Строительные машины и оборудование, справочник







Машины и оборудование для маркировки покрытий и аэродромов

Категория:
   Содержание и ремонт дорог


Машины и оборудование для маркировки покрытий и аэродромов

Одним из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность движения на автомобильных дорогах и аэродромах, является горизонтальная маркировка, которая предназначена для управления движением в плоскости проезжей части. При нанесении маркировочных линий на проезжей части уменьшается вероятность неосторожной смены ряда движения, в результате чего число дорожных происшествий снижается. Маркировка позволяет повысить пропускную способность автомагистрали. Качественно выполненные маркировочные знаки придают дороге эстетический вид законченного архитектурного комплекса.

Разметку наносят с помощью специальных машин красками белого и желтого цветов или термопластическими массами (термопласт). Срок службы полос из термопласта составляет 5—6 лет.

Средства механизации разметки классифицируют по следующим признакам: функциональному назначению, мобильности, применяемому материалу, способу нанесения знаков. Наибольшее распространение получили маркировщики на автомобильном и специальном шасси.

Существует четыре способа нанесения маркировочных линий: бескомпрессорный, гравитационный, пневматический и кинетический.

Бескомпрессорный способ заключается в том, что поток краски из резервуара поступает к краскораспылителю под давлением и, разрушаясь в насадке краскораспылителя, истекает из ее выходного отверстия однофазной струей. Давление в краскопроводной системе создается сжатым воздухом или насосом.

Гравитационный способ состоит в том, что материал, из которого выполняют маркировочную линию, разогревают до текучего состояния, и он поступает на покрытие самотеком. Формирование контуров линий происходит за счет высокой консистенции материала и формы выходного отверстия. Гравитационный способ используют при маркировке термопластичными материалами.

Пневматический способ распыления лакокрасочных материалов является универсальным. Компрессор засасывает воздух из атмосферы и подает его под давлением в коммуникации, которые условно можно разделить на три ветви. По одной сжатый воздух поступает в резервуар для краски, по другой — в бак для растворителя, по третьей — к краскораспылителю. У большинства краскораспылителей, установленных на самоходных маркировщиках, оборудованием управляют с помощью пневматической системы, следовательно, к краскораспылителю подходят две пневматические ветви — одна для распыления материала, другая для управления его работой. Одновременно с подачей сжатого воздуха к краскораспылителю под давлением поступает лакокрасочный или термопластичный материал. В насадке краскораспылителя струя материала дробится направленным воздушным потоком и через щелевое отверстие в насадке истекает двухфазная диспергированная смесь.

Кинетический способ распыления красочных и термопластичных составов заключается в том, что материал поступает в краскораспылитель под давлением 3—12 МПа, создаваемым в системе насосной установкой. При истечении струи краски через отверстие малого сечения в атмосферу в результате резкого перепада давления поток материала дробится на мелкие частицы и образуется факел.

Из рассмотренных способов нанесения маркировочных линий на проезжую часть дороги и аэродромов наиболее широкое применение получили кинетический и пневматический способы благодаря надежности, ремонтопригодности и низкому расходу лакокрасочных материалов.

Машины для нанесения маркировочных линий условно делят на классы в зависимости от объема и вида выполняемых работ. Обычно их снабжают несколькими видами рабочего оборудования, что повышает коэффициент их использования. Это может быть оборудование для производства работ лакокрасочными материалами, термопластиком, двухком-понентными материалами и др.

Для повышения производительности машин, работающих на горячих термопластиках, применяют специальные котлы для их разогрева. Требуемая температура теплоносителя поддерживается автоматически.

Некоторые маркировочные машины снабжены системами для управления длиной штрихов и промежутков штриховых линий разметки, для поддержания заданной температуры разметочного материала и для управления толщиной наносимых линий. Для увеличения точности нанесения длины штрихов разработаны устройства автоматического управления с обратной связью. В форсунку для распыления краски устанавливают датчик моментов фактического открытия и закрытия выходного отверстия. Отсчет длины штриха начинается с момента поступления сигнала с этого датчика.

Качественные и экономические показатели в значительной степени определяются уровнем механизации подготовительных и вспомогательных операций.


Читать далее:

Категория: - Содержание и ремонт дорог





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины