Строительные машины и оборудование, справочник




Механический привод тормозов автомобиля

Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей



Механический привод тормозов автомобиля

Механический привод тормозов представляет собой систему тяг и рычагов, соединяющую ножную педаль или ручной рычаг с тормозными механизмами. На современных автомобилях этот вид привода используется только для стояночных тормозов. Стояночный тормоз может иметь колодочный или ленточный тормозной механизм.

На автомобилях ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др. установлен центральный стояночный тормоз барабанного типа, а на автомобилях ГАЗ-24 «Волга», «Москвич-2140» и др.— стояночный тормоз, который действует на те же тормозные колодки задних колес, что и ножной.




Рис. 1. Стояночный трансмиссионный тормоз автомобиля ЗИЛ-130

На автомобилях ЗИЛ-130 стояночный тормоз барабанно-колодочного типа установлен на коробке передач. Чугунный тормозной барабан закреплен на заднем конце ведомого вала коробки передач. Внутри барабана расположены две колодки с металлоас-бестовыми накладками. Ось колодок закреплена в опорном кронштейне тормоза. Колодки постоянно стягиваются двумя пружинами и раздвигаются при торможении разжимным кулаком. Вал кулака установлен в опорном кронштейне. Рычаг вала кулака тягой соединен с рычагом ручного привода. Ручной рычаг снабжен стопорной защелкой, перемещающейся по сектору и управляемый от рукоятки, что позволяет закрепить рычаг в заторможенном состоянии. Регулировка стояночного тормоза осуществляется изменением длины тяги. Кроме того, тормоз можно регулировать перестановкой пальца тяги в отверстиях рычага вала кулака.

При перемещении рычага назад механический привод поворачивает разжимной кулак, прижимающий колодки к барабану. При оттормаживании стяжные пружины оттягивают колодки от барабана.

В приводе стояночного тормоза имеется ушко для присоединения тяги к комбинированному тормозному крану управления системой пневматического привода колесных тормозов.

Подобная конструкция стояночного центрального тормоза установлена и на других автомобилях.

Стояночная тормозная система автомобиля ГАЗ-24 «Волга» действует на тормозные механизмы задних колес. Она приводится в действие от рукоятки, расположенной справа от рулевой колонки под панелью приборов. При торможении усилие от рукоятки передается через трос на рычаг и далее через регулировочную тягу на уравнитель.

Уравнитель связан тросом с рычагом тормозного механизма заднего колеса. Рычаг через разжимной стержень действует на колодки и прижимает их к тормозному барабану во время торможения. Фиксация включенного положения стояночной тормозной системы обеспечивается стопорным механизмом, расположенным в кронштейне крепления рукоятки ручного тормоза.

Механический привод тормозов представляет собой систему тяг и рычагов, соединяющих ножную педаль или ручной рйчаг с тормозными механизмами. В современных автомобилях этот вид привода применяют только для стояночных тормозов. Устройство такого привода для стояночных трансмиссионных тормозов было показано на рис. 2.

Рис. 2. Трансмиссионные колодочные тормоза барабанного типа: а — автомобиля ГАЗ-5ЭА; б — автомобиля ЗИЛ-130; 1 — регулировочный механизм; 2 — опоры колодок; 3 — сухарь; 4 — корпус регулировочного механизма; 5 — толкатели; 6 — шарики; 7 — корпус разжимного механизма; 8 — разжимной стержень; 9 — тормозной рычаг; 10 — зубчатый сектор; 11 — защелка; 12 — тяга; 13 — контргайка; 14 — барабан; 15 г— вилка; 16 — рычаг; 17 и 20 —< вторичная и первичная тормозные колодки; 18 и 21 — стяжные пружины; 19 — тормозной щит; 22 — фрикционная накладка; 23 — тормозной барабан; 24 — кронштейн; 25 — сальник кронштейна; 26 — малая оттяжная пружина колодок; 27 — чека оси колодок; 28 —- ось колодок; 29 — гайка крепления фланца; 30 — винт; 31 — фланец вторичного вала коробки передач; 32 — болт; 33 — шайба; 34 — колодка; 35 — большая оттяжная пружина колодок; 36 — сухарь колодки; 37 — разжимной кулак; 38 — щит; 39 — регулировочный рычаг; 40 — вилка; 41 — тяга привода; 42 — ушко тяги ручного привода комбинированного тормозного крана; 43 — палец тяги; 44 — гайка; 45 — пластина рычага; 46 — зубчатый сектор; 47 — рычаг управления рабочим тормозом

В механическом приводе стояночного тормоза автомобиля ГАЗ-24 «Волга», действующего на задние колеса, усилие от рукоятки (рис. 201), расположенной вправо от рулевой колонки под щитком приборов, через рейку, трос и рычаг передается на тягу, которая перемещает уравнитель, связанный тросами, и с рычагами тормозных механизмов задних колес. Рычаг, повертываясь вокруг оси крепления, через разжимной стержень, маятниковый рычаг и регулировочный эксцентрик передает силу на переднюю колодку заднего тормоза. Расторма-живание при опускании рукоятки происходит благодаря стяжным пружинам.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Механический привод тормозов автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы