Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Комбайны Дон

Публикация:
   Механический привод моста ведущих колес комбайна

Читать далее:




Механический привод моста ведущих колес комбайна

Механический привод моста ведущих колес состоит из промежуточной клиноременной передачи и одноконтурного вариатора с приводным валом.

Промежуточная клиноременная передача передает вращение от шкива двигателя на ведущий шкив вариатора через специальный четырехклиновой ремень. Для его натяжения служит устройство с пружиной, которая в рабочем положении должна быть натянута регулировочным винтом до отказа.

Вариатор привода ходовой части включает ведущий и ведомый шкивы, соединенные специальным вариаторным ремнем.

Вал устанавливают через подшипники с фланцевыми корпусами на боковине рамки и наружной плите. Рамку жестко крепят на боковине и раме молотилки с возможностью ее перемещения. К валу монтируют болтами неподвижный диск с четырьмя ручьями для приводного ремня.

На пальцах неподвижного диска и на валу размещают ступицу. Она может передвигаться вдоль вала и по пальцам неподвижного диска с прикрепленным к ней подвижным диском.

Рис. 1. Ведущий шкив вариатора: 1 — шайба; 2. 8 и 9 — подшипники; 3 — цилиндр; 4 — вал; 5 и 6 — подвижный и неподвижный диски ведущего шкива; 7 — ступица; 10 — запорное кольцо; 11 — штуцер; 12 — упор; 13 — уплотнитель; 14 и 15- манжеты; 16 — наружная плита; 17 — рукав высокого давления; 18 — рамка; 19 — регулировочный винт

Масло подается через штуцер. Подвижные соединения уплотняют манжетами для устранения возможности утечки.

В корпусе, закрепленном болтами к балке моста ведущих колес, на двух подшипниках монтируют полый вал. На него жестко надевают через шпонку диск ведомого шкива.

Подвижный диск устанавливают на валу с возможностью поворота и осевого перемещения. Он постоянно прижимается к неподвижному диску пружиной. Последняя упирается в ступицу. На ее шлицы вставляют плавающий вал, который вторым концом через шлицевую муфту связан с валом сцепления коробки диапазонов.

Режим работы вариатора изменяют рычагом управления, расположенным в кабине на рулевой колонке.

При переводе рычага в положение, соответствующее повышению

скорости комбайна, масло под давлением поступает в полость цилиндра. Оно сближает диски, вытесняя вариаторный ремень на больший диаметр. При этом под усилием ремня диски ведомого шкива раздвигаются и ремень занимает положение на меньшем диаметре.

При переводе рычага в положение, соответствующее уменьшению скорости комбайна, давление в полости цилиндра падает. Под действием пружины диски сходятся. Масло из полости цилиндра сливается.

В вариаторе используют новое устройство для автоматического увеличения силы натяжения ремня при увеличении крутящего момента, которое аналогично устройству вариатора молотильного барабана.

При нормальной работе спиральные кулачки закреплены на ступице и диске и неподвижны один относительно другого.

С увеличением крутящего момента ремень начинает буксовать и увлекает за собой подвижный диск и кулачок. Спирали находят друг на друга, раздвигают кулачки и дополнительно сжимают диски ведомого шкива, увеличивая силу натяжения ремня.

Рис. 2. Приводной вал с ведомым шкивом вариатора

В процессе эксплуатации натягивают ремни механического привода, устанавливают ведущий шкив в осевом направлении и устраняют его перекосы.

Ремень регулируют в следующем порядке. Глушат двигатель. Ослабляют болты крепления рамки ведущего шкива к боковине. Натягивают ремень, укорачивая и удлиняя соответственно тяги. Закручивают болты. Устраняют перекос ведущего шкива.

Для натяжения вариаторного ремня или сразу двух ремней переводят вариатор в положение, соответствующее минимальной скорости комбайна. Далее проделывают те же операции, что и при регулировке ремня.

При этом шкив натяжного устройства должен прогибать ремень промежуточной передачи на 15…25 мм. Вариаторный ремень после прокрутки вариатора на разных режимах и установки его в положение, соответствующее минимальной скорости комбайна, утопает в ведомом шкиве на 8… 10 мм (не допускается более чем на 12 мм).

Положение ведущего шкива в осевом направлении регулируют с помощью прокладок. Расстояние между торцами неподвижных дисков ведущего и ведомого шкивов вариатора -191 ± 1,5 мм.

Перекосы ведущего шкива устраняют при затянутых болтах и отпущенных болтах крепления наружной плиты к рамке тягой и регулировочным винтом. Их проверяют с помощью рейки. Ведущие и ведомые ветви каждого ремня должны быть параллельны относительно неподвижных дисков шкивов вариатора. Отклонение от параллельности вариаторного ремня и торца неподвижного диска ведомого шкива -не более 1,5 мм на длине 600 мм, а ремня промежуточной передачи относительно торца неподвижного диска ведущего шкива — 2 мм на длине 1000 мм.

Техническое обслуживание заключается в смазывании двух подшипников вала ведущего шкива вариатора солидолом С ГОСТ 4366-76 и других шлицевых соединений приводного вала ведомого шкива через 240 мото-ч Литолом-24.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Комбайны Дон

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механический привод моста ведущих колес комбайна"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства