Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для прокладки линий связи

Публикация:
   Машины и оборудование для устройства подземных переходов и линий грозозащиты

Читать далее:




Машины и оборудование для устройства подземных переходов и линий грозозащиты

На пересечениям с шоссейными и железными дорогами кабели укладывают в трубопроводах. Если прокладка трубопроводов открытым способом затруднена или невозможна, применяется бестраншейная лрокладка труб способом прокола, продавливания или бурения.

Трубы малого диаметра прокладывают способом прокола, когда скважина образуется без удаления грунта путем его уплотнения и вдавливания в окружающий массив.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 58. Гидропресс БГ-3:
1 — упор; 2 — штанга; 3 — гидроцилиндр; 4 — рама.

Способом продавливания скважина образуется при вдавливании в грунт стальной трубы большого диаметра, как правило, с помощью гидравлических или винтовых домкратов с последующей выемкой грунта из полости трубы. Способом бурения при помощи буровых станков или бурового инструмента образуется скважина, в которой затем прокладывается линия связи.

Бестраншейная прокладка труб способом прокола применяется в основном при строительстве переходов междугородных и сельских линий связи, а способы продавливания труб и бурения скважин — при строительстве линий городской телефонной связи.

Основной объем работ способом прокола производится с помощью гидравлического пресса БГ-3 (рис. 58), входящего в комплект машины КМ-170, смонтированной на базе автомашины ЗИЛ-157. В комплект машины КМ-170, кроме пресса БГ-3, входят набор штанг (30 штук), три расширителя, опорные плиты гидропресса, вспомогательный инструмент и лестница. На раме базовой автомашины смонтированы два насоса типа Н-401 для подачи масла в гидравлический пресс БГ-3, гидравлический кран грузоподъемностью 5 т, насос ВНМ-18 для откачки грунтовых и талых вод из котлована и лебедка.

Работы способом прокола производятся, как правило, в летнее время. В зимний период работы ведутся под промерзшим грунтом; чтобы масло не застыло, пресс обогревается. Для установки гидравлического пресса отрывается котлован, а для отыскания места выхода наконечника штанги отрывается траншея. Дно рабочего котлована должно быть на 0,5 м ниже оси прокладываемых трубопроводов. Стенки котлована крепятся с помощью щитов или отдельных досок толщиной 40—50 мм.

Первоначальный прокол грунта производится наконечником диаметром 56 мм, который ввертывается в первую штангу, установленную на гидробуре БГ-3. После прохода в грунте первой штанги к ней привертывается вторая и т. д. Штанги наращиваются до выхода наконечника в траншею с противоположной стороны дороги.

При прокладке асбестоцементных труб скважины расширяются, до требуемого диаметра с помощью расширителей. Для этого после верхностью корпуса и грунтом препятствуют возвратному перемещению корпуса. Пневматические пробойники ИП-4603, ИП-4605 имеют реверсивное устройство, позволяющее изменять направление ударов на 180°, поэтому при необходимости пневмопробойники могут возвращаться по уже готовой скважине.

Пневматический пробойник ИП-4603 без расширителя пробивает скважину диаметром 0,13 м, с расширителем — диаметром до 0,3 м. Пневмопробойник ИП-4605 пробивает скважины соответственно диаметром 0,09 и 0,18 м.

Выхода в траншею наконечник вместе с первой штангой отвертывается. На резьбовой конец второй штанги посредством муфты и опорного фланца навертывают расширитель диаметром 130 мм. При обратном ходе штанги с расширителем диаметр скважин увеличивается до 130 мм. После этого в скважину проталкивают необходимое количество штанг и при выходе первой штанги навертывают на нее расширитель диаметром 170 мм. Так, прокол скважины диаметром 250 мм производится за пять циклов: первый цикл — прокол диаметром 56 мм; второй цикл — диаметром 130 мм; третий — диаметром 170 мм; четвертый —210 мм; пятый — 250 мм. Затем в скважину вводятся асбестоцементные трубы, которые соединяются между собой стальными или полиэтиленовыми муфтами с буртиками для упора стыкуемых труб. Концы асбестоцементных труб закрываются пробками. Продолжительность работ по устройству скрытого перехода зависит от его длины, объема массива грунта и его состояния.

Для устройства сквозных и глухих горизонтальных, наклонных и вертикальных скважин в грунтах I, II и III группы, а также для забивки в грунт труб можно пользоваться реверсивными пневматическими пробойниками типа ИП-4603 и ИП-4605 (рис. 59).

Под воздействием сжатого воздуха размещенный внутри корпуса пневмопробойника поршень-ударник совершает возвратно-поступательное движение и ударяет при этом по переднему внутреннему торцу корпуса, забивая его в грунт.

Одним из способов з ащитыот ударов молнии междугородных подземных линий связи является прокладка в землю параллельно кабелю защитных медных, биметаллических или стальных проводов и тросов. Защитные провода и тросы прокладываются механизированным или ручным способом. Количество, протяженность и. место прокладки защитных проводов определяются проектом.

Защитные провода и тросы прокладываются, как правило, симметрично по отношению к кабелю на глубину, равную половине его глубины прокладки, но не меньше чем на 0,4 м.

Есть несколько способов прокладки защитного провода (троса). Прокладка защитного провода в одну нитку непосредственно над кабелем производится на глубине 0,4—0,6 м одновременно с прокладкой кабеля. Для этого над кассетами кабелеукладочных ножей устанавливаются специальные трубки, через которые защитный провод подается в траншею. В верхней части трубки имеется раструб, предохраняющий защитный провод от резких перегибов и повреждений. Для обеспечения заданной глубины прокладки защитного провода к боковым стенкам кассет приварены специальные открылки, которые, частично обрушая стенки траншеи, обеспечивают присыпку кабеля и создают грунтовую «подушку» для защитного провода. Барабаны с проводом (тросом) устанавливаются непосредственно на кабелеукладчике вместо кабельного барабана или на кабельном транспортере, который сцепляется с задней площадкой кабелеукладчика.

Прокладка защитного провода в стороне от кабеля осуществляется навесным тросоукладчйком НТУ-2 и прицепным пропорщиком грунта — грозозащитником ПГЗ-2В. Навесной тросоукладчик НТУ-2 (рис. 60) предназначен для прокладки одного-трех проводов (тросов) с.прицепного транспортера на глубине до 0,6 м в грунтах I—III категорий. Тросоукладчик устанавливается на коренном (ближнем к кабеле-укладчику) тракторе и состоит из поперечной балки, шарнирно соединенной, с опорным кронштейном, прокладочных ножей, тамбуров для установки бухт проводов и гидроцилиндра.

Управление тросоукладчиком осуществляется из кабины трактора. После установки и фиксирования прокладочные ножи заглубляются на требуемую глубину с помощью гидроцилиндра. Затем провод или трос пропускается через трубчатую кассету, установленную на ноже. Трос прокладывается в процессе движения трактора вперед.

При использовании тросоукладчика в качестве пропорщика трассы на поперечной балке оставляют один нож, установленный по оси трактора.

Пропорщик грунта — грозозащитник ПГЗ-2В (рис. 61) может работать как в сцепе с кабелеукладчиком при прокладке защитного провода одновременно с кабелем (в этом случае ПГЗ-2В сцепляется с задней площадкой кабелеукладчика), так и в сцепе с трактором при прокладке’защитных проводов отдельно от кабеля. Грозозащитник ПГЗ-2В состоит из рамы, ножевой балки, балансирной пневмоколес-ной ходовой системы, стоек для установки барабанов с проводом (тросом), сдвоенных тамбуров, дышла, передних ножей для прокладки проводов грозозащиты и заднего пропорочного ножа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для прокладки линий связи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины и оборудование для устройства подземных переходов и линий грозозащиты"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства