Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Масла для гидравлических трансмиссий и вспомогательного оборудования

Читать далее:




Масла для гидравлических трансмиссий и вспомогательного оборудования

По назначению и конструктивному решению гидравлическая трансмиссия может быть гидродинамической и гидростатической. Гидродинамическая передача состоит из гидромуфты, гидромеханической коробки передач и системы автоматического регулирования. Гидростатическая, или как ее еще называют гидрообъемная, передача состоит из насоса и гидромотора.

Условия работы масел в гидромеханических передачах (ГМП) тяжелые, так как при их работе температура может достигать до 150 °С, за счет высоких скоростей потока масла (80… 100 м/с).

К маслам для ГМП предъявляются более жесткие требования, чем к трансмисионным маслам, применяемым для шестеренных передач, в связи с тем, что они помимо смазывания трущихся поверхностей выполняют роль рабочего тела.

Специфика работы ГМП и ее конструктивное выполнение требуют от масла определенного уровня эксплуатационных свойств. Так как масло является рабочим телом ГМП, оно должно иметь высокую стабильность на протяжении всего срока службы. Для снижения окисления масла, происходящего вследствие высоких рабочих температур, интенсивной аэрации, усиленного пенообразо-вания в масла вводятся антиокислительные присадки. Наличие в конструкции ГМП большого числа деталей, изготовленных из различных металлов и сплавов, а также металлокерамических деталей требует введения в масло противокоррозионных присадок, снижающих коррозионное воздействие как на черные, так и цветные металлы. С целью снижения износа в масло вводят противоиз-носные присадки для обеспечения повышенного коэффициента трения для нормальной работы фрикционных дисков сцепления. Особые требования предъявляются к вязкости масла и его плотности. Для обеспечения работы гидротрансформатора с более высоким КПД масло должно быть наименее вязким, а для обеспечения на поверхностях трения прочной масляной пленки и снижения утечек через уплотнительные устройства требуется большая вязкость. Оптимальной вязкостью, обеспечивающей улучшение топливной экономичности автомобилей, считается вязкость, равная 5…7 мм2/с. Чем больше плотность масла, тем большую мощность может передать гидропередача. Масло не должно быть агрессивным по отношению к уплотняющим деталям и должно обеспечивать хороший отвод тепла от деталей ГМП.

Срок службы масел для гидромеханических коробок передач составляет 32…45 тыс. км.

Для гидрообъемных передач применяют также специальные масла, приготовляемые на основе маловязких веретенных масел с добавлением присадок, аналогичных для масел, предназначенные для ГМП.

Для вспомогательного оборудования используются индустриальные, компрессорные, трансформаторные и приборные масла. Назначение индустриальных масел определяется условиями работы механизма по нагрузке и скорости перемещения поверхностей трения. Основу индустриальных масел общего назначения составляют дистил-лятные остаточные масла и их смеси. Масла серии «И» присадок не содержат, а серии «ИГП» — содержат.

В соответствии с ГОСТ 17479.3—85 «Обозначение нефтепродуктов. Масла гидравлические» в зависимости от эксплуатационных свойств гидравлические масла делят на группы А, Б, В. В группу А входят минеральные масла без присадок, в группу Б — минеральные масла с антиокислительными и противокоррозионными присадками, в группу В — минеральные масла с антиокислительными, противокоррозионными и противоизносными присадками.

ГОСТ 17479.3—85 предусматривает 10 классов вязкости гидравлических масел.

Пример обозначения гидравлического масла: МГ-15-В. МГ — минеральное гидравлическое масло; 15 — класс вязкости; В — группа масла по эксплуатационным свойствам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Масла для гидравлических трансмиссий и вспомогательного оборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства