через рукав с регулирующим краном, либо от водяного бака, установленного на машине.

Рис. 7.35. Самоходная шлифовальная машина

Самоходная мозаично-шлифовальная машина (рис. 7.35) состоит из двух шлифовальных головок, ходовой тележки, механизма подъема головок с траверсой, пускозащитной аппаратуры и пульта управления.

Шлифовальные головки, унифицированные с головкой ручной шлифовальной машины, крепятся к ходовой тележке с помощью осей и кронштейнов. Пазы в кронштейнах позволяют шлифовальным головкам по мере износа абразивного инструмента опускаться относительно ходовой тележки. Ходовая тележка имеет два ведущих колеса с раздельным приводом, опорное и поворотное (рояльное) колеса. Привод каждого колеса включает электродвигатель, червячный редуктор, цепную передачу и кулачковую муфту для отключения привода при перекатывании машины вручную. Механизм подъема-опускания шлифовальных головок при переводе их в рабочее и транспортное положения встроен в корпус ходовой тележки и состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, червячного редуктора и кулачковой муфты для отключения привода механизма при подъеме шлифовальных головок вручную.

В крайних положениях головок при подъеме и опускании привод выключается микровыключателями. Вода в зону шлифования подается от водопроводной магистрали, а ее расход регулируется краном. При небольших объемах работ каждая из головок может быть снята с машины и после дооборудования их рукоятками серийных ручных машин трансформируются в ручную шлифовальную машину. Самоходная шлифовальная машина обеспечивает ширину шлифования 600 мм, производительность при затирке 80 м2/ч, при шлифовании 90 м2/ч (180 м2/ч с алмазными дисками) и движется при шлифовании со скоростью 9,1 м/мин. Установленная мощность двигателей машины 12,3 кВт. С помощью выносного пульта осуществляется дистанционное управление машиной.

Передвижные станции для устройства наливных покрытий полов. В современном строительстве процесс устройства наливных поливи-нилацетатных полов комплексно механизирован за счет применения высокопроизводительных передвижных механизированных станций, укомплектованных взаимно увязанными по производительности машинами и механизмами для приготовления (переработки), подачи и нанесения мастичных составов, средствами механизации для подготовки основания пола, а также приборами и приспособлениями для контроля качества производимых работ. Передвижные станции, как правило, комплектуются серийно выпускаемыми строительно-отделочными машинами и механизмами.

Рис. 7.36. Станция для устройства наливных поливинилацетатных полов

На рис. 7.36 показана схема передвижной станции для устройства наливных поливинилацетатных полов и приготовления поливи-нилацетатных составов выравнивающего слоя с выгрузкой их в транспортную емкость. Технологическое оборудование станции размещено в металлическом кузове прицепа и обеспечивает выполнение комплекса технологических операций: подготовку основания пола; подачу исходных сыпучих и жидких компонентов мастичных составов в станцию и их дозирования; приготовление мастичных составов, их транспортирование и нанесение на подготовленное основание пола. При подготовке основания пола его поверхность очищают от мусора и пыли подметальной машиной, г. механизированную шлифовку полимерацетатной шпатлевки осуществляют ручной шлифовальной машиной.

Сыпучие компоненты (песок, маршалит) из приемных емкостей подаются к весовому дозатору пневмонагнетателями, которые обслуживаются компрессором и могут быть размещены в кузове станции или рядом с ней. Работа дозатора сыпучих материалов и пневмонагнетателей сблокирована так, что при достижении заданной массы поданного материала в дозатор пневмонагнета-тели автоматически отключаются. Разгрузочный лоток дозатора сыпучих материалов подведен к загрузочному отверстию турбулентного растворосмесителя с объемом готового замеса 80 л. Наполнение приемной емкости, подача и дозирование ПВА-эмульсии или полистирольного латекса обеспечиваются насосом-дозатором. Отдозированные ПВА-эмульсию или латекс по трубопроводу подают в дозировочную емкость или непосредственно в растворо-смеситель.

Для дозирования и измельчения красящих пигментов служат соответственно весы и жерновая краскотерка. Готовые порции пигмента загружают в смеситель вручную. Воду в смеситель подают из дозировочной емкости. Приготовленный в растворосмеси-теле мастичный состав выгружается на вибросито и после процеживания поступает в приемный бункер винтового насоса Я. Насосом мастичные составы подаются по трубопроводу к месту производства работ, где наносятся на поверхность с помощью пневматической удочки, питаемой сжатым воздухом от второгокомпрессора.

Станция оборудована электрической талью для погрузки контейнеров с полуфабрикатами, погрузки-разгрузки передвижных машин, входящих в комплект технологического оборудования станции.

Электрооборудование станции состоит из электрошкафа, пультов управления, электродвигателей, нагревателей для обогрева станции в зимнее время и светильников. Оно питается от сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц. Станция обслуживается одним оператором.

Производительность станции при однослойном покрытии 500 м2/смен, дальность подачи мастичных составов по горизонтали 60 м, по вертикали 30 м, установленная мощность 40 кВт.

Читать далее:

Категория: - Машины для отделочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины