Строительные машины и оборудование, справочник





Машины послойного фрезерования грунтов

Категория:
   Дорожные машины 2



Машины послойного фрезерования грунтов

Машины послойного фрезерования грунтов являются навесными к гусеничным тракторам и разрушают обычно мерзлый грунт путем его встречного фрезерования при поднятом в транспортное положение бульдозерном оборудовании. Разрушенный грунт убирается отвалом бульдозера при обратном движении машины. В настоящее время выпускается машина ДП-31ХЛ на тракторе Т-1301Г-1 (рис. 2.40)

Рис. 2.40. Машина послойного фрезерования ДП-31ХЛ:
1 — трактор; 2 — привод рабочего органа; 3 — редуктор отбора мощности; 4 —- гидропривод подъема и опускания; б ~ тяга; 6 — цепная передача; 7 — балка; 8 — рабочий орган; 9 — бортовой родуктор; 10 — рама; 11 — предохранительная муфта; 12 — гидропривод ходоуменьшителя; 13 — противовес

Машина оборудована фрезерным рабочим органом,-механизмом е,го навески, приводом вращения, гидроприводом подъема и опускания рабочего органа, а также бульдозерным отвалом. Рабочий орган представляет собой горизонтальный вал, на котором строго симметрично относительно середины фрезы закреплены кронштейны с резцами, армированными наплавкой электродами. Вал с резцами навешен на трактор посредством четырехзвенного шарнирного механизма, звеньями которого являются корпус редуктора отбора мощности, бортовые редукторы, тяги и нижняя рама.

Корпус редуктора отбора мощности прикреплен к привалочной поверхности трактора и является силовым элементом, несущим фрезерное оборудование. Бортовые редукторы, в которых закреплены вал рабочего органа и крайние кронштейны, расположены на расстоянии, в 1,5 раза большем расстояния между соседними кронштейнами, что устраняет возможность заклинивания грунтовых включений и обеспечивает свободный выход разрушенного грунта. Редукторы жестко связаны между собой балкой, на кронштейнах которой смонтированы ведомые звездочки цепных передач. Бортовые редукторы, вал рабочего органа и балка образуют жесткую рамную конструкцию.

Тяги шарнирно связаны с редуктором отбора мощности и,балкой; на них смонтированы натяжные устройства цепных передач. Нижняя’ рама соединена шарнирами с корпусом редуктора отбора мощности и бортовыми редукторами.

Привод вращения рабочего органа состоит из редуктора отбора мощности, цепных передач и бортовых редукторов. Входной вал редуктора получает вращение от вала отбора мощности трактора. На выходных валах редуктора смонтированы ведущие звездочки цепных передач. Ведомые звездочки связаны с приводными валами бортовых редукторов. В конструкции использованы однорядные втулочно-роликовые цепи с шагом 78,1 мм.

Гидропривод подъема и опускания рабочего органа состоит из двух гидроцилиндров, симметрично расположенных относительно середины фрезы и питающихся от гидропривода базового, трактора.

Для снижения скорости движения трактора при фрезеровании грунта машина оборудована гидромеханическим ходоуменьшителем сприводом от вала отбора мощности. Для уравновешивания фрезерного рабочего оборудования в транспортном положении и при работе отвалом бульдьзера имеется противовес, укрепленный силовом капоте трактора.


Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины