При сооружении дорожных покрытий широкое применение в качестве вяжущих материалов находят органические вещества, особенно битумы.
В дорожном строительстве обычно применяют битумы, приготовленные из нефти. При переработке нефти для получения бензина, керосина, лигроина из нее выделяется остаточный продукт, называемый мазутом. Мазут подвергают дальнейшей переработке. В особых установках от него отгоняют масла, солидолы. После отгонки масел получается вязкая черная жидкость, называемая битумом. Битум обладает высокими вяжущими (склеивающими) свойствами, благодаря которым он получил большое распространение в дорожном строительстве.
Битум перевозят по железным дорогам в цистернах и бунке-Рах-полувагонах. Для перевозки битума применяют: обыкновенные мазутные цистерны без термоизоляции и приспособления для обогрева; цистерны, приспособленные для обогрева острым паром; цистерны, оборудованные термоизоляцией без подогрева, а также цистерны, оборудованные наружной термоизоляцией и змеевиками для обогрева.
Наиболее часто используют бункерные четырехосные полувагоны с четырьмя опрокидывающимися бункерами общей грузоподъемностью 40—60 т.
От железнодорожных станций и пристаней битум доставляют потребителям на автомобилях (навалом в холодное время) или в автоцистернах с обогревом. Для перевозки битума используют также автогудронаторы.
В условиях дорожного строительства битум перемещают по трубам на небольшие расстояния, используя шестеренчатые насосы с внешним или внутренним зацеплением и ротационно-плунжерные насосы (дозировочные).
Битум можно перекачивать также насосами, установленными на дорожных машинах, или с помощью самостоятельных насосных установок, снабженных паровой рубашкой.
Шестеренчатый битумный насос с внешним зацеплением состоит из двух зубчатых колес. Колеса находятся в постоянном зацеплении и вращаются в закрытом кожухе, имеющем всасывающее и нагнетающее отверстия. Битум через всасывающее отверстие поступает в корпус насоса, заполняет пространство между зубьями шестерен и увлекается ими во вторую половину корпуса. Из насоса битум поступает в трубопровод. Чтобы битум не застывал в насосе, корпус последнего имеет рубашку, через которую пропускается пар.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины и оборудование для хранения, приготовления и распределения органических вяжущих материалов и их смешения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы