Строительные машины и оборудование, справочник







Машины непрерывного транспорта

Категория:
   Машины непрерывного транспорта


Машины непрерывного транспорта

В различных отраслях строительного производства широко применяют высокопроизводительные машины и устройства непрерывного транспорта, предназначенные для перемещения непрерывным и равномерным потоком сыпучих, пластичных, кусковых и мелкоштучных массовых грузов в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях.

К этой группе машин относятся ленточные, винтовые и ковшовые конвейеры.

Во время ремонта жилых и промышленных зданий возникает необходимость в перемещении на небольшие расстояния по горизонтали или под углом сыпучих, кусковых или, мелкоштучных материалов, мусора. Например, иногда требуется удаление остатков материалов из подвалов, с этажа, с рабочей площадки и т. д. Очень часто транспортировку необходимо осуществить непрерывно. Для выполнения таких работ применяют чаще всего ленточные конвейеры. Промышленностью выпускаются передвижные ленточные конвейеры, имеющие длину 5, 10, 15 м при ширине ленты 0,4 … …0,5 м. Высота разгрузки передвижных конвейеров может меняться от 1,5 м до 3,3 м, скорость перемещения ленты 1,5… 2,5 м/с, а для 15-метрового конвейера длиной до 15 м — от 2,2 до 5,5 м. Скорость движения ленты—1,6 м/с. Собственная масса этих конвейеров — 0,4… 1,2 т.

Ленточнрй конвейер (рис. 4.12) выполнен в виде рамы с двумя металлическими колесами, на которой между двумя барабанами смонтирована бесконечная резинотканевая лента, опирающаяся на поддерживающие ролики. Один барабан — ведомый имеет винтовые устройства для его передвижения вдоль рамы, что позволяет регулировать натяжение ленты. Второй барабан — ведущий соединен через редуктор с электромотором. Рама транспортера имеет устройство для изменения угла его установки и высоты разгрузки. Лента конвейера в большинстве случаев состоит из 5… 7 слоев прорезиненной хлопчатобумажной ткани. Все чаще применяют ленты из синтетических материалов. Они значительно прочнее.

В процессе эксплуатации конвейеров концы ленты срезают (по сечению) под наклоном, затем склеивают с последующей вулканизацией. В условиях эксплуатации допустимо также соединение концов ленты посредством проволочных скрепок или шарнирных петель.

В последние годы применяют также ленты с рифленой поверхностью. Угол наклона рамы транспортера в этом случае может достигать 35°. В исключительных случаях поперек ленты прикрепляют уголки (скобы), что обеспечивает транспортирование материала при углах наклона до 50°.

Рис. 4.12. Передвижной ленточный конвейер:
а — общий вид; 6 — кинематическая схема; в — расположение ленты на роликах; 1 — натяжной барабан; 2 — приемная воровка; 3 — механизм наклона; 4 — грузовая лента; 5 — ролнкоопоры; 6 — рама; 7 — мотор-барабан; 8 — очистное устройство; Я—поддерживающая роликоопора; 10 — ходовые колеса; 11 — канатный полиспаст; 12 — пульт управления

Рис. 4.13. Схемы механиче ских конвейеров

Пластинчатые конвейеры применяют1 для перемещения штучных и навалочных грузов, крупнокускового камня, а также на складах.

Ковшовые элеваторы (рис. 4.13, б) используют для непрерывного вертикального подъема насыпных грузов. Элеватор содержит гибкий тяговый рабочий орган в виде одной или двух цепей, натянутых на звездочку, к которым прикреплены рабочие ковши. Привод элеватора соединен с верхней звездочкой, имеет храповое устройство, исключающее обратное движение ленты. В нижней части ленты имеется натяжной барабан или звездочка и винтовое устройство для натяжения, укрепленное на кожухе.

Достоинствами винтовых конвейеров являются надежность в работе при транспортировке пылевидных и сыпучих материалов, компактность и удобство загрузки и выгрузки; недостатками — повышенная энергоемкость, ограниченная длина, заклинивание шнека при перегрузках и интенсивное изнашивание лопастей шнека.

Гравитационные конвейеры широко распространены на строительных площадках. К ним относятся спускные желоба, лотки и трубы, каскадные и винтовые спуски. Спускные желоба и трубы (которые неподвижны при работе) используют для раздачи бетонной смеси, для выгрузки мусора. Достоинства таких конвейеров в том, что они не имеют приводов и просты по конструкции; недостатки— ограниченная длина и трудноуправляемая скорость движения груза.

Роликовые конвейеры (рольганги) применяют для транспортирования штучных грузов. Основной частью конвейера является рама, на которой при помощи подшипниковых узлов смонтированы цилиндрические ролики. Ролики могут быть свободного качения или иметь электромеханический привод. В случаях транспортировки легкоповреждаемых грузов используют конвейеры с роликами, имеющими обрезиненную поверхность. Для транспортирования круглых предметов ролики изготовляют с вогнутой (желобчатой) поверхностью. В большинстве случаев ролики имеют диаметр 0,40… 1,50 м, длину 0,16… 1,20 м, при этом максимально допустимая нагрузка на один ролик в зависимости от их диаметра составляет 1… 20 кН. Движение тяжелых предметов от действия сил гравитации осуществляется при угле наклона конвейера до 1,5, а легких — до 5°.

Вибрационные конвейеры используются для перемещения сыпучих или штучных грузов по днищу колеблющегося в определенном направлении желоба или трубы. Источником колебаний является вращающаяся неуравновешенная масса. Амплитуда колебаний обычно 0,005… 0,015 м и частота 50… 7 Гц соответственно. В процессе транспортирования материал подбрасывается вверх под действием вибрации и постоянно движется вдоль по наклонному желобу под углом 5 … 12°. Износ желоба при этом весьма незначителен. Длина конвейера — до 60 м. Существенными недостатками вибрационных конвейеров являются их шум при работе, невозможность транспортирования липких материалов, необходимость сооружения массивных фундаментов.

Качающиеся конвейеры имеют амплитуду качания 0,1… 0,2 м при частоте 8… 10 Гц. Транспортирующий желоб монтируется на роликах, перекатывающихся по рельсам, или подвешивается на рычагах. Возвратно-поступательное движение желоб получает от кривошипно-шатунного механизма или эксцентрика.

Пневматические транспортеры осуществляют перемещение материалов по трубам при помощи следующих основных типов пневматических установок: всасывающих, нагнетательных или всасывающе-нагнетательных. С помощью пневматических установок транспортируют сыпучие материалы (цемент, песок, шлак, древесные опилки и т. д.), жидкости, а также штучные малогабаритные грузы.

Рис. 4.15. Схемы пневматических транспортирующих установок: 1 — сопло; 2, 4 — материалопровод; 3 — осадитель (циклон); 5 — воздушный фильтр; 6 — вакуум-насос; 7 пластинчатый затвор; 8 — компрессор; 9 — масловлагоотделитель; 10 — ресивер; 11 — воздухопровод; 12 — питатель; 13 — нагнетательный трубопровод

В трубопроводе вакуумно-нагнетательными установками создается поток воздуха, в который с помощью загрузочных устройств вводится материал или контейнер, которые подхватываются струей воздуха и транспортируются. Преимуществами установок для пневматического транспортирования материалов являются компактность, возможность комплексной механизации и автоматизации на всех стадиях производства, сокращение потерь материалов, улучшение санитарно-гигиенических условий для обслуживающего персонала.

Пневмотранспортом можно перемещать материалы на расстояние до 2000 м. Недостатком его является большой расход энергии. Существуют различные схемы пневматических транспортных установок для транспортирования сыпучих строительных материалов.

Во всасывающей установке (рис. 4.15, а) вакуум-насос создает разрежение в пневмотранспортной системе, в результате в пневмо- транспортную систему засасывается воздух. В поток воздуха через всасывающее сопло поступает материал, который транспортируется в разгружателе, где скорость потока воздуха резко снижается и он очищается и выбрасывается в атмосферу, а материал собирается в бункер. Во всасывающей установке перепад давления практически невысок и составляет 0,04…0,5 МПа, вследствие чего установки применяются для подачи материала на небольшие расстояния.

В нагнетательной установке (рис. 4.15, б) компрессор создает избыточное давление, которое в зависимости от дальности подачи и вида питателя составляет 0,05…0,06 МПа. Материал со сжатым воздухом поступает из питателя в разгружатель, где он осаждается, а воздух, пройдя фильтр, направляется в атмосферу. Нагнетательные установки применяются для подачи на расстояния до нескольких километров.

На рис. 4.16 показана комплексная установка для пневматического транспортирования мусора. Она состоит из возду- ховсасывающей станции 5 (вакуум-турбина), фильтров тонкой очистки воздуха, трубопровода, мусоропроводов с вентиляционными станциями. Внутренний диаметр мусоропроводов составляет 400… …550 мм, магистральных трубопроводов — 500…600 мм. Магистральный трубопровод имеет длину 1500…2500 м и сообщается в каждом ответвлении с атмосферой через воздушный клапан, расположенный в отдельной вентиляционной камере, объем которой равен 2 м3. Работа комплексной вакуумной установки для удаления мусора заключается в следующем. Мусор, сбрасываемый в мусоропроводы через загрузочные клапаны, скапливается на шиберной заслонке. Максимальный размер мусора ограничивается габаритами отверстия загрузочного клапана и не превышает 0,3 м. В заданный момент включается воздуховсасывающая станция, которая создает в системе разрежение 25 МПа. По получении разрежения из машинного отделения открывается клапан (ближайший к сборному ответвлению от транспортного трубопровода), в связи с чем в трубопроводе создается воздушный поток со скоростью 25 мс/1. По достижении воздушным потоком заданной скорости открывается шиберная заслонка и мусор из мусоропровода увлекается в магистральный мусоропровод.

Опорожнение одного мусоропровода продолжается примерно 15… 30 с, после чего шиберная заслонка автоматически закрывается и открывается заслонка другого мусоропровода. Процесс продолжается до тех пор, пока не опорожнятся мусоропроводы одного здания, после чего подключаются мусоропроводы второго здания.

Из транспортного мусоропровода мусор попадает в циклон-разгружатель и оседает в нижней части в контейнеры, а транспортирующий воздух отсасывается через фильтры и, пройдя через вакуум-турбины и глушители, выбрасывается в атмосферу. После удаления бытовых отходов из всех зданий, подключенных к пнев- мотранспортной установке, вакуум-турбины останавливаются. Управление работой пневмотранспортной системы осуществляется автоматически по заданной программе с центрального диспетчерского пульта.


Читать далее:

Категория: - Машины непрерывного транспорта





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины