Строительные машины и оборудование, справочник






Машины и приспособления для уборки соломы


Категория:
   Сельскохозяйственная техника


Машины и приспособления для уборки соломы

Общее устройство и рабочий процесс волокуш. Как уже отмечалось, тросово-рамочная волокуша ВТУ-10 входит в технологический комплекс машин для уборки с поля копен соломы, образованных при работе зерноуборочных комбайнов.

Устройство волокуши весьма простое, что видно из рисунка 175. К сварной раме из швеллеров и угольников присоединены две одинаковые боковины — левая и правая.

Каждая боковина состоит из верхнего и нижнего тросов, укрепленных на стойках. Для загущения к тросам прикреплены перемычки. Тросы боковин по мере удаления от рамы сходятся, и концы тросов присоединены к прицепу, заканчивающемуся удлинителем, которым боковина прицепляется к трактору.



Рама волокуши опирается на пять полозьев. К крайним полозьям приварены направляющие, по которым могут перемещаться концы нижних тросов. Концы верхних тросов боковин крепятся к серьгам рамы.

Работает волокуша с двумя тракторами класса тяги 30 и 14 кН. Если волокуша работает с тракторами класса тяги 14 кН, то удлинитель прицепа не используется и прицеп соединяют штырем с прицепной серьгой (или поперечиной) трактора. При работе с двумя тракторами класса тяги 30 кН волокуша за один заезд сволакивает до 10 т соломы.

Рис. 1. Волокуша ВТУ-10: 1 — удлинитель; 2 —прицеп; 3 — перемычка; 4 — левая боковина; 5 — рама; 6 — правая боковина; 7 —полоз; 8 — серьга; 9 — стойка.

Рабочий процесс. При движении двух тракто-пов с прицепленной к ним волокушей копны соломы собираются и сдвигаются по стерне волоком. Когда волокуша полностью заполняется, ее транспортируют к месту сКПрдования. Чтобы освободить волокушу от соломы, тракторы разворачиваются и отъезжают назад, и масса соломы остается на месте для скирдования. Чтобы избежать загрязнения соломы землей, надо перемещать массу только на короткие расстояния — до 1 км. Для скирдования соломы используется также стогометатель СНУ-0,5.

Устройство и рабочий процесс фуражира. Машина ФН-1,2 предназначена для измельчения соломы из скирд и одновременной погрузки измельченной массы в прицепленную тележку с сетчатой крышей.

Устройство Основные узлы фуражира: измельчающий ножевой барабан (рис. 2,а), трубопровод с приемным патрубком, вентилятор, выгрузная труба с козырьком, механизмы привода и управления. Все узлы смонтированы на раме.

Измельчающий барабан расположен на входе патрубка, внутри которого (в передней части) имеется щиток для регулирования скорости воздуха. Трубопровод вместе с патрубком и барабаном при работе перемещаются относительно оси вентилятора гидроцилиндром, причем скорость поворота регулируется гидравлическим регулятором. Вентилятор и барабан приводятся в движение от вала, отбора мощности трактора через редуктор, контрпривод и систему ременных передач.

Фуражир. монтируется на тракторы МТЗ и ДТ-54А. Ширина захвата барабана 1,2 м, расчетная производительность до 7 т/ч.

Рабоч,ий процесс фуражира протекает следующим образом.

Агрегат с тележкой (рис. 2) подъезжает к скирде с поднятым патрубком так, чтобы барабан мог заглубляться в солому примерно на половину своего диаметра и на всю ширину захвата. Начинать работу надо с торца скирды и в направлении, перпендикулярном к ее продольной оси. Включают вал отбора мощности и, когда частота вращения вала станет нормальной, переключают распределитель гидросистемы в плавающее положение. Под действием собственной тяжести барабан с патрубком и трубой начнут опускаться. Вращаясь с большой частотой (1200—1300 об/м), измельчающий барабан будет при опускании отрезать от скирды порция соломы и измельчать их. Воздушным потоком, создаваемым вентилятором, измельченная масса будет засасываться в трубу и выбрасываться по воздушной трубе в прицепленную тележку. Когда патрубок с барабаном окажутся у поверхности почвы, они снова поднимутся, а трактор переместится вперед на расстояние, равное диаметру барабана, и цикл погрузки и измельчения повторится.

Рис. 2. Фуражир ФН-1,2: а — общий вид; б — схема работы; 1 — измельчающий барабан; 2 —патрубок 3 — труба; 4 — контрпривод; 5 — выгрузная труба; 6 —козырек; 7 —рама 8 — вентилятор; 9 — тележка.

Рис. 3. Копновоз КУН-10: 1 — панель; 2 — разгружающее устройство; 3 — платформа; 4 — рама подъема; 5 — гпдроцилиндр; 6 — прицеп.

Устройство и рабочий процесс копновоза. Универсальный копновоз КУН-10 выполняет при уборке соломы те же операции, что и стогометатель СНУ-0,5. Так же как и машина СНУ-0,5, он используется на погрузке различных материалов (навоза, силоса и др.) в транспортные средства. На уборке и скирдовании соломы копновоз работает с двумя одинаковыми рабочими органами— собственно копновозами — платформами, смонтированными спереди и сзади трактора и выполняющими те же функции, что и копновоз стогометателя СНУ-0,5.

Устройство. Передняя грабельная платформа (рис. 3) монтируется на раму подъема с прицепом, а задняя — на навесной механизм трактора. Основой машины служат две панели, которые крепятся на лонжеронах трактора и связаны внизу швеллером. Для разгрузки узлов трактора панели соединены разгружающим устройством с рукавами полуосей. Управляют подъемом и опусканием платформ, а также их загрузкой и выгрузкой при помощи гидроцилиндрбв, включенных в гидросистему трактора.

Основной рабочий орган — платформа — устроен и работает примерно так же, как и копновоз стогометателя СНУ-0,5. Рамой платформы служит труба с тремя стойками. К кронштейнам трубы крепятся пальцы грабельной решетки, а к ее торцам — боковые пальцы.

К стойкам шарнирно присоединена прижимная рамка с зубьями. Управляют прижимной рамкой от гидроцилиндра. Сталкивающее устройство выполнено в виде трубы с. двумя рычагами, которые присоединены к кронштейнам прижимной рамки. Кроме того, сталкивающие рычаги связаны с рамкой пружинами. При задней навеске на трактор кронштейны соединяют с нижними тягами навески трактора.

Тягой платформа присоединяется к прицепу (передняя навеска) или к верхней тяге навески трактора (задняя навеска).

Для увеличения производительности при уборке растянутых копен платформа комплектуется уширительными приставками.

Рабочий процесс копновоза с двумя платформами выполняется в определенном порядке следующим образом. Когда размеры копен соответствуют вместимости платформы, загружают сначала заднюю платформу. Для этого устанавливают распределитель гидросистемы в плавающее положение и после опускания платформы задним ходом трактора ее загружают копной. После зажатия копны прижимной рамкой платформу поднимают в транспортное положение (расстояние пальцев решетки до поверхности поля 0,5 м). Затем трактор разворачивается и подъезжает передней платформой к следующей копне. Здесь снова ставят распределитель в плавающее положение, а после того, как пальцы решетки лягут на землю, фиксируют гидросистему в нейтральном положении. Верхнюю прижимную рамку платформы поднимают настолько, чтобы концы кронштейнов рамки упирались в сталкивающие рычаги. Затем загружают переднюю платформу копной, зажимают копну прижимной рамкой, поднимают платформу и отвозят копны к месту скирдования. Разгружают копновоз в обратной последовательности — сначала переднюю, а затем заднюю платформы. При разгрузке поднимают прижимную рамку, которая приводит в действие сталкивающее устройство. Одновременно трактор отъезжает, чтобы предотвратить разваливание копны.

Такая последовательность работы необходима для обеспечения устойчивости агрегата и предотвращения буксования ведущих колес трактора.

Если копны малого размера и меньше грузоподъемности платформ, то передней платформой образуют более крупные копны и после этого загружают копновоз в указанном порядке.

Копновоз агрегатируется с тракторами класса тяги 14 кН. Грузоподъемность одной платформы 500 кг, скорость перемещения с грузом до 11 км/ч.

Устройство и рабочий процесс скирдореза. В технологическом процессе уборки и заготовки соломы трудоемкой операцией является доставка соломы к .местам потребления — животноводческим фермам. Опыт и практика показывают, что экономически выгодно располагать скирды соломы на краях поля и по мере необходимости перевозить солому на фермы. Поэтому в комплекс машин для уборки соломы, как отмечалось выше, включен навесной скирдорез СНТ-7А и тракторный прицеп-стого-воз ТПС-6 грузоподъемностью до 6 т соломы (сена). Скирдорезом разрезают скирду на части (прикладки), а стоговозом погружают эти части, перевозят и разгружают в местах потребления.

Устройство. Скирдорез СНТ-7А представляет собой пилу на корпусе которой по направляющим движется пильная цепь. Цепь получает движение от вала отбора мощности трактора. В системе передач предусмотрены контрпривод с редуктором, цепные контуры и приводной вал.

Корпус скирдореза сварной конструкции, выполнен в виде шины, в направляющих которой закреплены деревянные (из бука) планки. Эти планки служат дорожкой для пильной цепи. Форма шины обусловлена профилем провисания цепи. К нижней части шины приварена труба с крючками, кронштейном для гидроцилиндра и кронштейном для приводного вала. В транспортном положении корпус удерживается от раскачивания растяжками. Пильная цепь движется со скоростью 4,1 м/с и представляет собой бесконечную роликовую цепь с двусторонними лапками, к которым приклепаны с шагом 15,2 см ножи. С таким же шагом на цепи укреплены выгребные крючки. Цепь надета на ведущую и ведомую звездочки, причем последняя обо» рудована’ натяжным устройством. Ведущая звездочка Цепи закреплена шпонкой на приводном валу между кронштейнами. Крутящий момент на вал передается цепной передачей с фрикционной муфтой.

Корпус поднимается и опускается гидроцилиндром. В гидравлическую систему подъема вмонтирован замедляющий клапан, обеспечивающий плавный подъем и опускание корпуса. Скирдорез навешивается на тракторы Т-74, ДТ-75 и ДТ-54А. Для навески на эти тракторы предусмотрены соответствующие сменные детали.

Рис. 4. Скирдорез СНТ-7А. 1— корпус; 2 — пильная цепь; 3 — растяжка; 4 — механизм привода; 5 и 6 — кронштейн; 7 — планки; 8— шина; 9 —труба; 10 — крючок; 11 — цепь; 12 — лапка; 13 — нож; 14 — выгребной крючок.

Рабочий процесс протекает следующим образом. Гидроцилиндром поднимают корпус скирдореза в верхнее положение и задним ходом подъезжают к скирде. На расстоянии примерно 1 м от приводного вала до скирды включают вал отбора мощности трактора. Затем периодически, через 0,5—1 мин, опускают гидроцилиндром скирдорез и разрезают скирду; продолжительность принудительного заглубления пилы в скирду должна быть не более 3 с.

Когда скирдорез опускается в нижнее положение, медленно и строго по прямой отъезжают от скирды и прорезают оставшийся клин.

Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная техника

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины