Строительные машины и оборудование, справочник





Машины и оборудование для устройства покрытий из деревянных щитов

Категория:
   Эксплуатация дорожно-строительных машин



Машины и оборудование для устройства покрытий из деревянных щитов

Устройство деревянных колейных покрытий лесовозных дорог из щитов по сравнению с устройством их из отдельных элементов покрытия имеет ряд важных достоинств: щиты изготовляют, как правило круглый год, путь монтируют из щитов длиной 5—7 м, т. е. индустриально. В результате этого существенно повышается производительность труда и снижается стоимость 1 км дороги. Важно также то, что колесопроводы из щитов можно разбирать и щиты повторно (до 6—8 раз) использовать в покрытии дорог. В настоящее время применяют щиты с металлическими оголовками ЛВ-11, нагельные щиты ЛВ-114 и безмарочные щиты Вологдалеспрома.

Оборудование для изготовления дорожных щитов перечисленных типов не одинаково. Более совершенное оборудование применяют для изготовления нагельных щитов. Оно скомплектовано в технологическую линию Л В -111 и состоит из подающего поперечного транспортера, формировочного рольганга, сверлильно-запрессовочного станка и приемного рольганга.

Поперечный транспортер подает брусья к месту формирования щитов — формировочной секции рольганга. Сверление отверстий и запрессовка нагелей выполняются на сверлильно-запрессовочном станке. По приемным секциям рольганга щиты перемещаются к месту штабелевки.

Основным ведущим механизмом линии ЛВ-111 является сверлильно-за-прессовочный станок. Подача вращающегося сверла, запрессовка нагеля и сжим брусьев осуществляются одной гидросистемой. Узлы сверления и запрессовки расположены по разным сторонам щита и сблокированы друг с другом. Как только сверло начинает выходить из отверстия, в него начинает впрессовываться нагель, который движется в отверстии вслед за выдвигаемым сверлом. Блокировка основных узлов и систем станка, автоматическое включение и выключение сверла и насоса гидросистемы гарантируют безопасность и безаварийность работы станка.

Линия ЛВ-111 дополняется двухпильным нагельным станком ДСН-1, на котором деревянные нагели изготовляют из заготовок прямоугольного сечения. Станок состоит из каретки с делительной головкой и задней бабки, двух дисковых пил, привода и станины. Каретку с закрепленной заготовкой перемещают вручную.

Основные данные линии ЛВ-111 для изготовления нагельных щитов: скорость подачи сверла и запрессовки нагеля 2 м/мин, усилие запрессовки нагеля до ПО кН, усилия бокового и вертикального прижимов до 12 кН, мощность электродвигателей 25,7 кВт, расчетная производительность в смену 180 пог. м щитов, численность обслуживающего персонала 3 чел.

Нагельные щиты рекомендованы к применению на усах и ветках со сроком службы до 3 лет.

Для изготовления щитов ЛВ-11 конструкции Вологдалеспрома и других им подобных специальное оборудование не выпускается. Базы (цехи) по производству этих щитов оснащаются циркульными пилами, грузоподъемными механизмами и мотоинструментами общего назначения.

Брусья, оторцованные до длины 6,5 м, подают в цех на вагонетке по узкоколейному пути. С помощью электротельфера их подают к станкам для формировки и сборки щитов. Этим же тельфером готовые щиты транспортируют на площадку, откуда их отгружают к месту укладки или на буферный склад.

Звено из двух-четырех рабочих собирает щиты по 5—10 шт. в смену. В течение года двое рабочих изготовляют щиты ,на 4,5 км усов.

Машины для укладки деревянных щитов в колейное покрытие дорог временного типа и веток сроком службы до 3—4 лет используют и. для снятия щитов с погрузкой их на транспортные средства и на себя при перебазировании лесовозных путей в новую лесосеку.

Щитоукладчик ЛД-17 создан институтом КирНИИЛП на базе трелевочного бесчокерного трактора ТБ-1. Для того предусмотрено небольшое переоборудование трактора. Вместо коника на ТБ-1 устанавливают самоопрокидывающуюся кассету для укладки в нее четырех-пяти щитов, транспортировки и разгрузки их. К рукояти стрелы гидроманипулятора вместо клещевого захвата крепят грейферный захват.

Строительство нового уса с одновременной разборкой старого рекомендуется осуществлять комплектом машин в составе двух щитоукладчиков ЛД-17 и специально приспособленного для этой цели автомобиля с роспуском.

Кроме снятия щитов из старых покрытий и укладки на новое место щи-тоукладчик позволяет механизировать наиболее тяжелые операции —подъем и замену щитов, рихтовку колесопровода, подачу и укладку шпал и лежней основания. Эти же операции он может выполнять на дорогах с колейным покрытием из железобетонных плит.

На укладке в покрытие деревянных щитов с успехом можно использовать плитоукладчики ЛД-2 (ДУП-2М).


Читать далее:

Категория: - Эксплуатация дорожно-строительных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины