Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автотракторные фильтры

Публикация:
   Масляные фильтры тракторов

Читать далее:




Масляные фильтры тракторов

Масляные фильтры тракторов Т-40М, Т-40АМ. Очистка масла в двигателе тракторов Т-40М, Т-40АМ осуществляется сетчатым фильтром маслоприемника (рис. 100), полнопоточным фильтром центробежной очистки и в полостях коленчатого вала.

Фильтр центробежной очистки состоит из корпуса (рис. 101), ротора и кожуха. В корпусе имеются масляные каналы и установлена ось ротора, а также размещен переключатель радиатора, на фланце которого нанесены буквы.

Ротор фильтра, состоящий из основания с соплами и колпака, вращается на Оси под действием реактивных сил, возникающих при истечении масла из сопел, с частотой 5500 об/мин.

Масло, нагнетаемое насосом (рис. 100), поступает в полость ротора и очищается центробежным способом. Очищенное масло направляется в масляный радиатор и после охлаждения поступает на смазку деталей двигателя.

Для поддержания нормальной температуры картерного масла фланец переключателя радиатора (рис. 101) летом ставят так, чтобы буква Л совпадала со стрелкой на корпусе фильтра, а в холодное время буква должна совмещаться со стрелкой.

Масляные фильтры трактора Т-100М. В систему смазки двигателя Д-108 трактора Т-100М включаются сетчатый фильтр маслоприемника нагнетательной секции насоса и два параллельно работающих масляных фильтра грубой и тонкой очистки, которые крепятся на одном кронштейне (рис. 102).

Каждый фильтр состоит из корпуса, крышки, фильтрующего элемента грубой очистки и фильтрующего элемента тонкой очистки. Внутри кронштейна имеются две камеры: наружная и внутренняя. Камера сообщается с полостью корпуса фильтра и через перепускные клапаны — с каналами, отводящими очищенное масло. В наружную камеру, кроме того, поступает охлажденное масло из масляного радиатора. Внутренняя камера сообщается с насосом и масляным радиатором, а через перепускной клапан — с наружной камерой. Для слива отстоя внизу на кронштейне имеется отверстие, закрываемое пробкой. Корпус и крышка соединяются стяжным винтом, а уплотнение корпуса с кронштейном и крышкой достигается резиновыми прокладками.

Рис. 100. Схема фильтрации масла в системе смазки двигателя тракторов Т-40М, Т-40АМ

Рис. 101. Фильтр центробежной очистки масла двигателя тракторов Т-40М, Т-40АМ:
1 — переключатель радиатора; 2 — трубка; 3 — сопло; 4 — корпус; 5 — ротор; 6 — кожух; 7 — ось ротора; 8 — упорное кольцо; 9 и 10 — гайки; 11 — отражатель; 12 — уплотнение ротора

Фильтрующий элемент грубой очистки, включенный в систему смазки последовательно, представляет собой гофрированный каркас, на который навита латунная лента, имеющая с одной стороны выступы 0,07 мм. В нижней части каркас закрывается крышкой, над которой имеется полость, а сверху ставится съемная крышка, поджимаемая пружиной.

Фильтрующий элемент тонкой очистки устанавливается внутри элемента грубой очистки и надевается на центральный стержень. Элемент состоит из наружного и внутреннего перфорированных .каркасов, между которыми размещена фильтрующая набивка из хлопчатобумажных отрезков. Уплотнение фильтрующего элемента достигается прокладками.

Предварительно очищенное масло из насоса поступает в камеру кронштейна и направляется в масляный радиатор, где охлаждается. Охлажденное масло из радиатора подводится в камеру, а затем в полость фильтров. Из полости фильтров масло, разветвляясь на два потока, проходит к фильтрующим элементам. Основное количество масла проходит через фильтрующий элемент грубой очистки и очищается от грязевых частиц размером более 0,07 мм. Очищенное масло по каналам направляется в главную масляную магистраль.

Рис. 102. Масляные фильтры двигателя трактора Т-100М:
1 — фильтрующий элемент грубой очистки; 2 — полые заклепки; 3 — крышка каркаса элемента; грубой очистки; 4 — перепускной клапан; 5 — кронштейн фильтра; 6 — наружная камера; 7 — внутренняя камера; 8 — ма-слораспределительная плита; 9 — крышка фильтрующего элемента тонкой очистки; 10 и 17 — прокладки элемента тонкой очистки; 11 — центральный стержень; 12 — корпус; 13 — фильтрующий элемент тонкой очистки; 14 — внутренний каркас элемента тонкой очистки; 15 — крышка корпуса фильтра; 16 — съемная крышка каркаса элемента грубой очистки; 18 — стяжной винт; А — верхний канал кронштейна; Б — средний канал кронштейна

Из полости корпуса фильтра через полые заклепки, имеющиеся в крышке, часть масла (до 3—4% от всего масла, нагнетаемого насосом) поступает к фильтрующему элементу тонкой очистки, где освобождается от мельчайших грязевых частиц.

Очищенное масло по каналу центрального стержня и каналу кронштейна сливается в картер двигателя.

Масляные фильтры тракторов МТЗ-80, МТЗ-82. Очистка масла в системе смазки двигателя тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 производится сетчатым фильтром маслоприемника (рис. 103), полнопоточным бессопловым фильтром центробежной очистки, а также в полости коленчатого вала центробежным способом. Фильтр центробежной очистки масла состоит из корпуса (рис. 104), ротора в сборе и кожуха. В корпусе имеются каналы для масла, установлены сливной и редукционный клапаны и закреплена ось ротора. Ротор фильтра имеет корпус с тангенциальными отверстиями и колпак, который соединяется с корпусом при помощи гаек. Кожух фильтра закрепляется на оси гайкой и уплотняется с корпусом фильтра прокладкой.

Рис. 103. Схема фильтрации масла в системе смазки двигателя тракторов МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — сетчатый фильтр маслоприемника; 2 — фильтр центробежной очистки; 3 — масляный радиатор; 4 — клапан фильтра центробежной очистки; 5 — сливной клапан; 6 — редукционный клапан

Масло, нагнетаемое насосом, поступает в полость ротора через отверстия в оси и тангенциальные отверстия, выполненные в насадке. Струи масла, выходящего из отверстий насадки, ударяясь о стенки корпуса ротора, создают момент, приводящий во вращение ротор фильтра. Под действием центробежной силы грязевые примеси, находящиеся в масле, отбрасываются на периферию и откладываются на стенках колпака ротора, а очищенное масло по тангенциальным отверстиям в корпусе ротора направляется в трубку и далее в главную масляную магистраль.

Рис. 104. Фильтр центробежной очистки масла двигателя тракторов МТЗ-80, МТЗ-82:
1, 4, 6 — гайки; 2 — шайба; 3 — кожух фильтра; 5— упорная шайба; 7 — колпак ротора; 8 — корпус ротора; 9 — трубка; 10 — стопорный винт; 11 — насадок; 12 — корпус фильтра; 13 — ось ротора; 14 — крышка ротора; 15 — винт, 16 — основание корпуса ротора; 17 — стакан; 18. 19 — уплотнительные прокладки; 20 — отверстия в оси ротора; 21 — тангенциальные отверстия в корпусе ротора

Масло, проходя по тангенциальным отверстиям, создает дополнительно реактивный момент, который увеличивает частоту вращения ротора фильтра.

Масляные фильтры тракторов Т-150, Т-150К. Фильтрация масла в системе смазки двигателя тракторов Т-150, Т-150К производится сетчатым фильтром маслоприемника, полнопоточным фильтром центробежной очистки масла, масляным фильтром турбокомпрессора, а также в полости коленчатого вала центробежным способом. Фильтр центробежной очистки масла состоит из корпуса, ротора и кожуха. В корпусе фильтра установлена полая ось и размещаются масляные каналы, а также перепускной клапан 5. Ротор состоит из корпуса, в нижнюю часть которого ввернуты два сопла, и колпака. Кожух фильтра стальной штампованный прижат к корпусу фильтра гайкой, а уплотнение между ними осуществляется резиновой прокладкой.

Масло из масляного насоса поступает в полость ротора и разделяется на два потока. Часть масла вытекает из сопел с большой скоростью, обеспечивая вращение ротора с частотой 6000 об/мин, и сливается в картер двигателя. Основная часть масла вращается в роторе и иод действием центробежной силы очищается от грязевых примесей. Очищенное масло по масло-отводящей трубке с калиброванным отверстием направляется в главную масляную магистраль. При загрязнении ротора фильтра или большой вязкости масла открывается перепускной клапан 5 и неочищенное масло, .минуя фильтр, направляется на смазку деталей двигателя.

Масляный фильтр турбокомпрессора состоит из корпуса, фильтрующего элемента и крышки. Фильтрующий элемент ленточно-щелевого типа размещается в корпусе на центральном стержне. Масло из главной масляной магистрали поступает в корпус фильтра и, проходя через фильтрующий‘элемент, очищается, после чего направляется к подшипнику турбокомпрессора.

Масляные фильтры тракторов ДТ-75М, Т-4А, Т-125. Очистка масла в системе смазки двигателя тракторов ДТ-75М, Т-4А, Т-125 осуществляется сетчатым фильтром маслоприемника, полнопоточным сдвоенным фильтром центробежной очистки масла и в полостях шатунных шеек коленчатого вала. Кроме того, при заливке в картер масло очищается сетчатым фильтром, установленным между маслозаливной горловиной и фланцем блок-картера.

Сдвоенный фильтр центробежной очистки состоит из общего корпуса (рис. 106), двух роторов и двух кожухов. В корпусе фильтра азмещаются масляные каналы, сливной клапан, а также ввернуты штуцер указателя давления масла и датчик указателя температуры масла. Ротор фильтра состоит из корпуса и колпака. Ротор вращается на оси. Кожухи прижимаются к корпусу фильтра гайками и уплотняются прокладками,

Рис. 105. Схема фильтрации масла в системе смазки двигателя тракторов Т-150, Т-150К

Рис. 106. Схема сдвоенного фильтра центробежной очистки масла двигателя тракторов ДТ-75М, Т-4А, Т-125

Рис. 107. Фильтр центробежной очистки масла двигателя тракторов ДТ-75, Т-130:
1 — корпус; 2, 15 — уплотнительные прокладки; 3 — отражатель; 4 —трубка; 5 — ротор; 6 — отверстие в остове ротора; 7, 8, 10 — гайки; 9 — прокладка; 11 кольцо; 12 — ось ротора; 13 — остов ротора; 14 — кожух; 16 — козырек-отражатель; 17 — сопло; 18 — штуцер термометра; 19 — переключатель радиатора, 20 — перепускной клапан

Масло из нагнетающей секции насоса по маслопроводу поступает одновременно в полости обоих роторов фильтра. В каждой роторе масло разделяется на два потока. Одна часть масла, До 30%, направляется к соплам для вращения ротора, а основная часть, до 70%, очищается в полости рртора центробежным способом и поступает по каналу в главную масляную магистраль.

Масляные фильтры тракторов ДТ-75, Т-130. Фильтрация масла в системе смазки двигателя трактора ДТ-75 производится сетчатым фильтром маслоприемника, полнопоточным фильтром центробежной очистки масла с реактивным приводом, а также в полостях коленчатого вала.

Фильтр центробежной очистки состоит из корпуса (рис. 107), ротора и кожуха. В корпусе размещаются масляные каналы, перепускной клапан, а также переключатель масляного радиатора. Масло из масляного насоса поступает в полость ротора, где очищается от грязевых примесей, и через отверстия проходит в трубку, откуда направляется в главную масляную магистраль.

В системе смазки двигателя трактора Т-130 устанавливается полнопоточный фильтр центробежной очистки масла, по конструкции аналогичный фильтру центробежной очистки масла двигателя трактора ДТ-75.

Масляные фильтры тракторов МТЗ-50, ЮМЗ-6Л/М. Фильтрация масла в системе смазки двигателей Д-50, Д-65 тракторов МТЗ-50 и ЮМЗ-6Л/М производится сетчатым фильтром маслоприемника (рис. 108), полнопоточным фильтром центробежной очистки масла и в полостях коленчатого вала.

Фильтр центробежной очистки сотоит из корпуса, ротора и кожуха. В корпусе фильтра раэмещаются масляные каналы и три клапана: перепускной, сливной и клапан-термостат (Д-50). Ротор состоит из корпуса и колпака. В нижней части корпуса ротора установлены сопла, через которые вытекает масло с большой скоростью в противоположные стороны.

Рис. 108. Схема фильтрации масла в системе смазки двигателя тракторов МТЗ-50, ЮМЗ-6Л/М

Масло из масляного насоса поступает в полость ротора фильтра и под действием центробежной силы освобождается от грязевых примесей. Очищенное масло направляется в масляный радиатор для охлаждения и в главную масляную магистраль. При загрязнении ротора фильтра (давление масла повышается до 6,5 кгс/см2) перепускной клапан открывается, и неочищенное масло сливается в картер двигателя. Клапан-термостат открывается при разности давлений 0,6—0,7 кгс/см2 и перепускает очищенное масло, минуя масляный радиатор, в масляные каналы двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автотракторные фильтры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Масляные фильтры тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства