Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобильных кранов

Публикация:
   Механический привод автокранов

Читать далее:




Механический привод автокранов

Одно из важнейших требований, предъявляемых к механическому приводу автомобильных кранов обеспечение наименьших потерь на трение при передаче мощности от двигателя базового автомобиля к рабочим органам. Поэтому в механических устройствах приводов широко применяют подшипники качения, а лучшей кинематической схемой считается та, у которой при наименьшем числе элементов (шестерен, валов, звездочек, цепей, муфт, тормозов) обеспечиваются необходимое совмещение отдельных операций и требуемые скорости их выполнения.

На автомобильных кранах с механическим приводом применены приводы с реверсивно-распределительным механизмом, обеспечивающие независимый привод рабочих органов, возможность демонтажа и замены даже в полевых условиях практически любой из сборочных единиц трансмиссии крана без разборки остальных. Так, механизмы крана КС-2561К-1 (рис.28) приводятся в действие от двигателя базового автомобиля, мощность от которого через карданный вал передается на редуктор отбора мощности. Редуктор отбора мощности может быть включен посредством муфты-шестерни 24 на привод либо заднего моста, либо трансмиссии крана. При соединении муфты-шестерни 24 с муфтой 21 включается задний мост, а при ее соединении с шестернями 23 и 26 через паразитную шестерню включается гидронасос (для кранов с гидроприводом выносных опор) и привод механизмов крановой установки. Через карданную передачу вращение передается на промежуточный редуктор, установленный на опорной раме. Через конические шестерни промежуточного редуктора крутящий момент передается на вал, соединяющий промежуточный редуктор с распределительной коробкой посредством двух цепных соединительных муфт. Ось вала совпадает с осью вращения крана. От распределительной коробки движение может быть передано механизму подъема стрелы, механизму поворота или механизму подъема крюка. На вертикальном валу распределительной коробки на подшипниках свободно досажены конические шестерни с торцовыми кулачками, находящимися в постоянном зацеплении с валом-шестерней.

Рис.28. Кинематическая схема автомобильного крана КС-2561К-1:
I – стреловая лебедка; II — грузовая лебедка; III — распределительная коробка; IV — редуктор поворота; V — промежуточный редуктор; VI — задний мост шасси; VII – редуктор отбора мощности; VIII – коробка передач шасси; 1, 14, 32 — тормоза; 2, 13, 30 — червячные колеса; 3 — червяк грузовой лебедки; 4, 18 — соединительные муфты; 5, 6, 23, 24, 25, 26, 28 — цилиндрические шестерни; 7, 10, 21 — муфты; 8, 9, 11, 19, 20 — конические шестерни; 12 — предохранительная муфта; 15 – червяк; 16 — шестерня; 17 — зубчатое колесо; 22 — гидронасос; 27, 29 — валы-полумуфты; 31 — червяк стреловой лебедки.

На шлицах вала установлена кулачковая муфта, которая может занимать три положения: нейтральное и в соединении с шестернями. При нейтральном положении кулачковой муфты вал-шестерня не вращается. В зависимости от того, с кулачками какой шестерни будет соединена муфта, меняется направление вращения вала-шестерни и жестко с ним связанной шестерни.

Шестерня находится в постоянном зацеплении с цилиндрическими шестернями. Шестерня свободно сидит на валу. Ее ступица имеет внутренние зубья. Зубчатая муфта может перемещаться на шлицах по валу и соединить с ним шестерню.

Муфта может занимать два положения: нейтральное и включенное. При нейтральном положении вал не вращается. При включении муфты движение от шестерни 6 передается валу и от него червяку грузовой лебедки механизма подъема крюка. Шестерня свободно вращается вместе с валом, установленным на подшипниках в торцах валов-полумуфт может перемещаться вдоль оси вала. На обоих торцах ступицы шестерни имеются внутренние зубья. Шестерня может занимать : три положения: нейтральное и включенное — при зацеплении с валом-полумуфтой или валом-полумуфтой, имеющими наружные зубья. При соединении с тем или другим валом-полумуфтой шестерня не выходит из зацепления с шестерней 6. При соединении шестерни с валом-полумуфтой вал 27 не вращается и движение передается на червяк лебедки подъема стрелы через промежуточный вал, свободно проходящий через корпус грузовой лебедки. Червяк соединяется с валом-полумуфтой посредством промежуточного вала и двух цепных соединительных муфт. Червяк приводит в движение червячное колесо, соединенное с барабаном лебедки, и связан с тормозом механизма подъема стрелы. При зацеплении шестерни с валом-полумуфтой движение передается механизму поворота крана, при этом вал не вращается. Механизм поворота состоит из редуктора поворота и открытой зубчатой передачи. Червяк редуктора поворота соединен с валом шлицевой муфтой. От червяка движение передается червячному колесу, соединенному с вертикальным валом через коническую фрикционную предохранительную муфту. На горизонтальном валу жестко закреплена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом неподвижной внутренней обоймы опорно-поворотного устройства. При вращении вала шестерня обкатывается по колесу и тем самым приводит во вращение поворотную часть крана. С червяком связан ленточный тормоз механизма поворота. Включение механизмов подъема стрелы, крюка и механизма поворота, а также их реверсирование производятся рычагами из кабины машиниста. Включение редуктора отбора мощности осуществляется рычагом, расположенным в кабине автомобиля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механический привод автокранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства