Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация дорожно-строительных машин

Публикация:
   Машины и оборудование для устройства ленточного покрытия дорог ЛД-5

Читать далее:




Машины и оборудование для устройства ленточного покрытия дорог ЛД-5

Особым видом деревянного колейного покрытия автомобильных дорог на усах является покрытие ленточного типа, состоящее из шарнирно соединенных между собой небольших щитов-звеньев.

Станок ЛВ-114 для сборки звеньев ленточного покрытия ЛД-5 состоит из прессового устройства, стола для крепления хомутов звена и гидропривода запрессовочного устройства с электродвигателем.

Запрессовочное устройство состоит из двух направляющих штанг, по которым движется траверса гидроцилиндра, и направляющей рамки брусков. Хомуты устанавливают на столе при помощи четырех кронштейнов, два из которых сделаны поворотными.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Сборка звена на станке выполняется за два приема. Сначала запрессовывают в хомуты два крайних бруска, затем одновременно два средних. Для облегчения захода средних брусков и создания натяга применяют специальный клин, который движется впереди средних брусков.

Основные данные станка: усилие запрессовки 96 кН, гидронасос системы НШ-32, мощность электродвигателя 7,5 кВт, размеры запрессовываемых брусков 120X160X1100 мм, масса 1100 кг. Производительность станка при обслуживании одним человеком 80 звеньев в смену.

Ленточное покрытие ЛД-5 укладывают обычно на хворостяное основание. Уровень механизации работ по устройству этого основания пока низок и не превышает 20%. Однако концентрация лесосечных отходов около сучкорезных машин СМ-2 облегчает механизацию этих работ. В настоящее время применяют для этого погрузчик ПГ-0,5Д.

Погрузчик ПГ-0,5Д выпускает Коломыйский завод сельскохозяйственных машин, поставляя его в виде навесного агрегата. В условиях леспромхозов его монтируют на трелевочном тракторе ТДТ-40М. Для погрузки сыпучих материалов и штучных грузов он оборудован тремя сменными рабочими органами. Сучья и порубочные остатки грузят этим погрузчиком при помощи когтевого захвата. Грузоподъемность погрузчика 5 кН, максимальное отрывное усилие 12 кН, высота погрузки 3,32 м, максимальный вылет стрелы 3,7 м, масса погрузчика (без трактора) 11 тыс. кг.

Укладчик ленточного покрытия на базе автомобиля МАЗ-509 в отличие от укладчика ЛД-14 снабжен двумя грузовыми барабанами, установленными соосно, которые имеют общий привод от лебедки автомобиля. На эти барабаны наматывают ленты ЛД-5 для обоих колесопроводов. При желании ленту покрытия можно наматывать на один барабан, предварительно отключив второй барабан при помощи кулачковой муфты. Вторым отличием нового укладчика является то, что он способен укладывать покрытие под себя, перемещаясь по нему задним ходом, что позволяет колесной машине передвигаться по слабому основанию. За рейс укладчик перевозит и укладывает на оба ко-лесопровода 20 пог. м покрытия. Производительность на перекладке, в зависимости от расстояния перегрузки, составляет 100—150 пог. м колейного покрытия.

Для постройки деревянно-лежневых дорог в основном используют моторные пилы и трелевочные тракторы.

Бензиномоторные пилы по весу разделены на три группы: легкие (масса до 10 кг, мощность двигателя до 3,2 кВт), средние (масса до 13 кг, мощность 5—6 кВт) и тяжелые (масса свыше 15 кг, мощность более 6 кВт). Бензопилы, как правило, имеют консольный пильный аппарат одиночного управления.

Основные узлы бензопилы: двигатель, муфта сцепления, редуктор, пильный аппарат, состоящий из шины и пильной цепи, и стартер.

Электропилы получили применение главным образом на лесных складах. Но при наличии источника питания энергией им следует отдавать предпочтение по сравнению с бензопилами, так как электропилы более просты и надежны, имеют меньший шум и вибрацию.

Серийные пилы, выпускаемые отечественной промышленностью, имеют повышенную частоту тока. Поэтому для их питания, кроме источника энергоснабжения должен быть преобразователь тока на частоту 200 или 400 Гц.

Навесной подборщик сучьев ПСГ-3 монтируется на тракторе ТДТ-60 без каких-либо его конструктивных изменений. Рабочий орган грабельного типа состоит из рамы с соединительными рычагами и собирающими зубьями. Поднимают и опускают рабочий орган двумя гидроцилиндрами от гидросистемы трактора. Основные данные подборщика: ширина захвата 3720 мм, число зубьев 12, рабочая высота собирающих зубьев 2100 мм, масса навесного оборудования 2504 кг.

Укладывают ленточное покрытие специальными укладчиками.

Дорожный транспортер-укладчик ЛД-14 (ДТУ-2) является навесным оборудованием на тракторе ТДТ-55. На нем монтируют механизм укладки, который состоит из рамы, грузового, тросового и направляющего барабанов, ленточного тормоза и канатно-блочной системы. Все это устанавливают на место трелевочного щита. При работе лента покрытия разматывается с грузового барабана и укладывается между гусеницами трактора. Привод этого барабана осуществляется от лебедки трелевочного трактора посредством троса, концы которого прикреплены к барабану лебедки трактора и тросовому барабану укладчика.

Основные данные укладчика ЛД-14: емкость грузового барабана 40 пог. м ленты покрытия, рабочая скорость машины при укладке 3 км/ч, при съеме покрытия 3,6 км/ч, производительность укладчика 120 пог. м двухколейного покрытия в смену.

Ленточное покрытие на дальние расстояния перевозится на специальном автопоезде. На автомобиле МАЗ-509 и роспуске ТМЗ-803М устанавливают платформу, на которую в два ряда по ширине и шесть-семь рядов по высоте укладывают ленты покрытия длиной по 10 м. Ленты покрытия на платформу погружают последовательным натаскиванием их при помощи лебедки автомобиля. За один рейс автопоезд способен перевезти 14 т лент покрытия на 70 пог. м дороги.
Для перевозки лент покрытия создан также полуприцепный вариант автопоезда с автомобилем-тягачом МАЗ-509. Способ загрузки этого автопоезда такой же, как и описанного автопоезда с роспуском.

Автопоезд, работающий в комплекте с укладчиком ЛД-14, позволяет довести темп строительства лесовозных усов до 50 м/чел.-день.

Трелевочные тракторы на постройке лежневых дорог применяются давно. До недавнего времени они механизировали только подтаскивание и растаскивание лесоматериалов и заготовленных элементов покрытия по местам их укладки. С приходом в лес тракторов бесчокерной трелевки ТБ-1 степень механизации тяжелых работ по устройству деревянно-лежневого покрытия увеличилась. Эти машины выполняют не только переместительные операции, укладывают на место основные элементы покрытия (продольные лаги, шпалы и лежни).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация дорожно-строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины и оборудование для устройства ленточного покрытия дорог ЛД-5"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства